Главная » Файлы » Копии

Образовательная программа 2 часть
30.07.2014, 12:37
Перечень основных видов организованной образовательной деятельности (при работе по пятидневной неделе) № п/п Виды организованной деятельности Кто проводит 1-я мл.гр. 2-я мл.гр. Средняя гр. Ст.гр. Подг.гр. 1. Познание (Познавательно исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность. Формирование элементарных математических представлений Формирование целостной картины мира). воспитатель 1 - 2 2 1 1 1 1 2 1 2 Коммуникация. Воспитатель 1 0,5 0,5 1 1 3 Художественное творчество: Воспитатель 4 Рисование Воспитатель 1 1 1 2 2 5 Лепка Воспитатель 1 0,5 0,5 0,5 0,5 6 Аппликация Воспитатель 0,5 0,5 0,5 0,5 7 Физическая культура Воспитатель 3 3 3 3 3 8 Музыка Муз. руководитель 2 2 2 2 2 9 Чтение художественной литературы Воспитатель 1 0,5 0,5 1 1 10 Общее количество 10/40 10/40 10/40 13/52 14/56 График развлечений Содержание 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя младшая ср.-ст.-под. младшая ср.-ст.-под. младшая ср.-ст.-под. младшая ср.-ст.-под. Музыкальное * * Физкультурное * * Экологическое * Коммуникация ( развитие речи) * * Познание (математика) * Художественное творчество(изо) * * Индивидуальная работа 1-я-2-я младшая группа Средне- старше- подготовительная группа понедельник Музыкальный руководитель Воспитатель( коммуникация- развитие речи) вторник Воспитатель( художественное творчество) Музыкальный руководитель среда Воспитатель( физкультурное) Воспитатель( физкультурное) четверг Воспитатель( познание-математика) Воспитатель( художественное творчество) пятница Воспитатель(коммуникация- развитие речи) Воспитатель( познание-математика) Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста День недели 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Понедельник Утро 1.Наблюдения за растениями ( животными в уголке природы). 2.Д/и по развитию речи (грамматический строй речи ). 1.Опытная и экспериментальная работа в уголке природы. 2.Д/и по р /р( словарь) 1.Работа и наблюдения в уголке природы. 2.Д/и по ЗКР 1. Физика для малышей (ознакомление со свойствами и качествами предметов, опыты ).2.Д/и по развитию связной речи. Вечер 1.Д/и по ФЭМП ( геометрич.фигуры). 2.Инд. работа по лепке. 1.Д/и по ФЭМП ( форма и цвет). 2.Индивидуальная работа по лепке. 1.Д/и по ФЭМП (величина). 2.Сенсорные игры и упражнения. 1. Д/и по ФЭМП ( ориентировка во времени и пространстве ). 2.Игры на развитие сенсорного восприятия. Вторник Утро 1.Труд в уголке природы. 2.Д/и и беседы на этические темы. 1.Д/и с куклой ( обучение приёмам обыгрывания ). 2.Работа по формированию представлений о человеке ( д/и, Рассматривание иллюстраций ). 1.Беседы с детьми на нравственные темы, решение практических ситуаций. 2.Развивающие игры. 1. Конструктивная деятельность с разнообразным материалом. 2.Работа по формированию навыков самообслуживания. Вечер 1.Опытная и экспериментальная работа в уголке природы. 2.Музыкально-дидактические игры. 1.Строительные игры с разнообразными конструкторами. 2. Сюжетно-ролевая игра ( подготовка к сюжетно-ролевой игре) 1. Сюжетно – ролевые игры. 2.Инд. работа по рисованию. 1.Театрализованные игры. 2.Знакомства с музыкальными инструментами. Среда Утро 1.Д/и по экологии ( животный мир). 2.Правовое воспитание ( д/и, беседы ,чтение х /л и т.д. ) 1.Д/и по экологии ( растительный мир). 2.Формирование основ гражданского воспитания ( д/и, беседы, чтение х/л и т.д. ) 1.Д/и по экологии ( неживая природа). 2.Поликультурное воспитание (национальный аспект ). 1.Инд. работа по развитию речи. 2.Д/и по экономическому воспитанию, работа с коллекциями. Вечер 1.Литературная гостиная ( чтение, рассказывание, обыгрывание, аудиовидеотека ). 2.Сюжетно – ролевая игра (подготова к сюжетно-ролевой игре 1.Работа по формированию КГН, 2.Ознакомление с декоративно- прикладным искусством ( игрушки, посуда ). 1. Игры – драматизации. 2.Чтение художественной литературы. 1.Игры – развлечения. 2.Сюжетно –ролевая игра. Четверг Утро 1.Заучивание стихов, потешек, пословиц. 2.Игры и тренинги по ОБЖ ( ПДД 1.Самостоятельная творческая изобразительная деятельность. 2.Игры-тренинги по ОБЖ (ПДД). 1.Инд. работа по ФЭМП. 2.Настольно – печатные игры. 1.Д/и на развитие внимания, памяти. 2.