Главная » Файлы » Копии

Образовательная программа 4 часть
30.07.2014, 12:40
III неделя «Край мой родной – Ульяновск» Понедельник Утро 1) Речевая игра на подбор синонимов «Скажи по-другому» Цель: развивать речь детей, память, сообразительность. 2) Работа в уголке природы. Цель: закрепление навыков ухода за растениями. Занятия I. Ознакомление с окружающем (Явления общественной жизни). Тема: Века над Волгой. Ж-л Ребёнок в детском саду, 2008г, №1 Пр. сод: 1. 2. II. Грамота Тема: Звуки Т-Д. Пр. сод: 1. Упражнять в правильном произношении звуков Т, Д, различении на слух и в речи.; 2. Упражнять в подборе слов-действий к существительному; 3. Упражнять в звуко-слоговом анализе слов, печатании коротких фраз; 4. Развивать фонематический слух, слуховое внимание, память. (Котельникова Е.В. Конспекты фронтальных занятий по обучению грамоте детей подгот. гр. с ФФН) III. Музыкальное №5 Пр. сод: 1. Учить детей координировать работу рук. Выполнять движения легко, ритмично. 2. Учить детей слышать смены темпа в звучании и двигаться в соответствии с ними. 3. Развивать музыкальную память, внимание, умение рассказывать о музыке, используя синонимы. (Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день. СПб. Композитр. Стр. 106.) Прогулка 1) Наблюдение за кошкой и собакой. Как ходят по снегу. Найти следы кошки и собаки, рассмотреть и попробовать их описать. Цель: совершенствовать монологическую речь. 2) Привлечь детей к расчистке площадки для игры в «Хоккей» Цель: воспитывать трудолюбие. 3) Упражнение с клюшкой «Попади в ворота» Цель: развивать глазомер, стараясь попасть в ворота, рассчитывать силу удара. 4) П/и «Третий лишний» Цель: познакомить детей с правилами игры. Катание на санках, лыжах. Цель: развивать различные группы мышц, создавать радостное настроение. Вечер 1) Игра «Узнай, где это?» Цель: закрепить знания детей о достопримечательностях родного города. 2) Строительная игра с мелким конструктором «Дом» Цель: поддерживать интерес детей к передаче в постройке известных им видов жилища. 3) Н/п игра «Виды спорта» Цель: закреплять знания детей о видах спорта. 4) Театр на пальчиках «Веселая семейка» Цель: развивать моторику рук, творческие способности. Вторник Утро 1) Беседа с показом иллюстраций о районе, в котором живут дети. Цель: закрепление представления и знания детей о своём районе. Н.В.Алёшина. Ознакомление дошкольников с окружающим. Стр. 19 2) Чтение скороговорок Цель: четко проговаривать звуки «р» и «рь». стр. 98, М.Г.Генинг Обучение дошкольников правильной речи. М. Чебоксары, 1980. 3) Д/и «Кому что нужно» Цель: закреплять названия спортивного инвентаря каждому спортсмену. Занятия I. Математика № 28 Тема: «Шар. Куб. Параллелепипед» Пр. сод: 1. Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы шара, куба, параллелепипеда (коробки, кирпичики). 2. Закрепить представления о составе числа 10, взаимосвязи целого и частей, сложение и вычитание чисел на числовом отрезке ( Петерсон Л.Г. Холина Н.П. РАЗ – ступенька, ДВА – ступенька…М., Ювента. 2009. стр. 233.) II. Физкультурное Пр. сод: 1. Упражнять детей в метании маленьким мячом в вертикальную цель. Развивать умение регулировать силу броска в зависимости от расстояния. 2.В прыжках в высоту с разбега обратить внимание на выпрыгивание вверх в толчке, вынос рук вперёд для сохранения равновесия. 3. Знакомить детей с выполнением кувырка вперёд. 4. В п/и: «Кот и мыши»упражнять детей в умении выполнять подлезание с ходу разными способами с учётом высоты препятствия. (Полтавцева Н.В., Гордова Н.А. Физическая культура в дошкольном детстве. М. П. 2005) III. Лепка Тема: Кораблик для папы. Пр. сод: 1. Познакомить детей с новым приёмом лепки – цветовой растяжкой (вода, небо) . 2. Учить передавать движения ветра, т.е. показать, как он «по морю гуляет». 3. Побуждать к самостоятельному поиску способов лепки кораблика. (Бондаренко Т.