Образовательная программа 2 часть
| 30.07.2014, 12:37 |
Перечень основных видов организованной образовательной деятельности (при работе по пятидневной неделе)
№
п/п Виды организованной деятельности Кто проводит 1-я мл.гр. 2-я мл.гр. Средняя гр. Ст.гр. Подг.гр.
1. Познание
(Познавательно исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность.
Формирование элементарных математических представлений
Формирование целостной картины мира).
воспитатель 1
- 2 2
1
1
1
1
2
1
2 Коммуникация. Воспитатель 1 0,5 0,5 1 1
3 Художественное творчество: Воспитатель
4 Рисование Воспитатель 1 1 1 2 2
5 Лепка Воспитатель 1 0,5 0,5 0,5 0,5
6 Аппликация Воспитатель 0,5 0,5 0,5 0,5
7 Физическая культура Воспитатель 3 3 3 3 3
8 Музыка Муз. руководитель 2 2 2 2 2
9 Чтение художественной литературы Воспитатель 1 0,5 0,5 1 1
10 Общее количество 10/40 10/40 10/40 13/52 14/56
График развлечений
Содержание
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
младшая ср.-ст.-под. младшая ср.-ст.-под. младшая ср.-ст.-под. младшая ср.-ст.-под.
Музыкальное
* *
Физкультурное
* *
Экологическое
*
Коммуникация
( развитие речи) * *
Познание
(математика)
*
Художественное творчество(изо)
* *
Индивидуальная работа
1-я-2-я младшая группа
Средне- старше- подготовительная группа
понедельник Музыкальный руководитель
Воспитатель( коммуникация- развитие речи)
вторник Воспитатель( художественное творчество) Музыкальный руководитель
среда Воспитатель( физкультурное) Воспитатель( физкультурное)
четверг Воспитатель( познание-математика) Воспитатель( художественное творчество)
пятница Воспитатель(коммуникация- развитие речи) Воспитатель( познание-математика)
Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста
День
недели 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Понедельник Утро 1.Наблюдения за растениями ( животными в уголке природы).
2.Д/и по развитию речи
(грамматический строй речи ). 1.Опытная и экспериментальная работа в уголке природы.
2.Д/и по р /р( словарь) 1.Работа и наблюдения в уголке природы.
2.Д/и по ЗКР 1. Физика для малышей (ознакомление со свойствами и качествами предметов, опыты ).2.Д/и по развитию связной речи.
Вечер
1.Д/и по ФЭМП ( геометрич.фигуры).
2.Инд. работа по лепке. 1.Д/и по ФЭМП ( форма и цвет).
2.Индивидуальная работа по лепке. 1.Д/и по ФЭМП (величина).
2.Сенсорные игры и упражнения. 1. Д/и по ФЭМП ( ориентировка
во времени и пространстве ).
2.Игры на развитие сенсорного восприятия.
Вторник Утро 1.Труд в уголке природы.
2.Д/и и беседы на этические темы. 1.Д/и с куклой ( обучение приёмам обыгрывания ).
2.Работа по формированию представлений о человеке ( д/и,
Рассматривание иллюстраций ). 1.Беседы с детьми на нравственные темы, решение практических ситуаций.
2.Развивающие игры. 1. Конструктивная деятельность с разнообразным материалом.
2.Работа по формированию навыков самообслуживания.
Вечер 1.Опытная и экспериментальная работа в уголке природы.
2.Музыкально-дидактические игры. 1.Строительные игры с разнообразными конструкторами.
2. Сюжетно-ролевая игра ( подготовка к сюжетно-ролевой игре) 1. Сюжетно – ролевые игры.
2.Инд. работа по рисованию. 1.Театрализованные игры.
2.Знакомства с музыкальными инструментами.
Среда Утро 1.Д/и по экологии ( животный мир).
2.Правовое воспитание ( д/и, беседы ,чтение х /л и т.д. ) 1.Д/и по экологии ( растительный мир).
2.Формирование основ гражданского воспитания ( д/и, беседы, чтение х/л и т.д. ) 1.Д/и по экологии ( неживая природа).
2.Поликультурное воспитание (национальный аспект ). 1.Инд. работа по развитию речи.
2.Д/и по экономическому воспитанию, работа с коллекциями.
Вечер 1.Литературная гостиная ( чтение,
рассказывание, обыгрывание, аудиовидеотека ).
2.Сюжетно – ролевая игра (подготова к сюжетно-ролевой игре 1.Работа по формированию КГН,
2.Ознакомление с декоративно-
прикладным искусством ( игрушки, посуда ). 1. Игры – драматизации.
2.Чтение художественной литературы. 1.Игры – развлечения.
2.Сюжетно –ролевая игра.
Четверг Утро 1.Заучивание стихов, потешек, пословиц.
2.Игры и тренинги по ОБЖ ( ПДД 1.Самостоятельная творческая изобразительная деятельность.