Инд. работа по ФИЗО. Вечер Физкультурный досуг / досуг по ОБЖ и ПДД Математический досуг / театр Познавательно-тематический вечер Музыкальное развлечение / день рождения Пятница Утро 1. Д/и по рисованию ( жанры). 2. Индивидуальная работа по ФИЗО. 1.Д/и по эмоционально- волевому развитию. 2.Работа с коллекциями ( подбор материала, написание паспорта, оформление ). 1.Д/и по ИЗО ( натюрморт ) 2.Игры и тренинги по ОБЖ ( ППБ) 1.Д/и по ИЗО . 2.Инд. работа по МУЗО. Вечер 1.Д/и по валеологии. 2.Игры с различными видами конструкторов. 3. Работа с родителями. 1.Работа с книгой ( чтение, изготовление, ремонт и т.д.) 2.Сюжетно – ролевая игра. 3. Работа с родителями. 1.Сюжетно – ролевая игра. 2.Знакомства с профессиями. 3.Работа с родителями. 1.Сюжетно-ролевая игра. 2.Игры со строительным материалом. 3.Работа с родителями. Совместная работа с детьми старшего дошкольного возраста. День недели 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Понедельник Утро 1.Наблюдение за растениями уголка природы, труд. 2. Д/и по развитию речи (грамматический строй) 1.Опытная и экспериментальная работа в уголке природы . 2.Д/и по р/р ( словарь) 1.Наблюдение за живым объектом, труд. 2.Д/и по ЗКР. 1.Физика для малышей (ознакомление со свойствами и качествами предметов, опыты). 2.Д/и по развитию связной речи. Вечер 1.Д/и по ФЭМП ( геометр.фигуры) 2.Инд. работа по лепке (предметная) 1.Д/и по ФЭМП ( форма, цвет) 2.Лепка сюжетная 1.Д/и по ФЭМП ( величина). 2.Ознакомление с историей государства. 1.Д/и по ФЭМП ( ориентировка во времени и пространстве). 2. Сенсорные игры и упражнения. Вторник Утро 1.Музыкально-дидактические игры. 2.Знакомства с символикой России 1.Д/и по валеологии. 2.Развивающие игры. 1. Беседы с детьми на нравственные темы, решение практических ситуаций. 2.Сюжетно-ролевая игра. 1.Конструктивная деятельность с разнообразными материалами. 2.Игры с макетами, изготовление макетов). Вечер 1.Подготовка к сюж.-ролевой игре ( изготовление атрибутов, чтение литературы и т.д.) 2.Инд. работа по аппликации ( технические умения). 1.Строительные игры с разнообразными конструкторами. 2.Сюжетно-ролевая игра. 1.Индивидуальная работа по рисованию. 2.Игры-драматизации 1.Игры-развлечения. 2.Сюжетно- ролевая игра. Среда Утро 1.Д/и по экологии (животный мир) 2.Правовое воспитание ( д/и, чтение….) 3.Инд. работа по ФИЗО 1.Д/и по экологии( растительный мир). 2.Формирование основ гражданского воспитания. 1.Д/и по экологии ( неживая природа). 2.Работа с коллекциями ( подбор, оформление, изготовление паспартов) 1.Индивидуальная работа по развитию речи. 2. Д/и на развитие памяти, внимания, логического мышления) Вечер 1.Литературная гостиная ( чтение, Рассказывание, обыгрывание, аудиовидеотека). 2.Сюжетно –ролевая игра. 1.Работа с книгой ( чтение, ремонт, рассматривание, изготовление). 2.Самостоятельная творческая изобразительная деятельность. 1. Чтение х/л, инсценирование. 2.Развивающие игры. 1.Театрализованные игры. 2.Знакомства с музыкальными инструментами. Четверг Утро 1.Ознакомление с видами искусства. 2.Игры и тренинги по ОБЖ(ПДД) 1.Этические беседы, работа по формированию КГН. 1.Инд. работа по ФЭМП. 2.Знакомства с жанрами музыкального искусства. 1.Знакомства с профессиями. 2.Поликультурное воспитание ( национальный аспект) Вечер 1.Физкультурный досуг/Досуг по ОБЖ и ППД 1.Математический досуг/Театр 1.Музыкальный досуг/День рождения 1.Экологический досуг/Познавательно-тематический вечер. Пятница Утро 1.Д/и по рисованию ( жанры) 2.Инд. работа по ФИЗО. 1.Д/и по ИЗО ( пейзаж). 2.Игры – тренинги по ПДД ( БЖ ) 1.Д/и по ИЗО ( натюрморт). 2.Инд. работа по ФИЗО. 1.Д/и по ИЗО ( портрет) 2.Д/и по экономическому воспитанию, коллекционир-е Вечер 1.Д/и по валеологии. 2.Игры с различными видами конструкторов. 3. Работа с родителями. 1.Подготовка к сюжетно-ролевым играм ( изготовление атрибутов, чтение х/л, беседы, экскурсии и т.д.) 1.Формирование основ гражданского воспитания ( беседы, д/и, рассматривание картин, чтение х/л). 2.Д/и по эмоционально –волевомуразвитию. 1.Сюжетно-ролевая игра. 2.Инд. Работа по МУЗО. 3.