А. Комплексные занятия в подг гр. стр. 528). Прогулка 1) Наблюдение за работой дворника. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь к окружающим. 2) П/и «Перебежки» Цель: упражнять в увертливости, ловкости, учить соблюдать правила. 3) Труд – Очистить тротуар от снега. 4)Инд. раб. – Перепрыгивание через очищенную дорожку. 5) Строительство построек из снега Цель: учить трудиться сообща, воспитывать взаимопомощь. Вечер 1) Игры на макете «Наша улица» - продолжать знакомство с родным городом, закреплять правила дорожного движения. 2) Придумывание загадок. Цель: развивать речь детей, память. Среда Утро 1) Беседа «Как улучшить свое настроение» Цель: учить детей работать над собой, своими чувствами, быть терпеливым к окружающим 2) Д/и по экологии «Земля и её жители». Цель: закрепить представления детей о животных живущих в нашей местности. Занятия I. Развитие речи Тема: Культура и традиции русского народа. Алёшина Н.В. Ознакомление дошкольников с соц-ой действительностью. Стр.120. Пр. сод: 1. Закрепить знания детей о названии страны, в которой они живут, о её природе, некоторых исторических событиях, культуре (устное народное творчество, народно-прикладное искусство). 2. Уточнить знания детей о таком понятии. Как традиция, вспомнить традиции русского народа, о которых им рассказывали, познакомить с другими традициями. II. Музыкальное №6 Пр. сод: 1. Учить детей ходить в ритме музыки, без напряжения. Формировать пространственные представления. 2. Учить детей двигаться ритмично, слышать изменения в музыке, развивать воображение. 3. Продолжать работать над чистотой интонирования мелодии. 4. развитие тембрового слуха, музыкальной памяти. (Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день. СПб. Композитр. Стр. 108.) III. Рисование Тема: Портрет папы. Пр. сод: 1. Продолжать знакомить детей с жанром живописи – портретом. 2.Учить детей рисовать человеческое лицо, соблюдая необходимые пропорции, соотношение размеров. 3.Развивать самостоятельность, творческую активность. Прогулка 1) Наблюдение «Где чей след?» Цель: развивать наблюдательность, внимание, вызвать интерес к окружающему, научить различать следы птиц и зверей по форме. 2) Отрабатывать движения хождения на лыжах (скольжения), держать равновесие. Цель: прививать любовь к спорту, к здоровому образу жизни. 3) П/и «Казаки-разбойники» Цель: развивать умение ориентироваться на местности. 4) Труд – покрошить корм птицам. 5) П/и «Попади в цель» Цель: развивать глазомер, учить выбирать правильно стойку для броска снежка. Вечер 1) Игра – путешествие «Города России». Цель: закрепление знаний о родной стране, её городах и памятных местах. 3) Показ кукольного театра «Репка» для малышей Цель: воспитывать заботливое отношение к младшим, развивать эмоциональную сферу детей Четверг Утро 1) Игра «Назови смежные числа» Цель: закреплять порядковый счет прямой и обратный. 2) Разыграем ситуацию «Что надо делать и чего не следует при разговоре по телефону» Цель: закрепление знаний по ОБЖ. Занятия I. Математика №29 Тема: «Пирамида. Конус. Цилиндр» Пр. сод: 1. Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы пирамиды, конуса, цилиндра. 2. Закрепить представления о составе числа 10, взаимосвязи целого и частей, сложении и вычитании чисел на числовом отрезке. ( Петерсон Л.Г. Холина Н.П. РАЗ – ступенька, ДВА – ступенька…М., Ювента. 2009. стр. 237.) II. Физкультурное Пр. сод: 1. Предложить детям самостоятельно выбрать предмет для метания (маленький мяч, деревянный шарик, теннисный мяч и т.д.). 2. Закрепить умение выполнять кувырок вперёд, следить за выполнением плотной группировки. 3. В прыжках в высоту с разбега развивать умение преодолевать препятствие с ходу. 4. В п/и: «Мыши в кладовой» упражнять детей в умении последовательно пользоваться разными способами подлезания. (Полтавцева Н.В., Гордова Н.