Главная » Файлы » Копии

Образовательная программа
30.07.2014, 12:34
ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ На заседании педагогическом совете заведующая МКДОУ детский сад № 7 «___»_____ 20__ г. протокол № ___ _____________ Е.Н.Чернышева «____»________ 20___г. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 7 «Ромашка» г. ИНЗА СОДЕРЖАНИЕ Пояснительная записка ……………………………………………………………………………………………….… 1. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в ДОУ Сведения о квалификации педагогических кадров Сведения о семьях воспитанников ДОУ 2. Содержание образовательного процесса. 3. Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования 4. Принципы и подходы к формированию общеобразовательной программы ЧАСТЬ 1 (обязательная) 1.1. Организация режима пребывания детей в ДОУ……………………………………………………………………… 1.2. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей………………………… 1.2.1. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Физическая культура» 1.2.2. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Здоровье»……. 1.2.3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Безопасность» 1.2.4. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Социализация»………………………………………………………………………………………………………... 1.2.5. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Труд»……… 1.2.6. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Познание» 1.2.7. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Коммуникация»………………………………………………………………………………………………………. 1.2.8. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Чтение художественной литературы»……………………………………………………………………………………… 1.2.9. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Художественное творчество»…………………………………………………………………………………………………………… 1.2.10. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Музыка»....... 1.3. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы …………………… 1.4. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы………………… ЧАСТЬ 2. Региональный компонент 2.1. Приобщение детей к культурно-историческим ценностям региона (перспективный план ознакомления с родным городом Инза , городом Ульяновск ……………………………………………………………… 149 2.2. Организация игровой деятельности…………………………………………………………………………………. 152 2.3. Особенности организации образовательного процесса в группах раннего возраста …………………………… 153 2.4. Особенности организации образовательного процесса в группах младшего и среднего возраста…………….. 157 2.5. Особенности организации образовательного процесса в группах старшего дошкольного возраста …………. 161 2.6. Условия реализации образовательной программы дошкольного образовательного учреждения. ………………………… 167 2.5.1. Модель организационной структуры управляющей системы ……………………… 168 2.5.2.Создание и обновление предметно-развивающей среды……………………………………………………………... 169 2.5.3.Взаимодействие с семьей ………………………………………………………………………….................................174 2.5.4. Преемственность в работе МДОУ и школы ………………………………………………………………………… 176 2.5.5. Взаимодействие с социальными партнёрами …………………………………………………………………..177 Пояснительная записка Общеобразовательная программа МДОУ детский сад № 7 «Ромашка» г.Инза обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе. МДОУ находится на балансе Управления образования МО «Инзенский район» . Комплектование МДОУ № 7 «Ромашка» осуществляется следующим образом: - 100% детей от комиссии по комплектованию детских садов Управления образования МО «Инзенский район» 1. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в ДОУ. Возрастные особенности развития детей 2-3 лет. Младший возраст – важнейший период в развитии дошкольника, происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, с предметным миром. Малыш получил ценный опыт эмоционального общения со взрослыми, почувствовал их заботу и поддержку. СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: Играет самостоятельно, проявляет фантазию. Любит нравиться другим; подражает сверстникам. Играет в простые групповые игры. ОБЩАЯ МОТОРИКА, МОТОРИКА РУК: Учится бегать, ходить на носках, сохранять равновесие на одной ноге. Сидит на корточках, спрыгивает с нижней ступеньки. Открывает ящик и опрокидывает его содержимое. Играет с песком и глиной. Открывает крышки, использует ножницы. Красит пальцем. Нанизывает бусы. ЗРИТЕЛЬНО-МОТОРНАЯ КООРДИНАЦИЯ: Может крутить пальцем диск телефона, рисует черточки, воспроизводит простые формы. Режет ножницами. ВОСПРИЯТИЕ И ПРЕДМЕТНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Рассматривает картинки. Разбирает и складывает пирамиду без учета величины колец. Выделяет парную картинку по образцу. ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: Слушает простые рассказы. Понимает значение некоторых абстрактных слов (большой - маленький, мокрый - сухой и др.). Задает вопросы "Что это?". Начинает понимать точку зрения другого лица. Отвечает "нет" на абсурдные вопросы. Развивается начальное представление о количестве (больше - меньше, полный - пустой). Психологи обращают внимание на «кризис трех лет», когда младший дошкольник, еще недавно такой покладистый, начинает проявлять нетерпимость к опеке взрослого, упорство в осуществлении своих целей. РАЗВИТИЕ РЕЧИ: У ребенка успешно развивается понимание речи и активная речь. Происходит быстрое увеличение словарного запаса. Понимает сложноподчиненные предложения типа: "Когда мы придем домой, я буду...". Понимает вопросы типа: "Что у тебя в руках?". Слушает объяснения "как" и "почему". Выполняет двухступенчатую инструкцию типа: "Сначала вымоем руки, затем будем обедать". Возрастные особенности развития детей 3-4 лет. Дети этого возраста, прежде всего «деятели», а не наблюдатели. Опыт активной разнообразной деятельности составляет важнейшее условие их развития СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: Любит давать игрушки и брать их у других. Любит общаться с детьми и взрослыми. Развиваются навыки совместной игры. Любит помогать взрослым. ОБЩАЯ МОТОРИКА, МОТОРИКА РУК: Бросает мяч через голову. Хватает катящийся мяч, спускается вниз по лестнице, используя попеременно ту или другую ногу. Прыгает на одной ноге. Стоит на одной ноге в течение 10 мин. Сохраняет равновесие при качании на качелях. Держит карандаш пальцами. Собирает и строит из 9 кубиков. ЗРИТЕЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ КООРДИНАЦИЯ: Обводит по контурам, копирует крест, воспроизводит формы, в том числе форму шестигранника. ВОСПРИЯТИЕ И ПРЕДМЕТНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Разбирает и складывает шестисоставную матрешку. Опускает фигурки в прорези путем целенаправленных проб. Конструирует из кубиков по подражанию. Складывает разрезную картинку из 2-3 частей путем проб. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: Происходит интенсивное развитие речи. Определяет цвет, форму, фактуру, вкус, используя слова-определения. Знает назначение основных предметов. Понимает степени сравнений (самый близкий, самый большой). Определяет пол людей по роли в семье (он - папа, она - мама). Понимает время, использует прошедшее и настоящее время. Считает до пяти. Понимает названия цветов: "Дай красный мяч". Слушает длинные сказки и рассказы. Выполняет двухсоставную инструкцию ("Дай мне красный кубик и голубой шар"). Возрастные особенности развития детей 4-5 лет Возрастают физические возможности детей: движения стали значительно более уверенными и разнообразными. Дети испытывают острую потребность в движении. На пятом году жизни активно проявляется стремление детей к общению со сверстниками – они нуждаются в содержательных контактах со сверстниками. Дети отличаются высокой активностью. Это создает возможности для развития самостоятельности во всех сферах его жизни. У детей ярко проявляется интерес к игре. ВОСПРИЯТИЕ И ПРЕДМЕТНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Разбирает и складывает трехсоставную и четырехсоставную матрешку путем примеривания или зрительного соотнесения. Собирает пирамидку с учетом величины колец путем зрительного соотнесения. Складывает разрезную картинку из 2 и 3 частей путем зрительного соотнесения. ПАМЯТЬ: Выполняет поручение в виде 2-3 последовательных действий; по просьбе взрослого запоминает до 5 слов. ВНИМАНИЕ: Занимается интересной деятельностью в течение 15-20 минут. РАЗВИТИЕ РЕЧИ: Использует обобщающие слова; называет животных и их детенышей, профессии людей, части предметов. Пересказывает знакомые сказки с помощью взрослых, читает наизусть короткие стихотворения. МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ: Использует в речи слова много и один, называет круг, треугольник, квадрат, шар, куб. Умеет видеть геометрические фигуры в окружающих предметах. Правильно называет времена года, части суток. Различает правую и левую руку. ДВИГАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, МОТОРИКА РУК, ГРАФИЧЕСКИЕ НАВЫКИ: Рисует прямые горизонтальные и вертикальные линии, раскрашивает простые формы. Копирует заглавные печатные буквы. Рисует простой дом (квадрат и крыша), человека (2-3 части тела). Складывает бумагу более чем 1 раз. Нанизывает бусины средней величины на толстую леску или проволоку. Определяет предметы в мешке на ощупь. Прыгает на одной ноге, попеременно на одной и другой ноге, ходит по бревну. Подбрасывает вверх мяч и ловит его двумя руками. Лепит из пластилина, шнурует ботинки. Возрастные особенности развития детей 5-6 лет. В детском саду дети впервые начинают ощущать себя самыми старшими среди других детей. Для старших дошкольников характерна потребность в самоутверждении и признании их возможностей со стороны взрослых. Высшей формой самостоятельности детей является творчество. ОБЩАЯ МОТОРИКА: Хорошо прыгает, бегает, прыгает через веревочку, прыгает попеременно на одной и другой ноге, бегает на носках. Катается на двухколесном велосипеде, на коньках. ЗРИТЕЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ КООРДИНАЦИЯ: Аккуратно вырезает картинки. Пишет буквы и числа. Дополняет недостающие детали к картинке. Бьет молотком по гвоздю. Воспроизводит геометрические фигуры по образцу. Обводит рисунки по контуру, заштриховывает фигуры. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: Использует в речи синонимы, антонимы; слова, обозначающие материалы, из которых сделаны предметы (бумажный, деревянный и т. д.). К 6 годам знает и умеет писать печатные буквы алфавита. Определяет количество слогов в словах, количество звуков в словах, определяет место звука в слове (начало, середина, конец слова). Определяет ударные слоги, гласные. Понимает значение слов звук, слог, слово. Различает гласные и согласные звуки (буквы), твердые и мягкие согласные. Выразительно рассказывает стихотворения, пересказывает небольшие рассказы. МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ: Пишет цифры от 0 до 10, соотносит цифру с количеством предметов. Умеет из неравенства делать равенство. Умеет писать и пользоваться математическими знаками. Умеет раскладывать предметы (10 предметов) от самого большого к самому маленькому и наоборот. Умеет рисовать в тетради в клетку геометрические фигуры. Выделяет в предметах детали, похожие на эти фигуры. Ориентируется на листе бумаги. Называет дни недели, последовательность частей суток, времен года. Дает им описание. ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: Особенности памяти: ребенок запоминает 5-6 предметов из 10. Называет свое имя, фамилию, адрес, имена родителей и их профессии. Возрастные особенности развития детей 6-7 лет. Готовность к школе Укрепилось здоровье ребенка, он стал более закаленным, работоспособным. Он хорошо физически развит. Сформировались ценные гигиенические навыки и привычки. Сложились интеллектуальные предпосылки для начала школьного обучения. Сложились предпосылки вхождения ребенка в более широкий социум.. В поведении и отношении к окружающему у ребенка проявляются черты общей гуманистической направленности: выражает сочувствие, отзывчивость, бережно относится к растениям, животным. Завершается первый значимый этап личностного развития ребенка. Он активен и любознателен. Ему хочется стать школьником – получить новый социальный статус. МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ: Определяет время по часам. Называет цвета радуги. Называет дни недели, части суток, времена года, месяцы. Умеет писать числа от 0 до 10, решает примеры. ПАМЯТЬ: Запоминание 10 слов (например: год, слон, мяч, мыло, соль, шум, рука, пол, весна, сын). Ребенок прослушивает этот ряд слов и повторяет те, которые он запомнил. После одного предъявления ребенок 6-7 лет должен вспомнить не менее 5 слов из 10, после 3-4 прочтений называет 9-10 слов, через 1 час забывает не более 2 слов. МЫШЛЕНИЕ: Умеет классифицировать предметы, называть сходства и различия между предметами и явлениями. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: Самостоятельно читает текст и передает его содержание. Умеет записывать простые слова. ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ: Ребенок имеет представления о природе – о диких и домашних животных, хищных и травоядных, о зимующих и перелетных птицах; о травах, кустарниках и деревьях, о садовых и полевых цветах, о плодах растений; о явлениях природы. Также необходим запас географических знаний – о городах и странах, реках, морях и озерах, о планетах. Ребенок должен быть ознакомлен с профессиями людей, видами спорта. Психологическая готовность к школе включает в себя следующие компоненты: личностная готовность: - включает формирование у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции – положение школьника, имеющего круг прав и обязанностей. Эта личностная готовность выражается в отношении ребенка к школе, к учебной деятельности, учителям, самому себе. Готовым к школьному обучению является ребенок, которого школа привлекает не внешней стороной, а возможностью получать новые знания. Личностная готовность также предполагает определенный уровень развития эмоциональной сферы. К началу школьного обучения у ребенка должна быть достигнута сравнительно хорошая эмоциональная устойчивость, на фоне которой возможно развитие и протекание учебной деятельности. интеллектуальная готовность - предполагает наличие у ребенка кругозора, запаса конкретных знаний. Должно быть развито аналитическое мышление (умение выделить основные признаки, сходства и различия предметов, способность воспроизвести образец), произвольная память, владение разговорной речью, развитие тонкой моторики руки и зрительно-двигательная координация. социально-психологическая готовность - этот компонент готовности включает в себя формирование тех качеств, которые позволяют общаться с другими детьми, учителем. Ребенок должен уметь войти в детское общество, действовать совместно с другими, уметь подчиняться интересам и обычаям детской группы. Сведения о квалификации педагогических кадров В МДОУ работает 3 педагога из них: • 1 руководитель (заведующая); • музыкальный руководитель; • 1 воспитатель. Педагоги МДОУ имеют среднее педагогическое образование – 2 чел. (66.6%) и среднее специальное образование –1 чел.