Главная » Файлы » Копии

Образовательная программа 10
30.07.2014, 13:05
  1. Особенности организация образовательного процесса в группах для детей младшего   возраста

Соотношение режимных процессов в течение дня у детей 2-4 лет

 

Возраст

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации  различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной,  музыкально-художественной, чтения);

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (организация питания, сон)

Самостоятельная игровая деятельность детей

Прогулка

Взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

2-3 лет

       50 мин.-  1ч.00 мин.

            3ч.30 мин

          3ч.20 мин

   3ч.45 мин

               2ч.30 мин.

3-4 лет.

1ч.00мин – 1ч.10мин.

 

3ч.40мин.

3ч.25мин.

3ч.45мин. - 3ч.50мин.

2ч.40мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расписание совместной деятельности педагога с детьми  от 2 до 4 лет жизни

Название

Количество на месяц

 Познание (Познавательно исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность. Формирование целостной картины мира)

От 2-3 лет

От 3-4 лет

4

8

Коммуникация. Чтение художественной литературы

8

4

Художественное творчество

                                           Рисование

                                           Лепка

                                             

 

4

4

 

           4

           2

Аппликация                                                                   2

Физическая культура

12

          12

Музыка

8

           8

Общее количество

40

          40

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Особенности организация образовательного процесса в группах для детей средне- старшего возраста

Цель: Обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в образовательных учреждениях.

Участниками образовательного процесса являются дети 5-7 лет, их родители (законные представители) и педагогические работники.

В целях обеспечения выпускникам дошкольного образовательного учреждения равных стартовых возможностей для обучения в начальной школе в М ДОУ созданы следующие условия:

- число групп и их комплектация определяется количеством детей, достигших 5 лет, получивших направления от комиссии по устройству детей в МДОУ с учетом требований СанПиН.

- для родителей детей старшей и особенно подготовительной группы регулярно  организуется система консультирования по основным направлениям развития ребенка – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

- воспитатель старше- подготовительной группы  имеют дошкольное образование и проходят курсы повышения квалификации по работе с детьми 5-7 лет.

- воспитатель работающий с детьми 5-7 лет знакомы с особенностями организации образовательного процесса в школе № 1, в  МДОУ организуются  совместные мероприятия в рамках реализации задач преемственности дошкольного и начального общего образования.

- Освоение детьми образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация, «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», осуществляется в процессе образовательной деятельности по организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).

- В процессе педагогической деятельности воспитатели МДОУ  используют традиционные и инновационные формы работы с детьми (занятия, экскурсии, развлечения, детское экспериментирование и т.д.)

- Выбор программ и технологий, методов и приемов педагогической деятельности осуществляется на основе качественного и количественного анализа уровня развития детей с учетом срока посещения дошкольного образовательного учреждения каждым ребенком группы.

- Постоянное педагогическое сопровождение детей группы с использованием программ адаптации  детей старшего дошкольного возраста проводится при наличии более 50% детей 5 лет, впервые поступивших в МДОУ и не посещавших ранее различные формы общественного образования.

- При необходимости проводятся дополнительные занятия по освоению образовательных областей и консультации для родителей по содержанию педагогической работы с детьми старшего дошкольного возраста в условиях  семьи. Общее время дополнительных занятий – не превышает 30 мин в день.

- Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (организация питания, сна) преимущественно направлена на охрану здоровья ребенка, физическое и социально-личностное развитие.

- Самостоятельная игровая деятельность детей в группе детского сада обеспечивается соответствующей возрасту детей предметно-развивающей среды.

- Организация прогулок для детей старшего дошкольного возраста предусматривает возможность оказания индивидуальной помощи ребенку по физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию.

- Взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования осуществляется в утреннее время с 7.00. до 8.30.

Соотношение режимных процессов в течение дня у детей 4-7 лет

Возраст

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации  различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      продуктивной,  музыкально-художественной, чтения);

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (организация питания, сон)

Самостоятельная игровая деятельность детей

Прогулка

Взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

4-5 лет.

1ч.10мин. – 1ч.30мин.

 

3ч.50мин.

3ч.45мин.

3ч.20мин. - 3ч.40мин.

3ч.10мин.

5-6 лет.

1ч.35мин.

 

3ч.00мин.

2ч.55мин.

2ч.45мин. - 2ч.50мин.

3ч.30мин.

6-7 лет.

1ч.50мин. – 2ч.00мин.

 

3ч.00мин.

3ч.15мин.

2ч.20мин. – 2ч.40мин.