2.Игры-тренинги по ОБЖ (ПДД). 1.Инд. работа по ФЭМП.
2.Настольно – печатные игры. 1.Д/и на развитие внимания, памяти.
2.Инд. работа по ФИЗО.
Вечер Физкультурный досуг / досуг по ОБЖ и ПДД Математический досуг / театр Познавательно-тематический вечер Музыкальное развлечение / день рождения
Пятница Утро 1. Д/и по рисованию ( жанры).
2. Индивидуальная работа по ФИЗО. 1.Д/и по эмоционально- волевому развитию.
2.Работа с коллекциями ( подбор материала, написание паспорта, оформление ). 1.Д/и по ИЗО ( натюрморт )
2.Игры и тренинги по ОБЖ ( ППБ) 1.Д/и по ИЗО .
2.Инд. работа по МУЗО.
Вечер 1.Д/и по валеологии.
2.Игры с различными видами конструкторов.
3. Работа с родителями. 1.Работа с книгой ( чтение, изготовление, ремонт и т.д.)
2.Сюжетно – ролевая игра.
3. Работа с родителями. 1.Сюжетно – ролевая игра.
2.Знакомства с профессиями.
3.Работа с родителями. 1.Сюжетно-ролевая игра.
2.Игры со строительным материалом.
3.Работа с родителями.
Совместная работа с детьми старшего дошкольного возраста.
День
недели 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Понедельник Утро 1.Наблюдение за растениями
уголка природы, труд.
2. Д/и по развитию речи
(грамматический строй) 1.Опытная и экспериментальная работа в уголке природы .
2.Д/и по р/р ( словарь)
1.Наблюдение за живым объектом, труд.
2.Д/и по ЗКР.
1.Физика для малышей (ознакомление со свойствами и
качествами предметов, опыты).
2.Д/и по развитию связной речи.
Вечер 1.Д/и по ФЭМП ( геометр.фигуры)
2.Инд. работа по лепке (предметная) 1.Д/и по ФЭМП ( форма, цвет)
2.Лепка сюжетная 1.Д/и по ФЭМП ( величина).
2.Ознакомление с историей государства. 1.Д/и по ФЭМП ( ориентировка во времени и пространстве).
2. Сенсорные игры и упражнения.
Вторник Утро 1.Музыкально-дидактические игры.
2.Знакомства с символикой России 1.Д/и по валеологии.
2.Развивающие игры.
1. Беседы с детьми на нравственные темы, решение практических ситуаций.
2.Сюжетно-ролевая игра. 1.Конструктивная деятельность с разнообразными материалами.
2.Игры с макетами, изготовление макетов).
Вечер 1.Подготовка к сюж.-ролевой игре
( изготовление атрибутов, чтение
литературы и т.д.)
2.Инд. работа по аппликации
( технические умения). 1.Строительные игры с разнообразными конструкторами.
2.Сюжетно-ролевая игра. 1.Индивидуальная работа по рисованию.
2.Игры-драматизации
1.Игры-развлечения.
2.Сюжетно- ролевая игра.
Среда Утро 1.Д/и по экологии (животный мир)
2.Правовое воспитание ( д/и,
чтение….)
3.Инд. работа по ФИЗО 1.Д/и по экологии( растительный мир).
2.Формирование основ гражданского воспитания. 1.Д/и по экологии ( неживая природа).
2.Работа с коллекциями ( подбор, оформление, изготовление паспартов) 1.Индивидуальная работа по развитию речи.
2. Д/и на развитие памяти, внимания, логического мышления)
Вечер 1.Литературная гостиная ( чтение,
Рассказывание, обыгрывание, аудиовидеотека).
2.Сюжетно –ролевая игра. 1.Работа с книгой ( чтение, ремонт, рассматривание, изготовление).
2.Самостоятельная творческая изобразительная деятельность. 1. Чтение х/л, инсценирование.
2.Развивающие игры. 1.Театрализованные игры.
2.Знакомства с музыкальными инструментами.
Четверг Утро 1.Ознакомление с видами искусства.
2.Игры и тренинги по ОБЖ(ПДД) 1.Этические беседы, работа по формированию КГН. 1.Инд. работа по ФЭМП.
2.Знакомства с жанрами музыкального искусства. 1.Знакомства с профессиями.
2.Поликультурное воспитание
( национальный аспект)
Вечер 1.Физкультурный досуг/Досуг по ОБЖ и ППД 1.Математический досуг/Театр 1.Музыкальный досуг/День рождения 1.Экологический досуг/Познавательно-тематический вечер.
Пятница Утро 1.Д/и по рисованию ( жанры)
2.Инд. работа по ФИЗО. 1.Д/и по ИЗО ( пейзаж).
2.Игры – тренинги по ПДД ( БЖ ) 1.Д/и по ИЗО ( натюрморт).
2.Инд. работа по ФИЗО. 1.Д/и по ИЗО ( портрет)
2.Д/и по экономическому воспитанию, коллекционир-е
Вечер 1.Д/и по валеологии.