Работа с родителями. Культурно -досуговая деятельность детей Организационные формы Кто организует Количество Развлечения Воспитатель, музыкальный руководитель 1 раз в неделю Праздники Музыкальный руководитель, воспитатели 5 раз в год Спортивные праздники Музыкальный руководитель, воспитатели 4 раза в год Досуги Воспитатель 1 раз в месяц Взаимодействие всех педагогов МДОУ при организации воспитательно-образовательного процесса Содержание деятельности музыкального руководителя Направления работы Содержание деятельности Диагностика • Определение уровня музыкального развития Оздоровительная работа • Подготовка и проведение «Месяца здоровья» (февраль) Воспитательно-образовательная работа • Музыкальные занятия • Утренняя гимнастика Педагогическое просвещение • Консультации для родителей • Консультации для воспитателей Культурно-досуговая деятельность • Музыкальные праздники • Развлечения • Спортивные праздники Индивидуальная работа • По развитию музыкально-ритмических движений • Вокального пения • Обучение игре на детских музыкальных инструментах• Методическая работа • Разработка графика диагностических исследований • Разработка календарно-тематических планов, технологических карт, сценариев праздников и развлечений • Разработка и пополнение картотек, пополнение медиотеки • Участие в совете педагогов, методическом объединении педагогов ДОУ Циклограмма деятельности музыкального руководителя I II III IV Понедельник 8.00 – 8.40 индивидуальная работа с детьми 8.40 – 11.00 музыкальная деятельность 11.30 – 12.00 Индивидуальная работа с детьми 11.30 – 12.00 работа с фонотекой 12.00 – 13.00 консультации для воспитателей 12.00 – 13.00 работа по самообразованию 11.15 – 12.00 индивидуальная работа с детьми 12.00 – 13.00 оформление информационных стендов 12.00 – 13.00 индивидуальная работа с воспитателями по разучиванию ролей Вторник 8.00 – 8.40 Индивидуальная работа с детьми 8.40 – 11.00 музыкальная деятельность 11.00-11.30- индивидуальная работа с детьми 11.30 – 12.00 оформление музыкально-дидактич. игр 12.00 – 13.00 интеграционная работа с восп. по изо и физруком 11.30– 12.00 индивидуальная работа с детьми 12.00 – 13.00 консультации для воспитателей 12.00 – 13.00 интеграционная работа с экологом 12.00 – 13.00 разработка сценариев утренников и развлечений. Педсовет Среда 8.00 – 8.40 индивидуальная работа с детьми 8.40 – 11.00 музыкальная деятельность детей 11.00 – 11.30 консультации для воспитателей 11.30 – 12.00 развлечения для детей ст., подг. гр. 11.30 – 17.00 консультации для родителей 11.30 – 13.00 развлечения для детей мл. ,ср. гр. 12.00 – 13.00 изготовление атрибутов для игр, утренников, развлечений Четверг 8.00 – 8.40 Индивидуальная работа с детьми 8.40 – 11.30 Музыкальная деятельность детей 11.30 – 12.00 работа с нотной литературой 12.00 – 13.00 репетиции утренников, развлечений со взрослыми 11.30 – 12.00 работа с нотной литературой 12.00 – 13.00 работа по самообразованию Пятница 8.00 – 8.40 индивидуальная работа с детьми 8.40 – 11.30 музыкальная деятельность детей 11.30– 12.00 Индивидуальная работа с детьми ( детский оркестр) 12.00 – 13.00 оформление зала Модель образовательного процесса с использованием разнообразных форм и с учетом времени года и возрастных психофизиологических возможностей детей, взаимосвязи планируемых занятий с повседневной жизнью детей в ДОУ В плане представлены разные виды детской деятельности (познавательная, художественная, изобразительная, музыкальная, игровая, двигательная, трудовая), объединенные общей темой «Маленький гражданин большой страны», которая подразделяется на следующие блоки: «Семья», «Мой любимый детский сад», «Край мой родной - Ульяновск», «Родная страна». Календарно-тематический план на месяц - февраль ТЕМА: «МАЛЕНЬКИЙ ГРАЖДАНИН БОЛЬШОЙ СТРАНЫ» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА I неделя «СЕМЬЯ» Понедельник Утро 1. Беседа с детьми «Обязанности детей дома как членов семьи» Цель: - закрепить представления детей об обязанностях членов семьи. 2) Полив комнатных растений, уборка сухих листьев. Цель: побуждать проявлять заботу о живых организмах; 3) Спортивная игра «Попади в цель» Цель: развивать у детей глазомер, силу толчка. Занятия I. Ознакомление с окружающим (Явления общественной жизни) Тема. Мужчины и женщины в семье. ПР.С: - Закрепить представления детей о том, что такое семья, о некоторых родственных отношениях, . - Позанкомить с некоторыми особенностями поведения мужчин и женщин в обществе и семье. - Воспитывать в мальчиках уважительное, внимательное отношение к женщинам и девочкам, стремление оказывать им посильную помощь; у девочек – заботливое отношение ко всем окружающим, стремление к аккуратности и порядку. ( См. Алешина Н. Ознакомление дошкольников с окружающим. Стр. 60.) I. Грамота Тема: Звук и буква Ц. Пр.