Главная » Файлы » Копии

Годовой план 2013-2014 2 часть
30.07.2014, 13:10

Образовательная область «Физическая культура», «Здоровье».

Работа по выполнению задач образовательной области «Физическая культура» в рамках реализуемых программ была направлена на формирование у детей интереса и ценностного отношения к деятельности по  физической культуре, развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта детей, формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Содержание работы по решению задач образовательной области «Здоровье» было направлено на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, о своём теле.

     Физкультурно-оздоровительная и профилактическая работа строилась на основе ежегодного анализа заболеваемости за предыдущие годы, индивидуальных данных состояния здоровья детей и уровня их физического развития.

     Для оптимизации двигательной активности детей были разработаны «режимы двигательной активности» для каждого возраста, на теплый и холодный периоды года и адаптационный период. Разработаны перспективные планы по обучению основным видам движений, перспективное планирование спортивных досугов, праздников, «Дней здоровья».

     Для анализа выполнения Программы проводился  мониторинг физической подготовленности, проводилась  2 раза в год (начало, конец) диагностика уровня физической подготовленности детей по 5 параметрам: сила, выносливость, гибкость, быстрота, ловкость.     Отмечена положительная динамика роста физического развития детей  на начало и конец учебного года:

 

 

Сентябрь  2012год    

Май    2013 год

мальчики          

 

девочки

мальчики          

 

девочки

высокий

    25%

30%

35%

45%

средний

    45%

50%

45%

45%

низкий

    30%

20%

20%

10%

 

   Проанализировав  работу по физическому воспитанию, воспитателям были даны следующие рекомендации:

- систематически проводить  игры на внимание и ловкость;

- организовывать летом мини-походы за пределы детского сада;

- чаще проводить спортивные соревнования с фиксированной нагрузкой «Выше, дальше, быстрее».

    Уровень физического развития детей, регулярно посещающих детский сад в течение года стабильно средний. На конец года прослеживается динамика роста и становления физических качеств. В течение года с нуждающимися детьми проводилась систематически индивидуальная работа.       

      В течение учебного года проводились консультации и семинары-практикумы для воспитателей с целью обучения их правильному выполнению основных видов движений в соответствии с возрастными особенностями детей.

    Физкультурно-оздоровительная и профилактическая работа строилась на основе ежегодного анализа заболеваемости за предыдущие годы, индивидуальных данных состояния здоровья детей и уровня их физического развития.

     Вывод: сравнительный анализ уровня физической подготовленности показал, что дети всех возрастов повысили свои  физические показатели и прогрессируют в своем физическом развитии. Дети самостоятельно выполняют доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдают элементарные правила здорового образа жизни. У детей сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности.

В организации работы коллектива  по физическому воспитанию и оздоровлению детей выявлены следующие проблемы:

нет системы в проведении спортивных праздников с участием родителей;

недостаточно ярко освещается физкультурно-спортивная жизнь МДОУ.

   С целью решения указанных выше проблем необходимо определить резервы повышения уровня выполнения задач   в 2013 -2014 учебном году:

внедрять активные формы работы с родителями: совместные соревнования, мини-походы, показы образовательной деятельности для родителей.

Образовательная область «Коммуникация».

               Работа по развитию речи в течение учебного года велась с учетом замечаний прошлого года и намеченных годовых задач. Использовались такие формы, как индивидуальная работа с детьми, использование элементов пальчиковой гимнастики.
В начале учебного года педагоги проводили  обследование состояние речи каждого ребенка дошкольного возраста по следующим разделам: произносительная сторона
( звукопроизношение и речевой слух), словарь, грамматический строй речи, связная речь. Особое внимание в работе с детьми было уделено связной речи, т.к. именно в связной речи отражается логика мышления ребенка, его умение осмыслить воспринимаемое и выразить его в правильной, четкой, логичной речи. Развитие связной речи осуществлялось в процессе повседневной жизни, на занятиях.
  Хорошие результаты по  использованию опорных схем  для развития связной речи отмечены в старшей подгруппе. Педагоги активно используют педагогические технологии, которые позволяют эффективно развивать речь детей и предупреждать речевые отклонения.
 Отмечено, что у многих детей в старшем дошкольном возрасте наблюдаются нарушения в звукопроизношении, а это, как правило, сказывается на овладении письменной речью-чтением и письмом.
Особое внимание следует уделить развитию и обогащению словаря, развитию фонематического слуха

.Анализ работы педагогического коллектива МДОУ по развитию речи показал, что в процессе регулярного систематического проведения индивидуальных и фронтальных образовательных мероприятий, использование разнообразных методов и способов расширяются и углубляются знания об окружающем, происходит развитие связной речи.