2.Игры с различными видами конструкторов.
3. Работа с родителями. 1.Подготовка к сюжетно-ролевым играм ( изготовление атрибутов,
чтение х/л, беседы, экскурсии и т.д.) 1.Формирование основ гражданского воспитания ( беседы, д/и, рассматривание картин, чтение х/л).
2.Д/и по эмоционально –волевомуразвитию. 1.Сюжетно-ролевая игра.
2.Инд. Работа по МУЗО.
3.Работа с родителями.
Культурно -досуговая деятельность детей
Организационные формы Кто организует Количество
Развлечения Воспитатель,
музыкальный руководитель
1 раз в неделю
Праздники Музыкальный руководитель,
воспитатели 5 раз в год
Спортивные праздники
Музыкальный руководитель,
воспитатели 4 раза в год
Досуги
Воспитатель 1 раз в месяц
Взаимодействие всех педагогов МДОУ при организации воспитательно-образовательного процесса
Содержание деятельности музыкального руководителя
Направления работы Содержание деятельности
Диагностика
• Определение уровня музыкального развития
Оздоровительная работа
• Подготовка и проведение «Месяца здоровья» (февраль)
Воспитательно-образовательная работа • Музыкальные занятия
• Утренняя гимнастика
Педагогическое просвещение • Консультации для родителей
• Консультации для воспитателей
Культурно-досуговая деятельность • Музыкальные праздники
• Развлечения
• Спортивные праздники
Индивидуальная работа • По развитию музыкально-ритмических движений
• Вокального пения
• Обучение игре на детских музыкальных инструментах•
Методическая работа • Разработка графика диагностических исследований
• Разработка календарно-тематических планов, технологических карт, сценариев праздников и развлечений
• Разработка и пополнение картотек, пополнение медиотеки
• Участие в совете педагогов, методическом объединении педагогов ДОУ
Циклограмма деятельности музыкального руководителя
I II III IV
Понедельник
8.00 – 8.40 индивидуальная работа с детьми
8.40 – 11.00 музыкальная деятельность
11.30 – 12.00 Индивидуальная работа с детьми
11.30 – 12.00 работа с фонотекой
12.00 – 13.00 консультации для воспитателей 12.00 – 13.00 работа по самообразованию
11.15 – 12.00 индивидуальная работа с детьми
12.00 – 13.00 оформление информационных стендов 12.00 – 13.00 индивидуальная работа с воспитателями по разучиванию ролей
Вторник 8.00 – 8.40 Индивидуальная работа с детьми
8.40 – 11.00 музыкальная деятельность
11.00-11.30- индивидуальная работа с детьми
11.30 – 12.00 оформление музыкально-дидактич. игр
12.00 – 13.00 интеграционная работа с восп. по изо и физруком 11.30– 12.00 индивидуальная работа с детьми
12.00 – 13.00 консультации для воспитателей 12.00 – 13.00 интеграционная работа с экологом
12.00 – 13.00 разработка сценариев утренников и развлечений.
Педсовет
Среда
8.00 – 8.40 индивидуальная работа с детьми
8.40 – 11.00 музыкальная деятельность детей
11.00 – 11.30 консультации для воспитателей
11.30 – 12.00 развлечения для детей ст., подг. гр.
11.30 – 17.00 консультации для родителей
11.30 – 13.00 развлечения для детей мл. ,ср. гр.
12.00 – 13.00 изготовление атрибутов для игр, утренников, развлечений
Четверг
8.00 – 8.40 Индивидуальная работа с детьми
8.40 – 11.30 Музыкальная деятельность детей
11.30 – 12.00 работа с нотной литературой 12.00 – 13.00 репетиции утренников, развлечений со взрослыми 11.30 – 12.00 работа с нотной литературой 12.00 – 13.00 работа по самообразованию
Пятница
8.00 – 8.40 индивидуальная работа с детьми
8.40 – 11.30 музыкальная деятельность детей
11.30– 12.00 Индивидуальная работа с детьми ( детский оркестр)
12.00 – 13.00 оформление зала
Модель образовательного процесса с использованием разнообразных форм и с учетом времени года и возрастных психофизиологических возможностей детей, взаимосвязи планируемых занятий с повседневной жизнью детей в ДОУ
В плане представлены разные виды детской деятельности (познавательная, художественная, изобразительная, музыкальная, игровая, двигательная, трудовая), объединенные общей темой «Маленький гражданин большой страны», которая подразделяется на следующие блоки: «Семья», «Мой любимый детский сад», «Край мой родной - Ульяновск», «Родная страна».
Календарно-тематический план на месяц - февраль
ТЕМА: «МАЛЕНЬКИЙ ГРАЖДАНИН БОЛЬШОЙ СТРАНЫ»
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
I неделя «СЕМЬЯ»
Понедельник
Утро
1. Беседа с детьми «Обязанности детей дома как членов семьи»
Цель: - закрепить представления детей об обязанностях членов семьи.