с: 1. Упражнять в правильном произношении звука Ц, знакомство с буквой Ц. 2. Упражнять в звуко-слоговом синтезе, анализе, составлении схем слов, предложений; 3. Развитие фонематического слуха, зрительной и слуховой памяти. (Котельникова Е.В. Конспекты фронтальных занятий по обучению грамоте детей подгот. гр. с ФФН) II. Музыкальное №1 Пр.с: 1. Развивать мелодический слух, воображение. Расширять голосовой диапазон. 2. Учить детей реагировать на смену звучания музыки и быстро менять движения. 3. Объяснить детям значение слова «тутти»: одновременное звучание всех инструментов. 4. Расширять музыкальные представления детей, знакомить с новыми инструментами. Закреплять их названия. 5. продолжать знакомить детей с русским игровым фольклором. (Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день. СПб. Композитр. Стр. 96.) Прогулка 1) Наблюдение за деревьями. Почему деревья не растут зимой? Какую пользу приносят деревья зимой? Цель: развивать мышление. 2) П/и «Где мы были мы не скажем…». Цель: Развивать фантазию детей, воображение. 3) П/и «Забей мяч» Цель: продолжать учить быть увертливым, ловким. Игры со снегом, катание на санках. 4) Предложить детям почистить от снега открытые кормушки для птиц. Цель: воспитывать желание заботиться о птицах. Вечер 1) Строительная игра «Дом моей мечты» Цель: развить конструктивные способности, воображение. 3) Н/п игра «Играем в профессии» Цель: закрепить правила игры, названия профессий. 4) Рассматривание альбома с семейными фотографиями «Моя семья». Цель: Закрепить знания детей о родственных связях Вторник Утро 1) Д/и: «Не ошибись». Цель: закрепить умение детей узнавать профессию по описанию. 2) Работа по звуковой культуре речи на звук «р» Цель: добиваться четкого произношения. (Генинг М.Г. Обучение дошкольников правильной речи. Чебоксары, 1980, с. 97) 3) Воспитание культурно-гигиенических навыков: полоскание рта после приема пищи. Цель: учить детей без напоминания выполнять эту гигиеническую процедуру; профилактика кариеса и других заболеваний полости рта. Занятия I. Математика №24 Тема: «Измерение площади». Пр.с: 1. Закрепить приём сравнения фигур по площади с помощью мерки, познакомить с общепринятой единицей измерения площади – квадратным сантиметром. 2. Закрепить порядковый и количественный счёт в пределах 9, смысл сложения и вычитания, умение переходить от действия с предметами к действиям с числами. (Петерсон Л.Г. Холина Н.П. РАЗ – ступенька, ДВА – ступенька…М., Ювента. 2009. стр. 217.) II. Физкультурное №31 Пр. с: 1. Развивать силу толчка; в прыжках на мат с разбега закреплять умение выполнять толчок одной ногой, а приземляться на две. 2. Приучать детей быстро переходить от подлезания к лазанию с использованием перекрёстной координации. 3. В п/и «В чьей команде больше мячей?» обратить внимание детей на преимущество бросков издали перед бегом с мячом к сетке. (Полтавцева Н.В., Гордова Н.А. Физическая культура в дошкольном детстве. М. П. 2005) III. Лепка Тема: Лепка на пластинах «Портрет папы» Пр. с: 1. Учить детей создавать портрет папы, точно соблюдать пропорции лица. 1. Упражнять в равномерном распределении пластилина по всей пластине. 2. Развивать интерес к лепке. Прогулка 1) Наблюдение за погодой Цель: - учить детей определять t° воздуха на солнышке и в тени с помощью термометра (примета: «Если в этот день в полдень видно солнце, то весна будет ранняя, если нет - то поздняя»). - измерить глубину снежного покрова на открытом месте, у кустарников, стены дома. 2) П/и «Бездомный заяц». Цель: учить быстро реагировать на сигнал. П/и «Попади в цель». Цель: развивать глазомер, силу толчка. 3) Катание на лыжах. Цель: учить скольжению на лыжах. 4) Чистка снега. Цель: воспитывать желание оказывать посильную помощь взрослым. Вечер 1) Ручной труд: работа с бумагой «Кораблик» Цель: развивать память (способ складывания), пространственное мышление. 2) Беседа о прогулках с родителями в выходные дни. Цель: совершенствовать монологическую речь. 3) «Придумай загадку». Цель: развивать речь детей, фантазию, память. Среда Утро 1) Д/и «Скажи наоборот» Цель: развивать речь детей, обогащать словарный запас. 