 В целом  результаты диагностики таковы :

Уровень

Младшая подгруппа

Средняя подгруппа

Старшая подгруппа

Подготовительная подгруппа

 

Нач.

Конец

Нач.

Конец

Нач.

Конец

Нач.

Конец

Высокий %

33,4%

66,6%

_

12,5%

-

20%

25%

50%

Средний %

33,3%

33,4%

50%

75%

60%

60%

66,6%

33,3%

Низкий %

33,3%

-

50%

25%

40%

20

8,4%

16,7%

 

Образовательная область «Социализация», «Безопасность», «Труд».

    Работа по решению задач в образовательной области «Труд» строилась с использованием различных методов  экологических проектов через проведение различных акции, экологических практикумов, смотров и конкурсов с целью развития трудовой деятельности, воспитания ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам, формирования первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни  каждого человека.

   Работа в областях «Социализация и безопасность» была направлена на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через развитие у детей умений игровой деятельности, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, формирование  семейной, гражданской принадлежности, духовно-нравственных чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

    Задачи по данному разделу решались в процессе всей воспитательно- образовательной работы с детьми и в различных формах её организации (от бесед до специальных занятий).  Регулярно проводились мероприятия по обогащению и расширению знаний дошкольников о родном городе, крае, стране.  В группе старшего возраста   оформлен уголок  патриотического воспитания. Педагоги МДОУ большое внимание уделяли активному, приобщению дошкольников к доступным формам  безопасного и культурного поведения (на улице, дома, в общественных местах).  В методическом кабинете подобран материал для реализации задач по безопасности жизнедеятельности. В работе по разделу «Безопасность жизнедеятельности»  наметились устойчивые позитивные перемены: дошкольники понимают и принимают правила  безопасного поведения, имеют представление, как действовать в нестандартных ситуациях. В дальнейшей работе необходимо активнее использовать проблемно-игровые ситуации, включающие познавательный материал по духовно-нравственному воспитанию, по здоровьесбережению, по безопасности.

    Анализируя  конечные результаты в области социально-нравственных ориентаций и чувств по данному  блоку  можно  сделать выводы, что воспитатели всех групп   успешно  работали над формированием у детей активной жизненной позиции и активного проявления эмоциональной отзывчивости: пожалеть обиженного, утешить, разделить переживаемые чувства. Для достижения этих целей педагогами групп проводились  совместные праздники, дидактические игры,  этические беседы, занятия и тренинги с детьми и родителями по данному направлению воспитания дошкольников.

  Данные обследований и результаты коррекционной работы говорят о положительной динамике в этом направлении. Воспитатели большое внимание уделяли ежедневной  культуре поведения за столом, культуре общения со взрослыми и сверстниками, культуре поведения в общественных местах, углубленно велась работа по самопознанию ребенком самого себя. Воспитатели в течение года проводили большую работу по ознакомлению детей с малой Родиной: устраивались фотовыставки, выставка детского творчества «Мой любимый город».

Детский сад  в этом году принял участие в конкурсе педагогических проектов по социальному направлению в Ульяновской области. Воспитатель Павельева И.А. подготовила своего воспитанника Волкович Никиту по теме  «Первая игрушка малыша» . Этот проект занял первое место  в Ульяновской области, набрали 8,8 баллов.

В целом  результаты диагностики таковы:

Уровень

Младшая подгруппа

Средняя подгруппа

Старшая подгруппа

Подготовительная подгруппа

 

Нач.

Конец

Нач.

Конец

Нач.

Конец

Нач.

Конец

Высокий %

-

33,3%

_

12,5%

-

20%

16,7%

33,3%

Средний %

33,3

66,7%

50%

62,5%

60%

80%

66,7%

66,7%

Низкий %

66,7

-

50%

25%

40%

-

16,7%

-

   Вывод: по всем направлениям работы по развитию первоначальных представлений социального характера к концу года наблюдается положительная динамика: взаимоотношения со сверстниками стали ровными без конфликтов, знания по краеведению стали более глубокими. Дети имеют представление о себе, собственной принадлежности к определённому полу, о составе семьи, родственных отношениях, семейных традициях, о культурных ценностях общества. Дети стали более эмоционально отзывчивыми: откликаются на эмоции близких людей и сверстников. 

   Но выявлены и недостатки в работе: дети не могут проявлять самостоятельность и творчество в игровой деятельности, дети старшего возраста не могу самостоятельно организовать сюжетно-ролевую игру. Обратить внимание на следующий учебный год.