2) Полив комнатных растений, уборка сухих листьев. Цель: побуждать проявлять заботу о живых организмах;
3) Спортивная игра «Попади в цель» Цель: развивать у детей глазомер, силу толчка.
Занятия
I. Ознакомление с окружающим (Явления общественной жизни)
Тема. Мужчины и женщины в семье.
ПР.С: - Закрепить представления детей о том, что такое семья, о некоторых родственных отношениях, .
- Позанкомить с некоторыми особенностями поведения мужчин и женщин в обществе и семье.
- Воспитывать в мальчиках уважительное, внимательное отношение к женщинам и девочкам, стремление оказывать им
посильную помощь; у девочек – заботливое отношение ко всем окружающим, стремление к аккуратности и порядку.
( См. Алешина Н. Ознакомление дошкольников с окружающим. Стр. 60.)
I. Грамота
Тема: Звук и буква Ц.
Пр.с: 1. Упражнять в правильном произношении звука Ц, знакомство с буквой Ц.
2. Упражнять в звуко-слоговом синтезе, анализе, составлении схем слов, предложений;
3. Развитие фонематического слуха, зрительной и слуховой памяти.
(Котельникова Е.В. Конспекты фронтальных занятий по обучению грамоте детей подгот. гр. с ФФН)
II. Музыкальное №1
Пр.с: 1. Развивать мелодический слух, воображение. Расширять голосовой диапазон.
2. Учить детей реагировать на смену звучания музыки и быстро менять движения.
3. Объяснить детям значение слова «тутти»: одновременное звучание всех инструментов.
4. Расширять музыкальные представления детей, знакомить с новыми инструментами. Закреплять их названия.
5. продолжать знакомить детей с русским игровым фольклором.
(Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день. СПб. Композитр. Стр. 96.)
Прогулка
1) Наблюдение за деревьями. Почему деревья не растут зимой? Какую пользу приносят деревья зимой? Цель: развивать мышление.
2) П/и «Где мы были мы не скажем…». Цель: Развивать фантазию детей, воображение.
3) П/и «Забей мяч» Цель: продолжать учить быть увертливым, ловким.
Игры со снегом, катание на санках.
4) Предложить детям почистить от снега открытые кормушки для птиц. Цель: воспитывать желание заботиться о птицах.
Вечер
1) Строительная игра «Дом моей мечты» Цель: развить конструктивные способности, воображение.
3) Н/п игра «Играем в профессии» Цель: закрепить правила игры, названия профессий.
4) Рассматривание альбома с семейными фотографиями «Моя семья». Цель: Закрепить знания детей о родственных связях
Вторник
Утро
1) Д/и: «Не ошибись». Цель: закрепить умение детей узнавать профессию по описанию.
2) Работа по звуковой культуре речи на звук «р»
Цель: добиваться четкого произношения.
(Генинг М.Г. Обучение дошкольников правильной речи. Чебоксары, 1980, с. 97)
3) Воспитание культурно-гигиенических навыков: полоскание рта после приема пищи.
Цель: учить детей без напоминания выполнять эту гигиеническую процедуру; профилактика кариеса и других заболеваний полости рта.
Занятия
I. Математика №24
Тема: «Измерение площади».
Пр.с: 1. Закрепить приём сравнения фигур по площади с помощью мерки, познакомить с общепринятой единицей измерения
площади – квадратным сантиметром.
2. Закрепить порядковый и количественный счёт в пределах 9, смысл сложения и вычитания, умение переходить от действия
с предметами к действиям с числами.
(Петерсон Л.Г. Холина Н.П. РАЗ – ступенька, ДВА – ступенька…М., Ювента. 2009. стр. 217.)
II. Физкультурное №31
Пр. с: 1. Развивать силу толчка; в прыжках на мат с разбега закреплять умение выполнять толчок одной ногой, а приземляться на две.
2. Приучать детей быстро переходить от подлезания к лазанию с использованием перекрёстной координации.
3. В п/и «В чьей команде больше мячей?» обратить внимание детей на преимущество бросков издали перед бегом с мячом к
сетке.
(Полтавцева Н.В., Гордова Н.А. Физическая культура в дошкольном детстве. М. П. 2005)
III. Лепка
Тема: Лепка на пластинах «Портрет папы»
Пр. с: 1. Учить детей создавать портрет папы, точно соблюдать пропорции лица.
1. Упражнять в равномерном распределении пластилина по всей пластине.
2. Развивать интерес к лепке.
Прогулка
1) Наблюдение за погодой
Цель: - учить детей определять t° воздуха на солнышке и в тени с помощью термометра (примета: «Если в этот день в полдень видно солнце, то весна будет ранняя, если нет - то поздняя»).
- измерить глубину снежного покрова на открытом месте, у кустарников, стены дома.
2) П/и «Бездомный заяц». Цель: учить быстро реагировать на сигнал.