3ч.20мин.

 

 

 

Организованная образовательная деятельность  (традиционная, интегрированная), игры-развлечения, наблюдения и  

экскурсии проводятся ежедневно с группой детей в первую половину дня.

Адаптационные, развивающие мероприятия проводятся с подгруппой детей во 2 половине дня.

Подгруппа для организованной образовательной деятельности  не более 7-9 человек.

В теплое время года максимальное число образовательной деятельности и других мероприятий проводится на участке во

время прогулки.

Физкультурная и музыкальная деятельность проводятся в зале со всей группой

Перечень программ и технологий

1. . Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» М.: Мозайка – синтез, 2010. – 304с..

2. Парциальная программа. Я – человек. Программа социального развития ребенка. С.А.Козлова. М.: Школьная пресса,  2005.

 3. Парциальная программа. Основы безопасности детей дошкольного возраста Н.Н.Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. СПб: Детство-Пресс, 2004.

4. Парциальная программа. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. О.С.Ушакова М.: Сфера, 2002.

5. Парциальная программа. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Программа, конспекты. Г.С.Швайко. М.: Владос,  2000.

6. Парциальная программа Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий. Л.В. Куцакова. М.: Сфера,  2006.

7. Парциальная программа. Раз ступенька, два ступенька. Л.Г. Петерсон М.: Ювента, 2006.

8. Парциальная программа. Ладушки. И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева  СПб.2000.

 

 

  1. Условия реализации образовательной программы дошкольного образовательного учреждения.

Управление реализацией программы

 

Субъектом управления, возглавляющим деятельность по управлению образовательным процессом, является заведующая МДОУ, которая обеспечивает стратегическое управление реализацией образовательной программой, обеспечивает планирование, организацию, контроль и анализ деятельности по достижению положительных результатов, определенных образовательной программой, создает необходимые организационно-педагогические и материально-финансовые условия для выполнения образовательной программы.

 

         Заведующая обеспечивает разработку образовательной программы, организует на ее основе образовательный процесс в МДОУ,  осуществляет  внутрисадовский контроль, проверяет планы, посещает занятия, следит за выполнением решений педсоветов, организует взаимодействие в работе воспитателей,  обеспечивает разработку и совершенствование учебно-методического комплекса учебной программы. Обеспечивает итоговый анализ и корректирование образовательной программы МДОУ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.            СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ДОУ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Создание и обновление предметно-развивающей среды

 

Социально-бытовые условия

  1. Медицинское обслуживание, лечебно-оздоровительная работа: медицинский кабинет – 1;
  2. Общественное питание: пищеблок – 1;
  3. Объекты физической культуры и спорта: физкультурный зал – 1;
  4. Музыкальный зал – 1;
  5. Групповые помещения - 2
  6. Хозяйственно-бытовое и санитарно-гигиеническое обслуживание: прачечная – 1;

 

ПЛАНИРУЕТСЯ:  подготовить помещение к лицензированию.

 

Информация о материально-техническом оснащении по приоритетным направлениям деятельности:

 

№ п/п

Наименование оборудования кабинета изодеятельности

Количество шт.

1

Доска для рисования

2

2

Стенд для анализа детских работ (фланелеграф)

2

3

Мольберт

2

4

Цветные карандаши

35

6

Гуашь

15

7

Акварельные краски

20

8

Розетки для красок (и клея)

15

9

Подставки для кисточек

35

11

Кисточки для красок

35

12

Ножницы

20

13

Кисти щетинные

35

14

Подносы для бумаги

20

15

Пластилин

35

16

Доска для лепки

20

17

Стеки пластмассовые, деревянные

35

18

Альбомы бумага белая

35

19

Цветная бумага

35

20

Картон цветной

35

21

Иллюстративный материал

2

22

Муляжи

2

23

Предметы народно-прикладного искусства

 

 

 

 

№ п/п

Наименование оборудования медицинского кабинета

Количество шт.

1

Письменный стол

1

2

Стулья

2

3

Кушетка

1

4

Шкаф канцелярский

1

5

Шкаф аптечный

2

6

Холодильник

1

7

Умывальник, раковина

2

8

Весы медицинские

1

9

Ростомер

1

10

Тонометр

1

11

Фонендоскоп

1

12

Жгут резиновый

1

13

Термометр

2

14

Ножницы

2

15

УВЧ

1

Категория: Копии | Добавил: Mega-admin
Просмотров: 514 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:


Конструктор сайтов - uCoz
МДОУ детский сад №7 "Ромашка" г. Инза © 2024