А. Физическая культура в дошкольном детстве. М. П. 2005) III. Рисование. Тема: «Как на горке, на горе…» Пр. сод: 1. Вспомнить с детьми виды зимних игр и забав, стихи о них. 2. Учить изображать несколько человеческих фигур, объединённых одним действием. 3. Закрепить умение детей рисовать людей в движении, передавая форму, пропорции. 4. Развивать самостоятельность, творческую активность. (Аверьянова А.П. Изодеятельность в детском саду. М. Мозаика-Синтез. 2003. Стр. 50) Прогулка 1) Целевая прогулка по ближайшим улицам. Цель: закрепление названий ближайших к детскому саду улиц. 2) Словесная игра «Я начну, а ты закончи…» Цель: развивать память, словарный запас, речь детей. 3) Эстафета - соревнование 2-х команд Цель: развивать ловкость, внимание, умение выполнять движение по сигналу, учить не подводить команду. 4) Игры с клюшкой Цель: отрабатывать удары клюшкой по мячу. 5) Предложить детям проводить малышей в группу. Цель: воспитывать желание заботиться о младших. Вечер 1) Беседа о героях – защитниках Отечества. Цель: продолжать знакомить детей с историей нашей Родины. 3) Работа со схемой микрорайона «Средний Венец». Цель: упражнять в ориентировке. Пятница Утро 1) Беседа «Как вести себя на улицах города». Цель: закреплять правила безопасного поведения на улице. 2) Подготовка и проведение с/р игры «Скорая помощь» – предварительный рассказ воспитателя о работниках скорой помощи, изготовление атрибутов для игры. Занятия I. Грамота Тема: Звук и буква Г. Пр. сод: 1. Упражнять в правильном произношении, различении на слух и в речи звук [Г].; 2. Знакомство с буквой Г; 3. Упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов. (Котельникова Е.В. Конспекты фронтальных занятий по обучению грамоте детей подгот. гр. с ФФН) II. Конструирование Тема: Наш Ульяновск в старину (постройка крепости из строительного материала). Пр. сод: 1. Упражнять детей в построении схем и последующем конструировании по ним; развивать пространственное мышление, сообразительность, самостоятельность в нахождении собственных решений. 2. Упражнять детей в строительстве разных зданий и построек по предлагаемым условиям. 3. развивать способность к порождению новых оригинальных идей. III. Физкультурное (на улице). Пр. сод: 1. Упражнять детей в использовании замаха при метании вдаль. 2. закреплять умение группироваться при приземлении во время скольжения. 3. развивать умение объезжать встречающиеся препятствия при скольжении по ледяным дорожкам. (Полтавцева Н.В., Гордова Н.А. Физическая культура в дошкольном детстве. М. П. 2005) Прогулка 1) Вспомнить о защитных свойствах снега - снег укрывает землю и растения от мороза. Снег - влага для растений весной. Цель: развивать мышление. 2) Изготовление снежных фигур Цель: воспитывать желание трудиться. 3) П/и «Не оставайся на земле» Цель: учить быть увертливым, ловким. П/и «Чехарда» Цель: упражнять в прыжках в высоту. 4) Катание на лыжах Цель: отрабатывать скольжение, держа равновесие. Вечер 1) Рассматривание иллюстраций, фотографий с видами родного города. Цель: закрепление знаний детей о родном городе. 2) Д/и: «Отгадай, чей костюм?» Цель: закрепить знания детей о костюмах разных национальностях (русский, татарский, чувашский). 3) Экспериментирование с разными видами бумаги Цель: развивать любознательность, знакомить со свойствами материалов. IV неделя «Родная страна» Понедельник Утро 1) Предложить детям рассмотреть карту России. Цель: закрепить знания детей о природе страны. 2) Д/и по ИЗО «Кто самый внимательный». Цель: расширять представления о красном цвете, подбирать адекватные прилагательные для его описания. 3) Уборка в уголке природы (полить комнатные растения, прорыхлить почву и т.д.). Цель: приучать детей к труду, к посильной помощи взрослым. Занятия I. Ознакомление с окружающим Тема: Моя родина – Россия. Пр. сод: 1. Упорядочить, закрепить информацию о России. 2. Ввести понятие – родина; 3. Формировать у детей чувство любви к России. Гризик Т.