П/и «Попади в цель». Цель: развивать глазомер, силу толчка.
3) Катание на лыжах. Цель: учить скольжению на лыжах.
4) Чистка снега. Цель: воспитывать желание оказывать посильную помощь взрослым.
Вечер
1) Ручной труд: работа с бумагой «Кораблик» Цель: развивать память (способ складывания), пространственное мышление.
2) Беседа о прогулках с родителями в выходные дни. Цель: совершенствовать монологическую речь.
3) «Придумай загадку». Цель: развивать речь детей, фантазию, память.
Среда
Утро
1) Д/и «Скажи наоборот» Цель: развивать речь детей, обогащать словарный запас.
2) Обыгрывание сюжета «Мы идем в гости» Цель: развивать коммуникативные навыки.
Занятия
I. Развитие речи
Тема: Составление рассказа по картине В.М. Васнецова «Богатыри»
Пр.с: 1. Учить составлять рассказ по картине, опираясь на план.
1. Продолжать учить детей включать в рассказ описание внешнего вида персонажей, их характеристики.
2. Побуждать придумывать разные развивающие эпизоды.
II. Музыкальное №2
Пр. сод: 1. Закреплять умение детей передавать в движении лёгкий характер музыки.
2. Учить чисто интонировать терцию, сопровождать пение жестом руки.
3. Знакомить детей с играми других стран.
(Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день. СПб. Композитр. Стр. 99.)
III. Рисование
Тема: Моя семья.
Пр. с: 1. Продолжать учить детей рисовать человеческую фигуру, соблюдая соотношения частей тела по величине (голова
маленькая, туловище большое, разная длина рук и ног).
2. Учить изображать простые движения человека;
3. Закреплять приёмы рисования карандашами (фломастерами);
4. Побуждать детей к образной оценке изображения.
Прогулка
1) Прогулка в парк
Цель: учить любоваться природой в зимнем парке, учить определять и различать деревья без листьев по стволам (д/и «Найди такое же»);
- разложить корм для птиц в кормушки.
2) П/и. «Мы веселые ребята» Цель: выполнять движения после слов, реагировать на сигнал.
3) Катание на санках, лыжах (на участке) Цель: создать радостное настроение детям.
Вечер
1) Чтение сказок «Кот, петух, лиса», «Три медведя», и др.
Цель: закрепить понятие семья.
2) Предложить детям пластилин. Цель: Закреплять прием сглаживания деталей.
3) П/и «Найди свое место» Цель: упражнять детей в ориентировке в пространстве группы.
Четверг
Утро
1) Беседа с детьми «Наши любимые игры в семье». Цель: развивать диалогическую речь.
2) Предложить детям альбом «Народные промыслы. Хохлома». Цель: развивать в детях интерес к народно-декоративному искусству.
Занятия
I. Математика №25
Тема: «Число 0. Цифра 0».
Пр. сод: 1. Сформировать представления о числе 0 и его свойствах.
2. Закрепить счётные умения в пределах 9, представления о числовом отрезке, взаимосвязи целого и частей.
(Петерсон Л.Г. Холина Н.П. РАЗ – ступенька, ДВА – ступенька…М., Ювента. 2009. стр. 220.)
II. Физкультурное №32
Пр.с: 1. В прыжках на мат с разбега побуждать детей выносить руки вперёд для наклона туловища вперёд и выполнения
группировки.
2. Упражнять детей в лазанье по гимнастической стенке, в умение сочетать подлезание разными способами с лазаньем.
3. В п/и: «В чьей команде меньше мячей?» проговорить возможные варианты для быстрого перебрасывания мяча.
(Полтавцева Н.В., Гордова Н.А. Физическая культура в дошкольном детстве. М. П. 2005)
III. Рисование
Тема: Наши папы защитники.
Пр. с: 1. Продолжать знакомить детей с портретом, как жанром живописи.
2. Учить рисовать лицо человека крупно, стараясь передать не только правильные пропорции лица, но и сходство с
моделью.
3. Совершенствовать умение делать набросок карандашом, дополнять портрет необходимыми деталями (усы, кепка, форма
и т.д.
Прогулка
1) Наблюдение за деревьями. Рассмотреть все деревья и кустарники на участке, хорошо ли они себя чувствуют? Цель: учить детей узнавать дерево по коре, плодам, почкам.
2) Словесная игра «От «А» до «Я». Цель: развивать речь, память детей, мышление.
3) «Кто быстрее!» (командная эстафета с использованием бега на скорость с предметами, подлезания) Цель: развивать внимание, быстроту реакции, умение опережать, не подводить друзей.
4) П/и «Хитрая лиса» Цель: закреплять правила игры.
Вечер
1) Чтение произведения Осеевой А. Волшебное слово. Цель: закреплять умение детей употреблять в речи вежливые слова.
Цель: воспитывать гражданственность.
2) С/р игра «Семья» Цель: обогащать ролевой диалог, закреплять правила этикета.