Образовательная деятельность «Художественное творчество», «Музыка».

   Работа по развитию художественного творчества детей была направлена на формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через развитие навыков и умений детей в продуктивных видах деятельности, приобщение к искусству.

      В образовательной области «Музыка» работа была направлена на развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через развитие музыкально-творческой деятельности, приобщение к музыкальному искусству.

     В групповых помещениях оборудованы центры и уголки для самостоятельной художественной деятельности детей: различные виды театров, музыкальные уголки с музыкальными инструментами и музыкально-дидактическими играми, уголки изо деятельности, оснащенные традиционными и нетрадиционными изобразительными материалами.

      Художественно-эстетическое воспитание осуществлялось согласно перспективно-календарного планирования в рамках реализуемых программ, что позволило развить у воспитанников соответственно возрастным возможностям необходимые технические и художественные навыки в продуктивных видах деятельности: рисовании, лепке, аппликации и конструировании.

 Проводились комплексные тематические занятия с использованием всех видов продуктивной деятельности. Устраивались выставки рисунков, поделок; проводились конкурсы.

    Большая работа педагогического коллектива проводилась по приобщению детей к изобразительному искусству - как к его восприятию, так и к самостоятельной  художественной деятельности.

      В группах имеются тематические альбомы, художественная литература, разнообразные изобразительные материалы, предметы искусства, бросовый и природный материал для художественного труда, помогающие проявлять творчество, умение совершенствовать постройки, работать сообща, небольшими подгруппами.

      С целью дальнейшего развития  творческих способностей  детей необходимо определить резервы повышения уровня выполнения программы по продуктивным видам деятельности:

- особое внимание уделить индивидуальной работе с воспитанниками и направить её на реализацию  творческих способностей каждого ребёнка;

- больше использовать наглядного материала по ознакомлению детей с народно-прикладным искусством;

-чаще использовать такую форму организации как коллективные  работы детей;

-на более высоком уровне осваивать с детьми новые технологии: лепку из солёного теста, флористику, аппликацию из меха, кожи.

    Художественно-эстетическое развитие детей продолжалось и на музыкальных занятиях. Музыкальный руководитель  тщательно подходила к выбору музыкального репертуара, игр, составлению сценариев праздников, организации музыкального восприятия. Всё это способствовало единству эмоционального и художественного компонента в развитии.

  Основная задача:  развитие музыкальных и творческих способностей ребенка решалась через формирование вокально-певческих умений, развитие музыкального слуха и координации движений. Наряду с систематическими музыкальными занятиями в течение года проводились развлечения и праздники, фольклорные праздники.

Музыкальным руководителем уделялось большое внимание  развитию певческих способностей детей. 

     Анализ проведенных мероприятий показал, что дети были достаточно хорошо подготовлены. Причем, праздники не репетировались целенаправленно, а составлялись на 50% из знакомого материала, изучавшегося в течение года.

     Музыкальный руководитель в течение учебного года обеспечивала выполнение программных задач по гармоничному музыкальному развитию детей, создавала на занятиях и в повседневной жизни положительный эмоциональный фон в детском саду. Активно приобщала детей к различным видам музыкальной деятельности и к народной культуре. В группах оборудованы музыкальные уголки, имеются средства технического воспроизведения музыки. Для развития театрализованной деятельности в группах имеются разнообразные виды театров; оснащение для разыгрывания сценок, спектаклей (ширмы, костюмы, маски, декорации, куклы и др.) и материал для их изготовления.Вывод: Дети стали эмоционально реагировать на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные  произведения, овладели навыками пения, танцевальными движениями.

В целом  результаты диагностики таковы :

Уровень

Младшая подгруппа

Средняя подгруппа

Старшая подгруппа

Подготовительная подгруппа

 

Нач.

Конец

Нач.

Конец

Нач.

Конец

Нач.

Конец

Высокий %

33,4

66,6%

_

12,5%

-

20%

-

16,7%

Средний %

33,3

33,4%

50%

75%

60%

80%

66,6

66,6%

Низкий %

33,3

-

50%

12,5%

40%

-

33,4%

16,7%

  Отмечая успехи в музыкальном воспитании детей, следует обратить внимание и на недоработки:

-недостаточно проводилась индивидуальная работа с детьми, которые часто и длительно болеют;

-редкое привлечение к постановке спектаклей родителей.