2) Обыгрывание сюжета «Мы идем в гости» Цель: развивать коммуникативные навыки. Занятия I. Развитие речи Тема: Составление рассказа по картине В.М. Васнецова «Богатыри» Пр.с: 1. Учить составлять рассказ по картине, опираясь на план. 1. Продолжать учить детей включать в рассказ описание внешнего вида персонажей, их характеристики. 2. Побуждать придумывать разные развивающие эпизоды. II. Музыкальное №2 Пр. сод: 1. Закреплять умение детей передавать в движении лёгкий характер музыки. 2. Учить чисто интонировать терцию, сопровождать пение жестом руки. 3. Знакомить детей с играми других стран. (Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день. СПб. Композитр. Стр. 99.) III. Рисование Тема: Моя семья. Пр. с: 1. Продолжать учить детей рисовать человеческую фигуру, соблюдая соотношения частей тела по величине (голова маленькая, туловище большое, разная длина рук и ног). 2. Учить изображать простые движения человека; 3. Закреплять приёмы рисования карандашами (фломастерами); 4. Побуждать детей к образной оценке изображения. Прогулка 1) Прогулка в парк Цель: учить любоваться природой в зимнем парке, учить определять и различать деревья без листьев по стволам (д/и «Найди такое же»); - разложить корм для птиц в кормушки. 2) П/и. «Мы веселые ребята» Цель: выполнять движения после слов, реагировать на сигнал. 3) Катание на санках, лыжах (на участке) Цель: создать радостное настроение детям. Вечер 1) Чтение сказок «Кот, петух, лиса», «Три медведя», и др. Цель: закрепить понятие семья. 2) Предложить детям пластилин. Цель: Закреплять прием сглаживания деталей. 3) П/и «Найди свое место» Цель: упражнять детей в ориентировке в пространстве группы. Четверг Утро 1) Беседа с детьми «Наши любимые игры в семье». Цель: развивать диалогическую речь. 2) Предложить детям альбом «Народные промыслы. Хохлома». Цель: развивать в детях интерес к народно-декоративному искусству. Занятия I. Математика №25 Тема: «Число 0. Цифра 0». Пр. сод: 1. Сформировать представления о числе 0 и его свойствах. 2. Закрепить счётные умения в пределах 9, представления о числовом отрезке, взаимосвязи целого и частей. (Петерсон Л.Г. Холина Н.П. РАЗ – ступенька, ДВА – ступенька…М., Ювента. 2009. стр. 220.) II. Физкультурное №32 Пр.с: 1. В прыжках на мат с разбега побуждать детей выносить руки вперёд для наклона туловища вперёд и выполнения группировки. 2. Упражнять детей в лазанье по гимнастической стенке, в умение сочетать подлезание разными способами с лазаньем. 3. В п/и: «В чьей команде меньше мячей?» проговорить возможные варианты для быстрого перебрасывания мяча. (Полтавцева Н.В., Гордова Н.А. Физическая культура в дошкольном детстве. М. П. 2005) III. Рисование Тема: Наши папы защитники. Пр. с: 1. Продолжать знакомить детей с портретом, как жанром живописи. 2. Учить рисовать лицо человека крупно, стараясь передать не только правильные пропорции лица, но и сходство с моделью. 3. Совершенствовать умение делать набросок карандашом, дополнять портрет необходимыми деталями (усы, кепка, форма и т.д. Прогулка 1) Наблюдение за деревьями. Рассмотреть все деревья и кустарники на участке, хорошо ли они себя чувствуют? Цель: учить детей узнавать дерево по коре, плодам, почкам. 2) Словесная игра «От «А» до «Я». Цель: развивать речь, память детей, мышление. 3) «Кто быстрее!» (командная эстафета с использованием бега на скорость с предметами, подлезания) Цель: развивать внимание, быстроту реакции, умение опережать, не подводить друзей. 4) П/и «Хитрая лиса» Цель: закреплять правила игры. Вечер 1) Чтение произведения Осеевой А. Волшебное слово. Цель: закреплять умение детей употреблять в речи вежливые слова. Цель: воспитывать гражданственность. 2) С/р игра «Семья» Цель: обогащать ролевой диалог, закреплять правила этикета. 3) Настольно-печатные игры «Шашки», «Шахматы». Цель: развивать интерес к играм, развивать словарный запас. Пятница Утро 1) Пальчиковая гимнастика «Ежик» Цель: развивать мелкую моторику. 2) Инд. раб. по ФИЗО. Метание мяча в цель (Дарс). Цель: развивать меткость. 3) Рассматривание репродукции картины И. Шишкина «Зима». Цель: воспитывать эстетический вкус. В. Бялик Энциклопедия живописи для детей. Пейзаж. М.: Белый город, 2006, с.9. Занятия I. Грамота Тема: Звук и буква Б. Цель: 1. Упражнять в правильном произношении звука Б, различение в ряду слогов, слов. 2. Упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов. 3. Знакомство с буквой Б, печатание слогов, слов. 4. развивать фонематический слух, мыслительную деятельность, слуховое внимание. (Котельникова Е.