3) Настольно-печатные игры «Шашки», «Шахматы». Цель: развивать интерес к играм, развивать словарный запас.
Пятница
Утро
1) Пальчиковая гимнастика «Ежик» Цель: развивать мелкую моторику.
2) Инд. раб. по ФИЗО. Метание мяча в цель (Дарс). Цель: развивать меткость.
3) Рассматривание репродукции картины И. Шишкина «Зима». Цель: воспитывать эстетический вкус. В. Бялик Энциклопедия живописи для детей. Пейзаж. М.: Белый город, 2006, с.9.
Занятия
I. Грамота
Тема: Звук и буква Б.
Цель: 1. Упражнять в правильном произношении звука Б, различение в ряду слогов, слов.
2. Упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов.
3. Знакомство с буквой Б, печатание слогов, слов.
4. развивать фонематический слух, мыслительную деятельность, слуховое внимание.
(Котельникова Е.В. Конспекты фронтальных занятий по обучению грамоте детей подгот. гр. с ФФН)
II. Конструирование
Тема: Дом, в котором я живу.
Цель: 1. Уточнять представления о способах соединения, свойствах деталей и конструкций.
2. развивать творчество, самостоятельность, инициативу, умение рассуждать.
3. Формировать навыки пространственной ориентации.
III. Физкультурное (на воздухе)
Тема: Взятие крепости.
Пр. с: 1. Упражнять детей в умение регулировать ширину шага при ходьбе. Развивать чувство равновесия.
2. Приучать детей выполнять знакомые движения в тревожной ситуации.
(Полтавцева Н.В., Гордова Н.А. Физическая культура в дошкольном детстве. М. П. 2005)
Прогулка
1) Наблюдение за птицами. Почему многие звери и птицы покидают лес и жмутся к человеческому жилью. - Подкормка птиц на участке. Цель: воспитывать интерес к природе, желание заботиться о птицах в холодное время года.
2) Уборка снега с веранды. Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться.
3) П/и «Море волнуется» Цель: развивать воображение, фантазию;
Катание на лыжах, санках.
4) Инд. раб. Метание снежных комочков в цель. Цель: развивать ловкость, меткость.
Вечер
1. Досуг по ОБЖ.
2. Работа с родителями. Предложить родителям построить генеалогическое дерево своей семьи.
Цель: привлекать родителей к жизни детского сада.
II неделя «Мой любимый детский сад»
Понедельник
Утро
1) Д/и «Маленькие помощники». Цель: учить детей оказывать посильную помощь своим родным, воспитывать желание помогать близким людям, общаться в процессе совместной деятельности. (см. Азбука общения стр.216)
2) Рассматривание в микроскоп срезов репчатого лука. Цель: развивать познавательную активность, учить анализировать, делать выводы.
Занятия
I.Ознакомление с окружающим (Экологическое)
Тема. «Мы друзья природы»
Горькова Л.Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию. стр. 183
Пр.сод: 1. Обобщить знания детей о животных и птицах, выявить экологические знания детей.
2. Учить воспринимать предложенную воспитателем ситуацию, принимать в ней участие.
3. Воспитывать бережное отношение к природе, заботиться о братьях меньших.
II. Грамота
Тема: Звуки Б-П.
Пр. сод: 1. Упражнять в правильном произношении и различении звуков на слух и в речи;
2. Упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слогов, слов, составление звуко-слоговых схем;
3. Развивать фонематический слух, воображение, память.
(Котельникова Е.В. Конспекты фронтальных занятий по обучению грамоте детей подгот. гр. с ФФН)
III. Музыкальное №3
Пр. сод: 1. Развивать внимание и умение ориентироваться в пространстве. Формировать коммуникативные навыки.
2. Учить детей чётко и быстро переходить от одного движения к другому.
3. Продолжать работу над дыханием и чистым интонированием.
4. Продолжать учить петь легко, напевно, без напряжения.
Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день. СПб. Композитр. Стр. 101.
Прогулка
1) Целевая прогулка по территории детского сада. Цель:
- отметить, какие изменения произошли с деревьями, кустарниками;
2) Уборка снега на участке. Цель: развивать трудолюбие, побуждать оказывать посильную помощь дворнику.
3) П/и «Попробуй, догони» Цель: совершенствовать бег с увертыванием.
4) Игра с метанием «Кто самый меткий» Цель: развивать глазомер, силу броска.
Игры со снегом, катание на санках.
Вечер
1) Д/и по математике (игра-головоломка): «Составь слоника». Цель: развитие логического мышления, сообразительности, памяти.
2) Игра «Что нужно для борща» (с использованием муляжей). Цель: воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
3) Рассматривание буклета «Женский костюм Симбирской губернии» Цель: воспитывать толерантность к представителям других национальностей, продолжать знакомить с традициями народов Поволжья.
Вторник
Утро
1) Беседа о труде работников прачечной. Цель: продолжать знакомить детей с работой сотрудников детского сада.