И. Познаю мир. Стр. 140 II. Грамота Тема: Звуки К - Г. Пр. сод: 1. Учить чётко произносить и различать звуки по звонкости и глухости. 2. Упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов; изменении словосочетаний по падежам; 3. Развивать фонематический слух, мыслительные операции (Котельникова Е.В. Конспекты фронтальных занятий по обучению грамоте детей подгот. гр. с ФФН) III. Музыкальное №7 Пр. сод: 1. Формировать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку, умение находить слова-синонимы для определения характера. 2. Работать над выразительным пением: петь естественным голосом, напевно, протяжно. 3. Учить детей легко переходить от одного движения к другому. Скакать с ноги на ногу легко. (Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день. СПб. Композитр. Стр. 110.) Прогулка 1) Наблюдение за людьми. Цель: продолжать сформировывать представления детей о сезонной одежде. 2) Расчистить дорожки к веранде. Цель: прививать любовь к труду, воспитывать желание помогать взрослым. 3) П/и «Хоккей». Цель: - продолжать знакомить с правилами игры; - учить вести шайбу клюшкой, забивать шайбу в ворота. П/и «Два Мороза» Цель: развивать бег. 4)Труд - очистить друг у друга одежду от снега. Цель: Прививать заботу о ближнем. 5) Катание на санках Цель: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам. Вечер 1) Игра «Клубочек». Цель: воспитание чувства принадлежности к группе, чувства безопасности в коллективе. 2) Лепка по желанию детей Цель: развивать усидчивость, закреплять навыки лепки, развивать творческое воображение. 3) Разучивание пальчиковой гимнастики со стихотворным текстом «В сад за сливами» Цель: развивать память детей, мелкую моторику рук. Вторник Утро 1) Д/и: “Коробочка добрых дел». Цель: научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам; побуждать детей к нравственным поступкам. Боровкова Е.Б. Формирование нравственного здоровья дошкольников. Стр. 35. М. Сфера. 2002г. 2) Игра-задание по словесной инструкции. Задания типа «дотронься указательным пальцем правой руки до…» Цель: развивать внимание. 2) Д/и: «Достройте блочный дом». Цель: Учить передавать симметричное строение дома, ориентируясь на его половину. Занятия I. Математика №30 Тема: «Символы» Пр: сод: 1. Познакомить детей с использованием символов для обозначения свойств предметов (цвет, форма, размер); 2. Закрепить представления о составе чисел 8,9 и 10, умение ориентироваться по плану. ( Петерсон Л.Г. Холина Н.П. РАЗ – ступенька, ДВА – ступенька…М., Ювента. 2009. стр. 242.) II. Физкультурное Цель: 1. В прыжках в дину с разбега вырабатывать слитность выполнения разбега и толчка. 2.Упражнять детей в выполнении кувырка вперёд. 3.Закреплять умение выполнять метание в вертикальную цель различными предметами с разного расстояния. 4.В п/и «Лиса в курятнике» упражнять детей в умении быстро переходить от подлезания к лазанию. (Полтавцева Н.В., Гордова Н.А. Физическая культура в дошкольном детстве. М. П. 2005) III. Аппликация Тема: «Открытка для папы к празднику». Пр. сод: 1. Учить отражать тему в определённой взаимосвязи предметов, композиционно правильно располагать аппликацию. 2. Развивать мелкую моторику рук, зрительно-двигательную координацию. Прогулка 1) Сравнительное наблюдение березы и сосны. Рассматривание почек и сережек на березе. Что из них вырастет? Из почек - листья, из сережек - цветы березы. Художественное слово: «Береза» С. Есенина. Цель: уточнить знания о знакомых деревьях. 2) Труд - Уборка снега, посыпание песком дорожек. Цель: закрепить знания об опасностях, которые ждут людей на ледяных дорожках; приучать детей трудиться. 3) П/и «Попробуй, догони». Цель: развивать бег, увертливость; вызвать радостное настроение. 4) Индивид. работа: Метание снежков в снежную корзину. Вечер Физкультурный праздник «Мы с папой силачи». Цель: - доставить детям радость от участия в соревнованиях, совместно с папой, дедушкой, братом; - совершенствовать навыки выполнения упражнений в нестандартной обстановке; - беседа с родителями о привитии детям санитарно-гигиенических навыков, закаливании дома. Среда Утро 1) Рассматривание картины К.