В. Конспекты фронтальных занятий по обучению грамоте детей подгот. гр. с ФФН) II. Конструирование Тема: Дом, в котором я живу. Цель: 1. Уточнять представления о способах соединения, свойствах деталей и конструкций. 2. развивать творчество, самостоятельность, инициативу, умение рассуждать. 3. Формировать навыки пространственной ориентации. III. Физкультурное (на воздухе) Тема: Взятие крепости. Пр. с: 1. Упражнять детей в умение регулировать ширину шага при ходьбе. Развивать чувство равновесия. 2. Приучать детей выполнять знакомые движения в тревожной ситуации. (Полтавцева Н.В., Гордова Н.А. Физическая культура в дошкольном детстве. М. П. 2005) Прогулка 1) Наблюдение за птицами. Почему многие звери и птицы покидают лес и жмутся к человеческому жилью. - Подкормка птиц на участке. Цель: воспитывать интерес к природе, желание заботиться о птицах в холодное время года. 2) Уборка снега с веранды. Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться. 3) П/и «Море волнуется» Цель: развивать воображение, фантазию; Катание на лыжах, санках. 4) Инд. раб. Метание снежных комочков в цель. Цель: развивать ловкость, меткость. Вечер 1. Досуг по ОБЖ. 2. Работа с родителями. Предложить родителям построить генеалогическое дерево своей семьи. Цель: привлекать родителей к жизни детского сада. II неделя «Мой любимый детский сад» Понедельник Утро 1) Д/и «Маленькие помощники». Цель: учить детей оказывать посильную помощь своим родным, воспитывать желание помогать близким людям, общаться в процессе совместной деятельности. (см. Азбука общения стр.216) 2) Рассматривание в микроскоп срезов репчатого лука. Цель: развивать познавательную активность, учить анализировать, делать выводы. Занятия I.Ознакомление с окружающим (Экологическое) Тема. «Мы друзья природы» Горькова Л.Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию. стр. 183 Пр.сод: 1. Обобщить знания детей о животных и птицах, выявить экологические знания детей. 2. Учить воспринимать предложенную воспитателем ситуацию, принимать в ней участие. 3. Воспитывать бережное отношение к природе, заботиться о братьях меньших. II. Грамота Тема: Звуки Б-П. Пр. сод: 1. Упражнять в правильном произношении и различении звуков на слух и в речи; 2. Упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слогов, слов, составление звуко-слоговых схем; 3. Развивать фонематический слух, воображение, память. (Котельникова Е.В. Конспекты фронтальных занятий по обучению грамоте детей подгот. гр. с ФФН) III. Музыкальное №3 Пр. сод: 1. Развивать внимание и умение ориентироваться в пространстве. Формировать коммуникативные навыки. 2. Учить детей чётко и быстро переходить от одного движения к другому. 3. Продолжать работу над дыханием и чистым интонированием. 4. Продолжать учить петь легко, напевно, без напряжения. Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день. СПб. Композитр. Стр. 101. Прогулка 1) Целевая прогулка по территории детского сада. Цель: - отметить, какие изменения произошли с деревьями, кустарниками; 2) Уборка снега на участке. Цель: развивать трудолюбие, побуждать оказывать посильную помощь дворнику. 3) П/и «Попробуй, догони» Цель: совершенствовать бег с увертыванием. 4) Игра с метанием «Кто самый меткий» Цель: развивать глазомер, силу броска. Игры со снегом, катание на санках. Вечер 1) Д/и по математике (игра-головоломка): «Составь слоника». Цель: развитие логического мышления, сообразительности, памяти. 2) Игра «Что нужно для борща» (с использованием муляжей). Цель: воспитывать привычку к здоровому образу жизни. 3) Рассматривание буклета «Женский костюм Симбирской губернии» Цель: воспитывать толерантность к представителям других национальностей, продолжать знакомить с традициями народов Поволжья. Вторник Утро 1) Беседа о труде работников прачечной. Цель: продолжать знакомить детей с работой сотрудников детского сада. 2) Предложить детям шашки. Шахматы. Цель: закрепить с детьми правила игры. Занятия I. Математика №26 Тема: «Число 0. Цифра 0». Пр. сод.: 1. Закрепить представления о числе 0 и цифре 0, составе чисел 8 и 9. 