2) Предложить детям шашки. Шахматы. Цель: закрепить с детьми правила игры.
Занятия
I. Математика №26
Тема: «Число 0. Цифра 0».
Пр. сод.: 1. Закрепить представления о числе 0 и цифре 0, составе чисел 8 и 9.
2. Формировать умение составлять числовые равенства по рисункам и, наоборот, переходить от рисунков к числовым
равенствам.
Петерсон Л.Г. Холина Н.П. РАЗ – ступенька, ДВА – ступенька…М., Ювента. 2009. стр. 225.
II.Физкультурное №33
Цель: Пр. сод: 1. Закреплять умение подбрасывать мяч точно перед собой и ловить маленький мяч двумя руками и одной.
2.Упражнять детей в сохранении равновесия при ходьбе по качающейся скамейке.
3.Развивать умение выбирать способ подлезания с учётом высоты препятствия и своего роста.
(Полтавцева Н.В., Гордова Н.А. Физическая культура в дошкольном детстве. М. П. 2005)
III. Аппликация
Тема: «Чайный сервиз». (Обрыв бумаги)
Пр. сод: 1. Закрепить выполнение аппликации способом обрывания.
2. Учить подбирать холодные и тёплые тона для композиции;
3. Вызвать у детей желание сделать поделку красиво, аккуратно.
(БондаренкоТ.М.. Комплексные занятия в подг гр. стр. 552)
Прогулка
1) Наблюдение за снегом. Вспомнить о защитных свойствах снега ( снег укрывает землю и растения от мороза). Снег - влага для растений весной, поэтому проводят снегозадержание. Напомнить о бережном отношении к деревьям. Цель: закрепить свойства снега.
2) Уборка снега на веранде. Цель: воспитание трудолюбия, аккуратности.
3) П/и «Чье звено быстрее соберется» Цель: развивать внимание, реакцию на сигнал.
4) Игра - эстафета «Кто скорее через препятствия к флажку» Цель: развивать бег на скорость, внимание.
Вечер
1). Творческая игра «Поликлиника». Цель:
- продолжать использовать знание детей о витаминах в игре;
- воспитывать дружеские взаимоотношения, умение договариваться в игре.
2).Экспериментирование «Очистка снеговой воды»(Использовать вату, марлю, активированный уголь)
Среда
Утро
1) Словесная игра «Бывает - не бывает». Цель: развивать речь, учить мыслить логически, развивать воображение.
2) Творческая игра «Путешествие на пароходе». Цель: развивать творческие способности при постройке корабля, упражнять в придумывании интересных историй во время путешествия по «реке».
Занятия
I. Художественная литература
Тема: Чтение рассказа Р.Зернова «Как Антон полюбил ходить в детский сад».
Шипицына Л.Н. Азбука общения. стр. 260
Цель:1. Довести до сознания детей замысел автора: с друзьями веселее в детском саду
2.
3. Воспитывать в детях чуткость к душевному состоянию сверстников.
II. Музыкальное №4
Пр. сод: 1. Учить детей маршировать, меняя направления. Развивать умение ориентироваться в пространстве.
2. Развивать у детей навык двигаться в соответствии с характером музыки.
3. Закреплять умение начинать пение после вступления. Петь с динамическими оттенками.
4. Учить детей слышать смену частей музыки и соответственно менять движения.
(Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день. СПб. Композитр. Стр. 104.)
III Рисование
Тема: Любимый уголок в группе.
Цель: 1. Учить детей обдумывать и рисовать сюжет.
2. Закреплять расположение на бумаге.
3. закреплять умение смешивать краски.
4. умение доводить начатое дело до конца.
Прогулка
1) Наблюдение за поземкой. Почему глубина снега неодинакова в разных местах? Какой бывает снег в морозную погоду и оттепель? Цель: закрепление знаний о свойствах снега.
2) Словесная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем».
Цель: развивать умение детей отгадывать действие по мимике и отдельным движениям; развивать фантазию.
3) П/и «Горелки» Цель: продолжать знакомить с народными играми, развивать ловкость.
Катание на санках, лыжах - вызвать радостное настроение.
4) Предложить детям оказать помощь дворнику в уборке снега. Цель: вызвать желание трудиться.
Вечер
Физкультурный досуг «Быстрые, ловкие, сильные»
Цель: 1. Развивать у детей выразительность движений.
2.Формировать умение регулировать амплитуду движения в соответствии с изображаемым образом.
3.Продолжать учить детей ориентироваться по плану.
4.Вызвать у детей положительные эмоции.
Четверг
Утро
1) Предложить детям альбом для рассматривания «Жизнь нашей группы».
Цель: Вызвать у детей положительные эмоции от просмотра фотографий из жизни группы.
2) Этическая беседа о труде младшего воспитателя.
Цель: Продолжать знакомить детей с сотрудниками детского сада.
Занятия
I. Математика №27
Тема: «Число 10»
Пр. сод: 1. Сформировать представления о числе 10: его образовании, составе, записи.
