Главная » Файлы » Копии

Годовой план 2013-2014
30.07.2014, 13:08

Согласовано

Ведущий инспектор по дошкольному воспитанию

Управления образования

МО «Инзенский район»

_____________ Сульдяйкина И.А.

«_____»_________20___г.

Регистрационный номер

                                              03-07

ГОДОВОЙ ПЛАН

работы МДОУ детский сад

 «Ромашка» г.Инза

на 2013-2014 учебный год

 

План утвержден и согласован

                     на собрании общего трудового коллектива

                                   Протокол №___ от «____»________20__г.

                                  Заведующая МДОУ_______ Е.Н.Чернышева

 

 

Задачи

1.Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности.

2.Воспитание  у детей начал экологической культуры, становление осознанного отношения к природе.

3.Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели:

1.Совершенствование физического развития дошкольников посредством приобщения к здоровому образу жизни.

2.Повысить уровень экологического воспитания детей в МДОУ.

3. Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка средствами экспериментирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Информационная справка.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад  № 7 «Ромашка» функционирует с  1957 года. Детский сад расположен в  районе Фабрики нетканых материалов  города Инза на улице Павлика Морозова, дом 3.

Здание детского сада одноэтажное, кирпичное, рассчитано на 2 возрастных группы в настоящее время функционирует 2  разновозрастных  групп.

Предельная наполняемость детского сада - 35 человека. Две групповые ячейки имеют отдельные спальные помещение. На территории детского сада находятся участки  с верандами и малыми формами для организации прогулок с детьми. Имеется физкультурная площадка .В организованной педагогами среде дети конструируют предметы своей моторной, сенсорной, познавательной , игровой и художественной активности.

             Образовательная деятельность осуществляется на основании лицензии  от 2009г. выданной комитетом по надзору и контролю в сфере образования Ульяновской области, действующей до .2014г.

 В апреле 2008 года детский сад успешно прошел процедуру государственной аккредитации, по результатам которой установлен государственный статус – дошкольное образовательное учреждение детский сад , 3-я категория. .

В  МДОУ уделяется большое внимание охране жизни и здоровья детей, организации игровой деятельности, экологическому воспитанию и экспериментированию, гуманизации образования и использованию в образовательном процессе личностно-ориентированных технологий. Образовательная программа МДОУ разработана на основе «Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования»  и с учётом комплексной программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой а также ряд парциальных программ , дополняющих основную:

  Авторская программа «Цветные ладошки» И.А.Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

 Программа «Юный эколог» С.Н.Николаев

Л.Г.Петерсон, Е.Е. Кочемасова

Программа «Из детства – в отрочество»

Н.В.Полтавцева, Н.А.Гордова

«Физическая культура в дошкольном детстве»

Основным методом работы воспитателей с детьми является педагогика сотрудничества, когда воспитатель  и ребенок общаются и действуют  «на равных». Педагоги обращают особое внимание на создание проблемных ситуаций экспериментально поисковый  и строительно-конструктивной деятельности, в которой ребенок может ярко проявить себя, выразить свое           истинное отношение к тем или иным явлениям.

Широко используется в детском саду игровые методы , активизирующие самостоятельность и инициативу ребенка, его творческие способности.

Детский сад № 7 «Ромашка»ориентирован  на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд,  познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

В основу организации образовательного процесса определен комплексно – тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах образовательной  деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

В дошкольном учреждении  делается все для успешной реализации «Программы», а именно :дети воспитываются в атмосфер доброжелательности, уважительного отношения к их запросам и потребностям, они знают , что их любят и искренне радуются их успехам и достижениям.

МДОУ штатами укомплектовано на 100%.  Кроме воспитателей имеется  должность:

- музыкальный руководитель;

 Всего в детском саду работает 3 человека педагогов, из них:

Высшее образование – 2 чел. (75%)

Среднее специальное – 1 чел. (25%).

Уровень квалификации:

I категория – 2 (75%)

       В МДОУ разработана нормативно- организованная документация образовательного учреждения( договоры, Устав, правила, положения, должностные инструкции) в соответствии с нормативно- правовыми основами функционирования и развития системы образования.

Годовой план предусматривает все стороны жизни дошкольного учреждения : аналитическую, методическую, организационную , административно- хозяйственную, взаимодействие с социумом. На основе годового плана осуществляется оперативное планирование деятельности детского сада  с указанием конкретных сроков, ответственных , форм работы, что упорядочивает деятельность администрации, снимает напряженность с педагогов, обеспечивает максимальную готовность к мероприятиям.