Ф. Юона «Конец зимы». Цель: - развитие наблюдательности; - содействовать возникновению эмоционального настроя в процессе восприятия картины; - воспитывать умение видеть и понимать картину. 2) Беседа о Дне Защитников Отечества. Цель: воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою страну Россию и ее защитников; развивать интерес к историческому прошлому России. Занятия I. Художественная литература. Тема: Чтение басни С.Михалкова «Ошибка». Пр. сод: 1. Учить детей эмоционально воспринимать содержание басни, понимать её нравственный смысл, подвести к осознанию аллегории, содержащейся в басне; 2. Продолжать учить детей осмысливать переносное значение слов и словосочетаний, пословиц и поговорок. (УшаковаО.С. Развитие речи стр. 250) II. Музыкальное №8 Пр. сод: 1. Развивать у детей навык двигаться в соответствии с характером музыки: бегать на каждую восьмую длительность, прыгать на каждую четверть. 2. Учить детей выполнять упражнения чётко согласовывая движения пальцев со словами. 3. Развивать у детей творческое воображение, фантазию. (Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день. СПб. Композитр. Стр. 111.) III Рисование Тема: Лунная зимняя ночь. Цель: 1. Вызвать у детей интерес к изображению лунной зимней ночи. 2. Учить соотносить поэтический образ с изобразительным. Учить делать набросок, строить композицию, выделяя главное в сюжете. 3. Закреплять навыки рисования карандашом, а затем выполнять в соответствующем материале. (Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в подг. гр. стр 467) Прогулка 1) Наблюдение за снегирями и свиристелями. Рассмотреть и найти различия в птицах (самцы яркие, самочки серые). Почему прилетели в город снегири и свиристели? Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи. 2) Наведение порядка на веранде. Цель: воспитать желание поддерживать чистоту и порядок в ближайшем окружении, приучать к труду. 3) П/и с прыжками «Мешочек» Цель: развивать внимание, реакцию, вызвать бодрое, жизнерадостное настроение. Катание на санках и лыжах - вызвать радостное настроение. Вечер 1) Беседа с детьми о Москве. Цель: продолжать знакомить детей со столицей нашей родины – Москвой. Рассказать о достопримечательностях Москвы. 3) Совместная деятельность воспитателя с детьми – подготовка раздаточного материала к занятиям по математике. Цель: совершенствовать навыки внеситуативного общения. Четверг Утро 1) Продолжать учить детей решать примеры на сложение и вычитание в пределах 20 в д/и «Домино». 2) Повторение стихов о зиме. Цель: учить детей читать стихи громко и выразительно, вырабатывать дикцию голоса; разучить стихотворение «Чемпион», - продолжать прививать любовь к физическим упражнениям. Занятия I. Математика №31 Тема: Игра-путешествие в страну Математику. Пр. сод: 1. Закрепить представления о свойствах предметов, сложении и вычитании групп предметов, взаимосвязи целого и частей, геометрические представления. 2. Повторить количественный и порядковый счёт, цифры 0-9, состав чисел в пределах 10. ( Петерсон Л.Г. Холина Н.П. РАЗ – ступенька, ДВА – ступенька…М., Ювента. 2009. стр. 246.) II. Физкультурное Цель: 1. Упражнять детей в выполнении прыжка в длину с разбега. Побуждать детей отталкиваться вперёд-вверх, взлетать после толчка. 2. Развивать умение резко выпускать предмет при метании вдаль. 3.Упражнять детей в быстроте выполнения подлезания боком в обруч. 4. В п/и «Лиса в курятнике» развивать умение влезать быстро на гимнастическую стенку, верёвочную лестницу. (Полтавцева Н.В., Гордова Н.А. Физическая культура в дошкольном детстве. М. П. 2005) III. Рисование Тема: И весело, и грустно. Пр. сод.: 1. Познакомить детей с мимикой лица при разном настроении человека. 