(33,4 %) Имеют первую квалификационную категорию – 3 чел.( 100%),. Стаж педагогической деятельности: До 5 лет - 0 5-10 лет – 0; 10-15 лет – 0; 16-20 лет – 3; 21-25 лет –0; Свыше 25 лет – 0. МДОУ полностью укомплектовано педагогическими кадрами. Все педагоги каждые 5 лет проходят курсы повышения квалификации при УИПК ПРО. Качественная и количественная характеристика педагогических кадров № ФИО должность образование Педстаж уровень квалиф-и повышен.квалиф-и аттестация 1 Чернышева Е.Н. Заведующая Высшее. 42 1 кат. Курсы в ИПКПРО 2009 .2010г. 2 Сорокина С.А.. Воспитатель Сред.-спец 20 1 кат. Курсы в ИПКПРО ,2008г. 2010г. 3 Павельева И.А. Воспитатель Высшее 18 . .. Сведения о семьях воспитанников МДОУ. МДОУ посещает 35 детей ( семьи); из них полных – 31 семей ( 88,6 %), неполных – 4 семей ( 11,4 %). . Семей, воспитывающих ребенка-инвалида -2.( 5.7 %) Семей, имеющих одного ребенка – 23 (65,7 %), имеющих двоих детей – 12 ( 34,3 %) Многодетные семьи- 1 ( 2,8% ) Национальный состав семей: - русские – 35( 100%) 2.Содержание образовательного процесса. Образовательный процесс в МДОУ осуществляется в соответствии с базовой программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Васильевой М.А., Комаровой Т.С. Допущена министерством образования и науки РФ, Москва, Мозаика- Синтез, 2010 год и рядом парциальных программ. Основным приоритетным направлением в деятельности образовательного учреждения является физкультурно –спортивное воспитание детей дошкольного возраста. Образовательная программа построена на основе: • нормативных документов, принятых государственными органами в области дошкольного образования; • типовое положение о дошкольном образовательном учреждении • конвенции ООН о правах ребенка, • закона Российской федерации «Об образовании» 2. Цели и задачи деятельности МДОУ по реализации основной образовательной программы. Анализ результатов предшествующей педа¬гогической деятельности, потребностей родителей, социума, в котором находится дошкольное образовательное учреждение, позволил сформулировать цели и задачи образовательной работы. Цель: создание благоприятных условий для полноценного развития интеллектуальных возможностей и способностей детей дошкольного возраста, формирование основ базовой культуры личности, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка. Деятельность МДОУ направлена на реализацию основных задач дошкольного образования: Задачи: • Воспитание основ культуры здоровья через осознанное отношение к соблюдению культурно- гигиенических требований и здоровьесберегающего поведения в повседневной жизни • Развивать физические качества, потребность дошкольников в двигательной активности и физическом совершенствовании. • Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности. • Обеспечивать гармоничное интеллектуальное развитие через представление целостной картины мира, расширение кругозора детей. • Воспитание ценностного отношения к собственному труду, к труду других людей и его результатам. • Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи. • Пробудить творческую активность детей, стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. • Соблюдение подходов к воспитанию детей в условиях МДОУ и семьи. 4 Особенности образовательного процесса. При организации образовательного процесса учитываются принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. В основе организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей. Основу воспитания и обучения составляет развивающее образование, целью которого является развитие ребенка. Образовательный процесс организуется в единстве воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста. Решение программных образовательных задач осуществляется в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов. 5 Принципы и подходы к формированию общеобразовательной программы. Программа строится на следующих методологических подходах и принципах. 1 Качественный подход (Л.С.Выготский, Ж.Пиаже) к проблеме развития психики ребенка. Качественный подход постулирует, что психика ребенка обладает качественно другими характеристиками, чем психика взрослого человека, и лишь в процессе онтогенетического развития она начинает обладать характеристиками взрослой особи. 2. Генетический подход (Л.С.Выготский, Ж.Пиаже) к проблеме развития психики ребенка. Психика имеет логику своего развития: более поздние структуры возникают в филогенезе и онтогенезе в результате качественного преобразования более ранних структур. 