       С целью повышения результативности педагогической работы проводятся педсоветы, семинары, семинары по типу деловых групп, дискуссионные столы, консультации, решение проблемных задач и практических ситуаций.

Важнейшими направлениями методической работы МДОУ являются:

- педагогическая помощь в поисках эффективных методов работы с детьми;

- создание условий для творческой самореализации личности педагога;

- повышение профессиональной компетентности по вопросам развития креативности детей;

- обобщение, распространение и внедрение передового опыта работы ДОУ;

- совершенствование педагогического мастерства.

       Все педагогические работники проходят курсы повышения квалификации в УИПК ПРО.

            Детский сад активно взаимодействует со  школой № 1, библиотекой. по организации преемственности.

            В МДОУ ведется серьёзная работа по включения родителей в единое образовательное пространство, максимально учитываются запросы родителей, используются различные традиционные  формы работы, которые носят практико-ориентированный действенный характер.

В МДОУ ведется  работа по привлечению дополнительных источников финансирования, активно заключаются договора об оказании организациями шефской помощи. Принимаются добровольные пожертвования физических и юридических лиц.

 

Заведующая                                                                        Е.Н.Чернышева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ работы

МДОУ детский сад 7 «Ромашка»

 за 2012-2013 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

            В течение года дошкольное образовательное учреждение работало по  образовательной программе « От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

Работа педагогического коллектива МДОУ №7 в 2012-2013г была 

 ориентирована на решение следующих целей и задач:

Цели:

 1.Воспитание детей дошкольного возраста, охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование функций организма.

2. Привитие основ экологической культуры дошкольникам, показать взаимосвязь живых организмов и неживой природы. Влияние человека на окружающий мир.

3.Обеспечение положительной динамики познавательно- исследовательской активности дошкольников в совместной деятельности со взрослыми путем использования экспериментальных методов обучения.

Задачи:

1. Качественно улучшить работу по физическому развитию и воспитанию детей. Поднять на более высокий уровень систему физкультурно- оздоровительных мероприятий: утренняя гимнастика, закаливание, физкультурный досуг

2.Воспитание у детей любви к родной природе, способности воспринимать и глубоко чувствовать ее красоту , умение бережно относиться к растениям и животным.

3. Развивать логическое и творческое мышление детей  путем познавательно- исследовательской деятельности

Реализация поставленных целей и задач осуществлялась по следующим направлениям:

 Работа с кадрами          . 

Количественный состав педагогов  не  изменился .

Качественный состав педагогов

Показатели

Начало года

Конец года

Образование

Высшее

2 чел./ 75%

2 чел./  750%

Среднее специальное

1 чел./ 25%

1 чел./  25%

Стаж работы

Свыше 10 лет

1 чел./ 33%

1 чел./  33%

Свыше 20 лет

1 чел./ 33

1 чел./33%

Свыше 30 лет

1 чел/  34%

1 чел/  34%

Квалификация

 Первая категория

2 чел./ 75%

2чел./  75%

                Прошли курсы повышения квалификации 2 человека, на основании  перспективного плана повышения квалификации. Повышению квалификации и уровня профессионального мастерства педагогов послужила  система методической работы, спланированная с учетом запросов педагогов. Одному педагогу нудно пройти повышение квалификации на следующий год.

                 Однако недостаточно внимания было уделено работе по самообразованию, на следующий год необходимо продолжить  работу по самообразованию и поднять её на качественно новый уровень, продумать формы и технологии проведения отчетов по самообразованию. Также необходимо добиваться практической направленности методической работы по средствам использования новых активных традиционных и нетрадиционных форм работы с учетом запросов педагога..

                  Качество реализации образовательной программы

     В течение 2012-2013 учебного  года реализация используемых программ осуществлялась по принципу развивающего обучения, процесс которого был построен в игровой, занимательной форме.

      В течение года коллективом детского сада проводилась большая работа по  реализации поставленных задач.

      Разработана эффективная система образовательно-оздоровительной работы с воспитанниками, в рамках которой:

-составлены типовые режимы пребывания детей в МДОУ

-проводилась коррекция учебной нагрузки на 1 ребёнка в течение учебной недели в разные сезонные периоды;

-разработаны и адаптированы режимы двигательной деятельности на летний период на все возрастные группы с учётом условий региона.