2. Ассоциативный подбор цвета в весёлой гамме и грустной. (Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в подг. гр. стр 473) Прогулка 1) Сравнительное наблюдение за сороками и воронами. (Питаются разным кормом - всеядные, поэтому зимуют. Вороны летают большими стаями. Спят вместе на высоких деревьях. Сороки не летают стаями). Кормление птиц. Цель: воспитывать экологическое сознание. 2) П/и «Хоккей». Цель: продолжать знакомить с правилами игры, развивать умение действовать в команде; развивать скоростно-силовые качества, глазомер. 3) П/и «Кто скорее» Цель: развивать бег, реакцию на сигнал. Вечер 1) Д/и: «Стеклодел и гончар». Цель: Закрепить умение узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга. (Дыбина О.В. Из чего сделаны предметы. Стр. 115) 2) Попади в цель (с использованием мягкого мяча) Цель: отработать замах. Пятница Утро 1) Беседа «Дорога к письменности». Цель: рассказать детям о происхождении славянского алфавита; расширять их представления о быте русского народа. ( Ковалёва Г.А. Воспитывая маленького гражданина… стр.34) 2) Работа в экологической зоне. Кормление рыбок. Цель: - обратить внимание детей на поведение рыб во время кормления; - развивать наблюдательность, желание ухаживать за ними; Занятия I. Грамота. Тема: Звук Ш. Пр. сод: 1. Упражнять в правильном произношении звука Ш, определении места звука в слове; 2 Упражнять в проведении звукового анализа и синтеза 1, 2, 3 сложных слов; 3. Упражнять в согласовании числительных с существительными, изменении существительных по падежам и числам; 4. Развивать фонематический слух, слуховое внимание. (Котельникова Е.В. Конспекты фронтальных занятий по обучению грамоте детей подгот. гр. с ФФН) II. Ручной труд Тема: Шахматное плетение «Коврик» Пр. сод: 1. Продолжить закрепление навыка работы с бумагой. 2. развивать самосознание, побуждая к творчеству и самостоятельности. (Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в подг. гр. стр 628) III. Физкультурное (на улице). Цель: 1. В метании мешочков (снежков) вдаль привлечь внимание детей к бросанию по дугообразной траектории. Закреплять умение слитно выполнять замах и бросок. 2. Закреплять умение выполнять группировку и объезжать препятствие при скольжении по ледяным дорожкам. 3. В п/и «Два Мороза» упражнять детей в умении действовать в соответствии с обстановкой (ловишки сбоку; один ловишка впереди, а другой сзади). (Полтавцева Н.В., Гордова Н.А. Физическая культура в дошкольном детстве. М. П. 2005) Прогулка 1) Наблюдение за галками. Всегда летают парами. Они образуют пару за год- полтора до гнездования. Галки птицы - санитары. Отметить различную окраску птиц. Обратить внимание на походку. Цель: закрепление знаний о птицах. 2) П/и «Льдинки, ветер и мороз» Цель: развивать внимание, бег. 3) П/и «Волк во рву» Цель: совершенствовать умение перепрыгивать через препятствия. 4) Замена кормушек из бумажных коробок. Цель: воспитывать желание заботиться о птицах в холодное время года. Вечер 1) Беседа «Кто такой настоящий друг?» Цель: формировать осознанное отношение к такому понятию, как дружба. Отметить, что другом может быть сестра, сверстник и даже собака. (Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я. М. Генезис. 2007г. стр.129.) 2) С/р игра «Семья» Цель: воспитывать доброжелательность. Физкультурно-оздоровительная работа. Создание здорового образа жизни для ребенка в детском саду является первоосновой его полноценного воспитания и развития. Организация здорового образа жизни предполагает удовлетворение важнейших жизненных потребностей ребенка, создание условия для его полноценной жизнедеятельности, правильного режима активности и отдыха Принципы построения оздоровительной работы • Принцип комплексности • Принцип системности • Диагностический подход • Индивидуальный подход Направления работы • профилактическое направление: режим дня, режим двигательной активности, профилактика