 С целью решения указанных выше проблем необходимо определить резервы повышения уровня выполнения программ художественно-эстетического  направления в 2013-2014 учебном году через внедрение новых форм работы с детьми и взрослыми:

разработать план  проведения детских фольклорных праздников;

составить сценарии фольклорных праздников;

чаще использовать в работе с детьми  игры-драматизации, показывать кукольные театры силами взрослых и силами  детей;

пополнить картотеку музыкально-дидактическими играми;

Образовательная область «Экологическое воспитание», «Исследовательская деятельность»

Воспитатели групп вели активную работу по экологическому воспитанию дошкольников. По результаты  контроля показали что, дети проявляют интерес к условиям окружающего мира, условиям жизни растений и животных;  с желанием и охотой участвуют в экологической деятельности (ухаживают за комнатными растениями);  эмоционально реагируют при встрече с прекрасным, пытаются передать свои чувства в доступных видах творчества (лепка, рисование, аппликация);   Старшие дошкольники имеют большой запас знаний о природных явлениях и окружающем мире. Большое место  в старших группах уделялось работе по использованию экологических знаний для развития познавательных способностей детей. Это направление стало основой для организации в старшей и 2-й мл. группах  мастерской « В четыре руки», где дети совместно с родителями создавали композиции из природного и др. материала. Воспитатель группы старшего возраста в течении года показала ряд образовательных мероприятий по экологии и исследовательской деятельности « Берегите природу», «Маленькие человечки», «Экологическая пирамида». В группе оборудована мини – лаборатория, которую еще нужно пополнять. Были проведены педагогические советы: «Инновационный путь решения проблем экологического воспитания детей», « Проектирование образовательной деятельности по развитию исследовательских способностей детей».

В целом  результаты диагностики таковы :

Уровень

Младшая подгруппа

Средняя подгруппа

Старшая подгруппа

Подготовительная подгруппа

 

Нач.

Конец

Нач.

Конец

Нач.

Конец

Нач.

Конец

Высокий %

33,4

33,3%

_

12,5%

-

25%

33,4

50%

Средний %

33,3

66,7%

50%

75%

60%

75%

33,3

33,3%

Низкий %

33,3

-

50%

12,5%

40%

-

33,3%

16,7%

Предложение: продолжить работу по экологическому воспитанию и исследовательской деятельности на следующий год и поставить задачи по этим направлениям.

    Задачи поставленные на 2012 – 2013  учебный год коллектив почти выполнил. При проработке задач были выявлены недочеты и устранены в течение учебного года.

    Благодаря слаженной работе всего коллектива, в детском саду созданы благоприятные условия 

Образовательная область «Чтение художественной литературы». 

    Дети очень любят слушать литературные произведения, особенно если читаются выразительно и эмоционально.  Наблюдения показали, дошкольники проявляют интерес к книгам, любят их самостоятельно рассматривать, приносят из дома любимые литературные произведения, с увлечением пересказывают любимые сказки. Следует уделить особое внимание выразительному чтению поэтических произведений

 В целом  результаты диагностики таковы :

Уровень

Младшая подгруппа

Средняя подгруппа

Старшая подгруппа

Подготовительная подгруппа

 

Нач.

Конец

Нач.

Конец

Нач.

Конец

Нач.

Конец

Высокий %

33,4

33,4%

_

25%

20%

40%

20%

50%

Средний %

33,3

66,6%

50%

75%

50%

60%

50%

50%

Низкий %

33,3

-

50%

-

30%

-

30%

-

 

Взаимодействие с родителями

     Деятельность МДОУ осуществляется с учётом тенденций развития современного общества. В 2012 – 2013  учебном году администрацией и педагогическим коллективом МДОУ уделялось большое внимание работе с родителями по актуализации вопросов воспитания, образования, оздоровления детей дошкольного возраста. За прошедший учебный год  дошкольным учреждением накоплен значительный опыт  сотрудничества с родителями в целях повышения эффективности нравственного, трудового, умственного, физического, художественного воспитания и развития детей.

    Педагогический коллектив  строит свою работу по воспитанию и обучению детей в тесном контакте с семьей. В целях широкой просветительской деятельности оформлены информационные стенды для родителей. Информация систематически обновляется. В течение всего года оформлялись тематические выставки детских работ к праздникам, представленные рисунками, фотографиями,  работами по художественному труду, сделанными руками детей, родителями и воспитателями

      Данная работа помогает педагогическому коллективу  своевременно решать сложные вопросы, вызываемые недостатком информации у родителей по поводу организации воспитательного процесса в дошкольном образовательном учреждении.

В процессе сотрудничества с родителями педагоги координируют свои действия в вопросах воспитания и обучения детей.