-отработана интеграция медицинских и педагогических мероприятий  в сопровождении ребёнка по маршруту здоровья:  диагностика, профилактические мероприятия:                                целенаправленные гимнастические комплексы по профилактике плоскостопия и нарушения осанки, зрения, дыхания, мелкой моторики; самомассаж, бактерицидное облучение помещений, витамино профилактический комплекс вакцино-профилактика, общеукрепляющие мероприятия:  режим теплового комфорта в выборе одежды для пребывания в группе, в образовательной деятельности по  физкультуре, во время прогулки; местные и общие воздушные ванны. Летом:- свето- воздушные и солнечные ванны; босохождение по рефлекторным  дорожкам.

-организация питания: создание в группах комфортных условий для приёма пищи; воспитание у детей правил столового этикета; оздоровительное питание в соответствии с действующими натуральными нормами; соки; круглогодичное включение в меню свежих фруктов, овощей, зелени;

-личностно-ориентированный стиль взаимодействия  педагогов с детьми; формирование основ коммуникативной деятельности у детей;

- медико-педагогическая поддержка ребёнка в адаптационный период.

  физкультминутки между образовательной деятельности, динамические паузы,  комплексы упражнений на снятие статического напряжения и профилактику заболеваний опорно-двигательного аппарата;

-формирование основ гигиенических знаний и здорового образа жизни: развитие представлений и навыков здорового образа жизни и поддерживания здоровья;

-воспитание общих и индивидуальных гигиенических навыков, интереса и любви к физической активности; формирование основ безопасности жизнедеятельности через активные формы и методы педагогической деятельности с детьми.

        Продолжалась  работа по внедрению здоровьесберегающих технологий (интегрированных занятий-прогулок, игровых обучающих ситуаций, нравствено-экологических и оздоровительных проектов, различных видов гимнастик, самомассажа) с целью укрепления здоровья,  активизации двигательной деятельности, развития физических качеств, повышения физической работоспособности воспитанников; комплексного формирования личности ребенка, равноценного развития его интеллектуальных, двигательных, социальных способностей средствами физической культуры и спорта; индивидуализации обучения детей с разными уровнями развития и состояния здоровья на основе индивидуального дифференцированного подхода и взаимодействия с семьей.

      Организация учебно-воспитательного процесса в течение года осуществлялась по основной общеобразовательной программе МДОУ «Детский сад № 7 «Ромашка», составленной на основе общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией  Вераксы,  Комаровой, Васильевой. Систематическая работа педагогического коллектива обеспечивалась годовым планом работы, включающим в себя все направления работы с детьми, регламентированными Уставом образовательного учреждения. Все педагоги работали по перспективным и календарным планам. Образовательный процесс  планировался  по областям, где каждая  составляющая определялась характером взаимодействия взрослого с детьми и особой организацией развивающего пространства. Календарные планы воспитательно-образовательной работы составлялись в соответствии с методическими требованиями используемых программ, а также на основе диагностики и анализа педагогического процесса с учетом возрастных и психологических особенностей дошкольников.

       Для составления перспективного и календарного планирования было приобретено необходимое методическое обеспечение в рамках реализуемых программ.

       При построении педагогического процесса основное образовательное содержание реализуемой программы  педагоги осуществляли в повседневной жизни, в совместной с детьми деятельности, путём интеграции всех видов детской деятельности с превалированием игровой.                  

      Взаимоотношения педагогических работников с детьми выстраивалось на принципах партнёрства. Все указанные мероприятия были  в  достаточной мере   обеспечены необходимым игровым, наглядным и методическим материалом, стимулирующим познавательную и исследовательскую деятельность в соответствии с возрастными особенностями. Развивающая среда групповых помещений  разделена на специализированные уголки в соответствии с требованиями реализуемой программы и содержит необходимый учебный, игровой и развивающий материал, дидактические пособия и оборудование.

      Сопровождение и отслеживание продвижения детей в усвоении программного материала в течение года позволило педагогам дифференцированно и целенаправленно организовывать педагогический процесс с учётом индивидуальных особенностей каждого воспитанника. Педагоги стремились создавать целесообразную предметную педагогическую развивающую среду, что в конечном итоге позволило в достаточной мере реализовать принцип взаимопроникновения различных видов деятельности на основе взаимодействия специалистов.   Результаты диагностики уровня развития детей по основным направлениям развития за текущий год показали, что ниже других показатели развития детей по игровой деятельности. В процессе анализа всей педагогической деятельности коллектива выяснены причины низких показателей по определённым направлениям и разработана стратегия по их устранению.