2. Формировать умение составлять числовые равенства по рисункам и, наоборот, переходить от рисунков к числовым равенствам. Петерсон Л.Г. Холина Н.П. РАЗ – ступенька, ДВА – ступенька…М., Ювента. 2009. стр. 225. II.Физкультурное №33 Цель: Пр. сод: 1. Закреплять умение подбрасывать мяч точно перед собой и ловить маленький мяч двумя руками и одной. 2.Упражнять детей в сохранении равновесия при ходьбе по качающейся скамейке. 3.Развивать умение выбирать способ подлезания с учётом высоты препятствия и своего роста. (Полтавцева Н.В., Гордова Н.А. Физическая культура в дошкольном детстве. М. П. 2005) III. Аппликация Тема: «Чайный сервиз». (Обрыв бумаги) Пр. сод: 1. Закрепить выполнение аппликации способом обрывания. 2. Учить подбирать холодные и тёплые тона для композиции; 3. Вызвать у детей желание сделать поделку красиво, аккуратно. (БондаренкоТ.М.. Комплексные занятия в подг гр. стр. 552) Прогулка 1) Наблюдение за снегом. Вспомнить о защитных свойствах снега ( снег укрывает землю и растения от мороза). Снег - влага для растений весной, поэтому проводят снегозадержание. Напомнить о бережном отношении к деревьям. Цель: закрепить свойства снега. 2) Уборка снега на веранде. Цель: воспитание трудолюбия, аккуратности. 3) П/и «Чье звено быстрее соберется» Цель: развивать внимание, реакцию на сигнал. 4) Игра - эстафета «Кто скорее через препятствия к флажку» Цель: развивать бег на скорость, внимание. Вечер 1). Творческая игра «Поликлиника». Цель: - продолжать использовать знание детей о витаминах в игре; - воспитывать дружеские взаимоотношения, умение договариваться в игре. 2).Экспериментирование «Очистка снеговой воды»(Использовать вату, марлю, активированный уголь) Среда Утро 1) Словесная игра «Бывает - не бывает». Цель: развивать речь, учить мыслить логически, развивать воображение. 2) Творческая игра «Путешествие на пароходе». Цель: развивать творческие способности при постройке корабля, упражнять в придумывании интересных историй во время путешествия по «реке». Занятия I. Художественная литература Тема: Чтение рассказа Р.Зернова «Как Антон полюбил ходить в детский сад». Шипицына Л.Н. Азбука общения. стр. 260 Цель:1. Довести до сознания детей замысел автора: с друзьями веселее в детском саду 2. 3. Воспитывать в детях чуткость к душевному состоянию сверстников. II. Музыкальное №4 Пр. сод: 1. Учить детей маршировать, меняя направления. Развивать умение ориентироваться в пространстве. 2. Развивать у детей навык двигаться в соответствии с характером музыки. 3. Закреплять умение начинать пение после вступления. Петь с динамическими оттенками. 4. Учить детей слышать смену частей музыки и соответственно менять движения. (Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день. СПб. Композитр. Стр. 104.) III Рисование Тема: Любимый уголок в группе. Цель: 1. Учить детей обдумывать и рисовать сюжет. 2. Закреплять расположение на бумаге. 3. закреплять умение смешивать краски. 4. умение доводить начатое дело до конца. Прогулка 1) Наблюдение за поземкой. Почему глубина снега неодинакова в разных местах? Какой бывает снег в морозную погоду и оттепель? Цель: закрепление знаний о свойствах снега. 2) Словесная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем». Цель: развивать умение детей отгадывать действие по мимике и отдельным движениям; развивать фантазию. 3) П/и «Горелки» Цель: продолжать знакомить с народными играми, развивать ловкость. Катание на санках, лыжах - вызвать радостное настроение. 4) Предложить детям оказать помощь дворнику в уборке снега. Цель: вызвать желание трудиться. Вечер Физкультурный досуг «Быстрые, ловкие, сильные» Цель: 1. Развивать у детей выразительность движений. 2.Формировать умение регулировать амплитуду движения в соответствии с изображаемым образом. 3.Продолжать учить детей ориентироваться по плану. 4.Вызвать у детей положительные эмоции. Четверг Утро 1) Предложить детям альбом для рассматривания «Жизнь нашей группы». Цель: Вызвать у детей положительные эмоции от просмотра фотографий из жизни группы. 2) Этическая беседа о труде младшего воспитателя. Цель: Продолжать знакомить детей с сотрудниками детского сада. Занятия I. Математика №27 Тема: «Число 10» Пр. сод: 1. Сформировать представления о числе 10: его образовании, составе, записи. 2. Закрепить понимание взаимосвязи целого и частей, умение распознавать треугольники и четырёхугольники. ( Петерсон Л.