3 Возрастной подход (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин, Л.И.Божович, А.В.Запорожец, Ж.Пиаже) к проблеме развития психики ребенка. Возрастной подход к развитию психики ребенка учитывает, что психическое развитие на каждом возрастном этапе подчиняется определенным возрастным закономерностям, а также имеет свою специфику, отличную от другого возраста. 4 Культурно-исторический подход (Л.С.Выготский) к развитию психики человека. Культурно-исторический подход к развитию психики человека, предложенный Л.С.Выготским, рассматривает формирование психики в онтогенезе как феномен культурного происхождения. Культурно-исторический подход Л.С.Выготского наиболее полно отражает качественный подход к развитию ребенка. В рамках этого подхода развитие определяется как «…процесс формирования человека или личности, совершающийся путем возникновения на каждой ступени новых качеств, специфических для человека, подготовленных всем предшествующим ходом развития, но не содержащихся в готовом виде на более ранних ступенях» (Л.С.Выготский, 1956). Основные принципы культурно-исторического подхода: • Принцип активности, инициативности и субъектности в развитии ребенка. • Состояние развития никогда не определяется только его созревшей частью, или актуальным уровнем развития; необходимо учитывать и созревающие функции, или зону ближайшего развития, причем последней отводится главенствующая роль в процессе обучения, т.к. сегодняшняя зона ближайшего развития завтра станет для ребенка уровнем его актуального развития. • Среда является источником развития ребенка. • Одно и то же средовое воздействие по-разному сказывается на детях разного возраста в силу их различных возрастных особенностей. • Воздействия среды сами меняются в зависимости от того, на какие психологические особенности ребенка они накладываются. • Обучение является движущей силой развития ребенка, или «обучение ведет за собой развитие», где обучение понимается в контексте понятия «зона ближайшего развития». • В качестве основных условий полноценного развития ребенка выступают: общение между ребенком и взрослым и нормальное развитие (созревание и функционирование) нервной системы ребенка. Причем, функциональное развитие нервной системы, с одной стороны, является условием личностного, интеллектуального и физического развития, а с другой стороны, зависит от их развития. 5 Личностный подход (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, Л.И.Божович, Д.Б.Эльконин, А.В.Запорожец) к проблеме развития психики ребенка. Все поведение ребенка определяется непосредственными и широкими социальными мотивами поведения и деятельности. В дошкольном возрасте социальные мотивы поведения развиты еще слабо, а потому в этот возрастной период деятельность мотивируется в основном непосредственными мотивами. Исходя из этого, предлагаемая ребенку деятельность должна быть для него осмысленной, только в этом случае она будет оказывать на него развивающее воздействие. Исходит из положения, что в основе развития лежит прежде всего эволюция поведения и интересов ребенка, изменение структуры направленности его поведения. Идея о поступательном развитии ребенка главным образом за счет его личностного развития принципиально противоположна господствующим в современной педагогике идеям о приоритете интеллектуального развития. Основные принципы личностного подхода: • Принцип активности, инициативности и субъектности в развитии ребенка. • Принцип ведущей роли личностного развития по отношению к интеллектуальному и физическому. • Принцип уникальности и самоценности развития ребенка в дошкольном детстве. • Принцип амплификации развития (А.В.Запорожец) в противоположность принципу интенсификации. 6 Деятельностный подход (А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин, А.В.Запорожец, В.В.Давыдов) к проблеме развития психики ребенка. В рамках деятельностного подхода деятельность наравне с обучением рассматривается как движущая сила психического развития. В каждом возрасте существует своя ведущая деятельность, внутри которой возникают новые виды деятельности, развиваются (перестраиваются) психические процессы и возникают личностные новообразования. Основные принципы деятельностного подхода: • Принцип активности, инициативности и субъектности в развитии ребенка. • Деятельность является движущей силой развития ребенка. • Принцип амплификации развития (А.В.Запорожец). 1ЧАСТЬ (обязательная) 1.1. Организация режима пребывания детей в ДОУ. Режим пребывания детей в ДОУ строится в соответствии с санитарными нормами и правилами для дошкольных учреждений. Смена видов деятельности детей в течение дня. Первая и вторая младшая группа
Категория: Копии | Добавил: Mega-admin
Просмотров: 509 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:


Конструктор сайтов - uCoz
МДОУ детский сад №7 "Ромашка" г. Инза © 2024