плоскостопия, профилактика сколиоза, сбалансированное питание, гигиена среды, гигиена различных видов деятельности. • Педагогическое направление (физкультурно-оздоровительная работа, гигиеническое воспитание детей) Организация двигательного режима № пп Содержание Группа Периодичность выполнения Ответственные Время 1 Утренняя гимнастика 1-2 Ежедневно Воспитатели, муз. руководитель В течении года 2 Совместная деятельность с детьми 1-2 3 раза в неделю Воспитатели В течении года 3 Двигательная разминка 1-2 Ежедневно, во время большого перерыва между занятиями Воспитатели В течении года 4 Физкультурная минутка 1-2 Ежедневно, по мере необходимости в зависимости от вида и содержания деятельности Воспитатели В течении года 5 Подвижные игры и физические упражнения на прогулке 1-2 Ежедневно Воспитатели В течении года 6 Оздоровительный бег 2 Ежедневно в конце прогулки Воспитатель В течении года 7 Индивидуальная работа по развитию движений 1-2 Ежедневно во время утренней и вечерней прогулки Воспитатели В течении года 8 Самостоятельная двигательная деятельность 1-2 Ежедневно в помещении на открытом воздухе Воспитатели В течении года 9 Музыкально- ритмическая деятельность 1-2 2 раза в неделю Муз. руководитель, воспитатели В течении года 10 Прогулки – походы(мини- туризм_ в ближайший парк, лес(пешие, лыжные) 2 2-3 раза в месяц Воспитатели В течении года Система закаливающих мероприятий Виды закаливания 1-я -2-я младшая Средне- старше- подготовительная Закаливание в повседневной жизни Воздушно- температурный режим *Одностороннее проветривание *Сквозное проветривание Воздушные ванны Солнечные ванны Умывание 21-19 гр.С * * * * * 20-18гр.С * * * * * Специальные меры закаливания Обливание ног в теплый период 40гр.С 35-25гр.С Модель системы воспитательно-образовательной работы Система физкультурно-оздоровительной работы Организационная форма Содержание Группы Периодичность Ответственный IОрганизационная работа с педагогами Цель: повышение педагогической культуры педагогов, приобщение их к здоровому образу жизни, обеспечение оздоровления педагогов 1.1. Педагогический совет «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников». 1 раз в год Заведующая II Мониторинг Цель: сбор информации для разработки и коррекции форм и методов работы с детьми. 2.1. Комплексное обследование детей • медосмотр воспитанников; • определение уровня физического развития детей • определение уровня физической подготовленности детей Все Средне-старше- пол. 1 раз в год 2 раза в год 2 раза в год Воспитатели, заведующая III Воспитательно-образовательная работа с воспитанниками Цель: обеспечение оздоровления детей, формирование привычки к здоровому образу жизни 3.1 Диагностические исследования • определение речевого развития дошкольников; • диагностические исследования по разделам программы. • Диагностическое исследование по подготовке детей к школе a. Двигательная деятельность • утренняя гимнастика; • совместная физкультурная деят-ль педагога с детьми; • физкультурные минутки и динамические паузы; • музыкально-ритмические движения; • подвижные игры; • целевые прогулки и экскурсии на Экологической тропе; • пешие прогулки • физкультурные развлечения и праздники; • индивидуальная работа с детьми по развитию движений; • самостоятельная двигательная деятельность детей. • тематические беседы с детьми; • месяц здоровья. b. Выполнение санитарно-гигиенических требований. • гигиена помещений, оборудования, участка; • соблюдения норм питания и технологий приготовления пищи; • охрана жизни и деятельности детей. c. Профилактическая работа. • С-витаминизация третьего блюда; • дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз; d. Закаливание. • в повседневной жизни (умывание, воздушные и солнечные ванны); • обливание ног в теплый период года. Все , кроме 1мл.