Г. Холина Н.П. РАЗ – ступенька, ДВА – ступенька…М., Ювента. 2009. стр. 225.) II. Физкультурное №34 Цель: 1. Развивать умение выполнять бросок от плеча одной рукой с замахом и без него при попадании в вертикальную цель. 2.В прыжках в высоту с разбега упражнять детей в умении сочетать разбег и толчок. 3.В подвижной игре «Ловишка, бери ленту!» закреплять умение передвигаться разными способами, действовать целесообразно. (Полтавцева Н.В., Гордова Н.А. Физическая культура в дошкольном детстве. М. П. 2005) III. Рисование Тема: Мы с мамой идём в детский сад. Пр. сод: 1. Продолжать учить детей рисовать человека в движении, рисовать фигуры разного роста (взрослый, ребёнок). 2.учить задумывать композицию с фигурами людей и доводить свой замысел до конца. 3. Закреплять знания о цвете, способах рисования карандашом (нажим, направление штриха, смешение цвета). 4. Развивать творческую активность. (Аверьянова А.П. ИЗОдеятельность в детском саду. Стр.45.) Прогулка 1) Наблюдение за погодой. Определить tº воздуха. Почему в морозный день легко дышится? Почему в морозный день на окнах появляются узоры? «Не велик мороз, да краснее нос». Цель: развивать мышление. 2) Скатывание снега в комья для постройки крепости. Цель: вызвать желание строить разные постройки из снежных комьев; учить детей трудиться сообща 3) П/и «Волк во рву» Цель: развивать бег, умение прыгать, перепрыгивать через препятствия. 4) П/и «Два Мороза» Развивать внимание, совершенствовать бег. Вечер 1) Ручной труд: Изготовление поделок к 23 февраля. Цель: Учить детей использовать приёмы оригами в изготовлении своей поделки. 2) Д/и «Что мы едим?». Цель: - продолжать знакомить с понятием «витамины», закреплять знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины; - воспитывать культуру питания, чувство меры. 3) Репетиция кукольного спектакля «Репка» для показа малышам. Цель: работать над интонационной выразительностью, отработка движений персонажей на ширме. Пятница Утро 1) Работа в уголке природы. Цель: закрепить знания и умения о правильном уходе за комнатными растениями (поливка, рыхление, пересадка растений). 2) Разыгрывание ситуации «Как звонить в пожарную часть?» Цель: учить общению по телефону. Занятия I. Грамота Тема: Звуки Ть, Дь. Цель: 1. Упражнять в правильном произношении звуков Ть, Дь, различении на слух и в речи.; 2. Упражнять в употреблении косвенных падежей в ед. и мн. Числе. 3. упражнять в звуко-слоговом анализе 2-х сложных слов; 4. развивать фонематический слух, слуховое внимание, память. (Котельникова Е.В. Конспекты фронтальных занятий по обучению грамоте детей подгот. гр. с ФФН) II. Ручной труд Тема: Пароход Цель: 1. Учить вырезать более сложные изображения, рисуя трафареты самостоятельно; 2. Закреплять умение вырезать различные формы, подбирать цвета бумаги. 3. Развивать зрительную память, глазомер, мелкую моторику рук. (Гусакова М.А. Подарки и игрушки своими руками. Стр. 72) III. Физкультурное (на улице). Пр. сод: 1. Развивать умение выполнять широкий скользящий шаг на лыжах. 2.Оценить лыжную стойку при ходьбе по лыжне и скатывании с горки. 3. Упражнять детей в умении подниматься на горку ступающим хлопающим шагом и полуёлочкой. (Полтавцева Н.В., Гордова Н.А. Физическая культура в дошкольном детстве. М. П. 2005) Прогулка 1) Определение погоды по приметам: «Иней на деревьях - к морозам, туман - к оттепели», «Вороны и галки вьются в воздухе - перед снегом, садятся на снег - к оттепели» Цель: вызвать интерес к народному творчеству. 2) Предложить детям почистить крылечко у ясельной группы. Цель: воспитывать желание трудиться, помогать взрослым, вызвать желание делать добрые дела. 3) Творческая игра «Экскурсия на корабле по Волге» (корабль из снега) Цель: учить договариваться друг с другом. 4) Метание в цель маленького мяча. Цель: развивать глазомер. Вечер 1) Коллективный труд (наведение порядка в игровых уголках) Цель: - воспитание аккуратности, желания поддерживать чистоту; - добросовестно выполнять работу, учить анализировать свою работу. 2) Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Семья». Цель:
Категория: Копии | Добавил: Mega-admin
Просмотров: 587 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:


Конструктор сайтов - uCoz
МДОУ детский сад №7 "Ромашка" г. Инза © 2024