      Воспитатели групп наладили с родителями доверительные отношения и постоянно совершенствовали содержание и формы  работы, стремясь добиться полного взаимопонимания в вопросах воспитания и органичного сочетания воспитательных воздействий на ребенка в дошкольном учреждении и в семье, активно привлекали  родителей к участию в деятельности дошкольного учреждения:

- в организации образовательного процесса и развивающей среды в группах;

- в проведении культурно – массовых мероприятий;

- в изготовлении концертных костюмов, атрибутов, приобретении призов, подарков для детей;

- в благоустройстве   территории детского сада.

         Более  эффективными являются  практические, наглядные формы: совместные праздники, круглые столы, семинары-практикумы, практические консультации педагогов, предоставление литературы по самообразованию и  по интересующей проблеме. Особое внимание уделялось работе с родителями в адаптационный период:

- встречи с родителями задолго до поступления ребёнка в детский сад;

- предварительное консультирование по адаптации;

- экскурсии по детскому саду и территории вместе с детьми;

          На родительских собраниях в каждой возрастной группе педагоги познакомили родителей с  показателями развития детей, которые должны быть ими достигнуты к концу учебного года.

          В работе с родителями использовались разнообразные формы и виды (общие, групповые родительские собрания, открытые занятия с детьми, совместные праздники, выставки работ и методической литературы), которые составляют единую систему разностороннего педагогического просвещения родителей.

В результате анализа работы с родителями выявлены следующие проблемы:

- воспитатели при выборе форм сотрудничества не всегда учитывают возможности и условия жизни конкретных  семей, их интересы;

- недостаточный уровень развития коммуникативных умений некоторых воспитателей;

- содержание тем  родительских собраний, консультаций  недостаточно дифференцировано;

- не прослеживается достойной подготовки воспитателей к родительским собраниям.

        С целью решения указанных выше проблем необходимо определить резервы повышения уровня качества работы с родителями  в 2013-2014 учебном году:

 - обратить внимание на неблагополучные семьи, провести  психологическую диагностику с ними и составить социальный паспорт каждой семьи;

  - повышать уровень знаний родителей о психологических особенностях детей дошкольного возраста через наглядную информацию;

 - повышать культуру общения воспитателей с родителями средствами обучающих семинаров и тренингов;

- больше организовывать совместных праздников, непринуждённого общения с  целью обмена опытом семейного воспитания.

Наши достижения

 В течение учебного года в учреждении были проведены смотры-конкурсы:

- «Подготовка группы к новому учебному году»;

- «Создание условий для развития двигательной активности дошкольников»;

- «Вместо ёлки новогодний букет» (творческий подход в оформлении групп к Новому году).

- «Ледяные постройки из снега».

        Данные конкурсы способствовали значительному обогащению развивающей среды. На высоком уровне создана предметно - развивающая среда во всех возрастных группах.

 Административно-хозяйственная работа.

В 2012-2013г. было уделено много внимания вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС,  охране труда и пожарной безопасности. В следующем году необходимо продолжить работу в данном направлении, обеспечив своевременность проведения мероприятий по ГО ЧС в соответствии с согласованным планом. Также по охране труда и пожарной безопасности.

Проводились мероприятия по содержанию и ремонту здания. На  территории детского сада имеется 2 участка, где в летний период обновляется , подкрашивается оборудование.

В детский сад приобретены в течении года: компьютер, ксерокс, электроплита с вытяжкой, электромясорубка, электронные весы.Продолжается работа по самостоятельному заключению договоров на поставку продуктов питания.

 

 Таким образом,  по итогам проведённого комплексного анализа возникли для решения в предстоящем учебном году  следующие задачи:

  1. Поднять на качественно новый уровень работу по самообразованию педагогов с учетом приоритетных направлений деятельности.
  2. Продолжать работу по включению коллектива МДОУ в инновационную деятельность.

    3.   Активно продолжать работу,  направленную на сохранение и укрепление здоровья       детей, снижение заболеваемости .

4. Усилить работу по экологическому воспитанию и исследовательской деятельности через различные виды деятельности.

  1. Продолжать работу по включению родителей в единое образовательное пространство через использование нетрадиционных форм работы, планирование работы  на диагностической основе с учетом запросов родителей.
  2. Продолжить работу по обеспечению безопасных условий в МДОУ, содержанию здания и благоустройству территории, пополнение материально-технической базы МДОУ.

 

 

Категория: Копии | Добавил: Mega-admin
Просмотров: 527 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:


Конструктор сайтов - uCoz
МДОУ детский сад №7 "Ромашка" г. Инза © 2024