2. Закрепить понимание взаимосвязи целого и частей, умение распознавать треугольники и четырёхугольники.
( Петерсон Л.Г. Холина Н.П. РАЗ – ступенька, ДВА – ступенька…М., Ювента. 2009. стр. 225.)
II. Физкультурное №34
Цель: 1. Развивать умение выполнять бросок от плеча одной рукой с замахом и без него при попадании в вертикальную цель.
2.В прыжках в высоту с разбега упражнять детей в умении сочетать разбег и толчок.
3.В подвижной игре «Ловишка, бери ленту!» закреплять умение передвигаться разными способами, действовать целесообразно.
(Полтавцева Н.В., Гордова Н.А. Физическая культура в дошкольном детстве. М. П. 2005)
III. Рисование
Тема: Мы с мамой идём в детский сад.
Пр. сод: 1. Продолжать учить детей рисовать человека в движении, рисовать фигуры разного роста (взрослый, ребёнок).
2.учить задумывать композицию с фигурами людей и доводить свой замысел до конца.
3. Закреплять знания о цвете, способах рисования карандашом (нажим, направление штриха, смешение цвета).
4. Развивать творческую активность.
(Аверьянова А.П. ИЗОдеятельность в детском саду. Стр.45.)
Прогулка
1) Наблюдение за погодой.
Определить tº воздуха. Почему в морозный день легко дышится?
Почему в морозный день на окнах появляются узоры? «Не велик мороз, да краснее нос».
Цель: развивать мышление.
2) Скатывание снега в комья для постройки крепости.
Цель: вызвать желание строить разные постройки из снежных комьев; учить детей трудиться сообща
3) П/и «Волк во рву» Цель: развивать бег, умение прыгать, перепрыгивать через препятствия.
4) П/и «Два Мороза» Развивать внимание, совершенствовать бег.
Вечер
1) Ручной труд: Изготовление поделок к 23 февраля.
Цель: Учить детей использовать приёмы оригами в изготовлении своей поделки.
2) Д/и «Что мы едим?». Цель:
- продолжать знакомить с понятием «витамины», закреплять знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины;
- воспитывать культуру питания, чувство меры.
3) Репетиция кукольного спектакля «Репка» для показа малышам. Цель: работать над интонационной выразительностью, отработка движений персонажей на ширме.
Пятница
Утро
1) Работа в уголке природы. Цель: закрепить знания и умения о правильном уходе за комнатными растениями (поливка, рыхление, пересадка растений).
2) Разыгрывание ситуации «Как звонить в пожарную часть?» Цель: учить общению по телефону.
Занятия
I. Грамота
Тема: Звуки Ть, Дь.
Цель: 1. Упражнять в правильном произношении звуков Ть, Дь, различении на слух и в речи.;
2. Упражнять в употреблении косвенных падежей в ед. и мн. Числе.
3. упражнять в звуко-слоговом анализе 2-х сложных слов;
4. развивать фонематический слух, слуховое внимание, память.
(Котельникова Е.В. Конспекты фронтальных занятий по обучению грамоте детей подгот. гр. с ФФН)
II. Ручной труд
Тема: Пароход
Цель: 1. Учить вырезать более сложные изображения, рисуя трафареты самостоятельно;
2. Закреплять умение вырезать различные формы, подбирать цвета бумаги.
3. Развивать зрительную память, глазомер, мелкую моторику рук.
(Гусакова М.А. Подарки и игрушки своими руками. Стр. 72)
III. Физкультурное (на улице).
Пр. сод: 1. Развивать умение выполнять широкий скользящий шаг на лыжах.
2.Оценить лыжную стойку при ходьбе по лыжне и скатывании с горки.
3. Упражнять детей в умении подниматься на горку ступающим хлопающим шагом и полуёлочкой.
(Полтавцева Н.В., Гордова Н.А. Физическая культура в дошкольном детстве. М. П. 2005)
Прогулка
1) Определение погоды по приметам: «Иней на деревьях - к морозам, туман - к оттепели», «Вороны и галки вьются в воздухе - перед снегом, садятся на снег - к оттепели» Цель: вызвать интерес к народному творчеству.
2) Предложить детям почистить крылечко у ясельной группы. Цель: воспитывать желание трудиться, помогать взрослым, вызвать желание делать добрые дела.
3) Творческая игра «Экскурсия на корабле по Волге» (корабль из снега) Цель: учить договариваться друг с другом.
4) Метание в цель маленького мяча. Цель: развивать глазомер.
Вечер
1) Коллективный труд (наведение порядка в игровых уголках)
Цель:
- воспитание аккуратности, желания поддерживать чистоту;
- добросовестно выполнять работу, учить анализировать свою работу.
2) Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Семья».
Цель: |
Категория: Копии | Добавил: Mega-admin
|
Просмотров: 587 | Загрузок: 0
| Рейтинг: 0.0/0 |
| |