Вывод: задачи 2012-2013 учебного года педагогическим коллективом в целом выполнен.

Образовательная область «Познание»

Работа педагогического коллектива по  решению задач образовательной области «Познание» в рамках реализуемых программ была направлена на развитие у детей познавательных интересов, сенсорного развития, развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности, формирование математических представлений, целостной картины мира, расширение кругозора детей. В течение года в детском саду были созданы необходимые условия и взаимоотношения, которые способствовали развитию личности каждого ребёнка, ориентировали его на зону ближайшего развития и выстраивались на принципах партнёрства. При обучении и воспитании педагоги учитывали физическое и психосоматическое состояние каждого ребёнка, внутренние и внешние причины этого состояния, а так же уровень развития его субъективного опыта. Разрабатывали и использовали такие игры и  непосредственно образовательная деятельность, такую систему общения с ним, которые способствовали именно его оптимальному развитию.

  В рамках реализуемых программ проводилась диагностика  знаний, навыков и умений детей всех возрастных групп, согласно рекомендациям.

Первичная в  сентябре; итоговая - в мае.

     Результаты диагностики позволили понять проблемы детей, выявить нарушения развития и создать целостный психолого-педагогический  портрет дошкольника - будущего выпускника.

     Для развития познавательной активности детей через различные виды экспериментирования, педагоги пополнили методическую копилку познавательными конспектами НОД, литературно-художественным материалом для формирования элементарных естественно - научных знаний. Понимание проблемы и добросовестное отношение педагогов к повышению качества воспитательно-образовательного процесса, совершенствование педагогического мастерства, повышение уровня самообразования позволило добиться на конец года успешного усвоения воспитанниками программного материала и улучшения показателей.

     К сожалению, показатели уровней «ниже среднего» и «низкий» остались практически без изменений, что ставит перед коллективом задачу по усилению работы в этом направлении  на следующий год.

Результаты  обследования детей в средней подгруппы   показали:

- освоены навыки счета.

 - умеют находить цифры до 5 в случайном порядке, называют их, затем раскладывают их по порядку.

-При выявлении умения соотносить количество предметов с цифрой все дети справились с заданием.

- С заданием отсчитывать количество на один предмет больше или на один меньше самостоятельно справилось 60% детей, остальные справляются с заданием с дозированной помощью взрослого или со второй попытки.

- Выявлены хорошие знания геометрических фигур, умения раскладывать предметы по увеличению или уменьшению длины, сравнивать две группы предметов, по-разному расположенных,  ориентироваться в пространстве, во времени, называть части суток.   

 Диагностика в старшей подгруппе выявила следующие результаты: Дети умеют считать до 10, знают цифры, раскладывают их по порядку от 1 до 10, а затем называют те цифры, которые им покажут. Выявлено умение соотносить количество предметов с цифрой, отсчитывать количество на одну единицу больше или меньше, составлять число из единиц и различать количественный и порядковый счет, сравнивать две группы предметов, сравнивать предметы по длине, ориентироваться в пространстве (слева, справа). Все знают дни недели по порядку, многие называют, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Диагностика в подготовительной подгруппе показали следующие результаты: дети умеют считать до 20, знают цифры, умеют решать простые задачи, сравнивают предметы, ориентируются в пространстве, знают дни недели по порядку , времена года и т.д.

В целом  результаты диагностики таковы :

Уровень

Младшая подгруппа

Средняя подгруппа

Старшая подгруппа

Подготовительная подгруппа

 

Нач.

Конец

Нач.

Конец

Нач.

Конец

Нач.

Конец

Высокий %

33,4%

66,6%

_

-

12,5%

25%

-

16,7%

Средний %

33,3%

33,4%

50%

75%

50%

62,5%

66,6%

66,6%

Низкий %

33,3%

-

50%

25%

37,5%

12,5%

33,4%

16,7%

 

Анализ и прогнозирование в целом показал, что педагог  успешно реализовала задачи программы по элементарной математике. 

Все полученные знания и умения подготавливают к усвоению детьми на следующей ступени развития более сложных математических задач.

 

Категория: Копии | Добавил: Mega-admin
Просмотров: 588 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:


Конструктор сайтов - uCoz
МДОУ детский сад №7 "Ромашка" г. Инза © 2024