группы 2 раза в год (сентябрь, май) В течение года В течение года Воспитатели групп Воспитатели IV Организационно-педагогическая работа с родителями воспитанников Цель: обеспечение единого образовательного пространства семьи и ДОУ в системе оздоровления детей и формирования привычки к здоровому образу жизни 4.1 Анкетирование родителей по теме «Какое место занимает физкультурв в вашей семье». 4.2 Родительские собрания - общие - групповые 4.3 Индивидуальные беседы с родителями; 4.4 Консультации педагогов, медсестры; Привлечение родителей к участию в физкультурных праздниках, экскурсиях за пределы ДОУ; Все 1 раз в год (ноябрь) Сентябрь, май 3 раза в год В течение года В течение года Заведующая Воспитатели групп V Информационно-аналитическая деятельность Цель: формирование информационно-аналитического банка данных для реализации программы развития ДОУ. 4.1 Создание банка данных по состоянию здоровья, заболеваемости, физическому и психическому развитию детей, состоянию развития речи. 5.2. Создание систематизированных баз данных по литературным источникам. Все В течение года Заведующая Воспитатели VI Организация системы контроля и регулирования Цель: осуществление контроля над реализацией программы развития, обеспечение помощи и поддержки субъектам реализации программы развития. 6.1. Мониторинг посещаемости и заболеваемости детей. 6.2. Организация питания детей. 6.3. Педагогический контроль физкультурных занятий. 6.4. Соблюдение санитарно-эпидемиологического режима. Все В течение года Заведующая VII Материально-техническое обеспечение ДОУ (блок оздоровление воспитанников) Цель: создание условия для физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ 6.1. Пополнение оборудованием физкультурного зала. 6.2. Пополнение наборов выносного материала для прогулок. 6.3. Оборудование прогулочных участков оборудованием (полоса препятствий). Все В течение года Заведующая Зам.зав. по АХЧ 2. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей. 2.1 Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Физическая культура» Цели: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач: – развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); – накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); – формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Перечень программ и технологий Перечень пособий по проблеме: «Физическая культура» Программа 1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»./ Под ред.Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой , Т.С.Комаровой.М.: Мозаика-Синтез,2010.-304с. 2. Программа физического воспитания детей дошкольного возраста /Л.Г.Глазырина- Москва, «Владос»,2004г. *Я.Степаненкова «Физическое воспитание в детском саду» -М..:Мозаика-Синтез,2005г. *Н.В. Полтавцева, Н.А. Гордова «Физическая культура в дошкольном детстве» М., Просвещение ,2005 *Н.Луконина,Л.Чадова «Физкультурные праздники»,М.»Айрис-Пресс»,,2007 г. *И.А.Анохина «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни»,Ульяновск ,2007г. *И.А.Анохина «Закаливание организма ребенка в ДОУ и семье»,Ульяновск,2009г. *М.Ф.Литвинова «Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3-го года жизни»М.,»Линка-Пресс»,2005г. * О.В.Узорова ,Е.А.Нефедова «Физкультурные минутка»М., «Астрель АСТ»,2006г. *Т.Г.Анисимова «Физическое воспитание детей 2-7 лет: развернутое перспективное планирование»-Волгоград, Учитель,2010г. Формы образовательной деятельности (образовательная область «Физическая культура») Разделы (задачи, блоки) Возраст* Режимные моменты Совместная деятельность с педагогом Совместная деятельность детей Совместная деятельность с семьей 1. Упражнения и основные движения Построения Мл. Самостоятельная двигательная деятельность, утр. гимнастика Игры Игры, танцы Перестроения ср., ст. Утр. гимнастика Игры Игры, танцы Общеразвивающие упражнения Мл.. ср., ст. Гимнастика Игры Физкультурные досуги, праздники Ходьба и упражнения в равновесии Мл.. ср., ст. Упражнения, объяснения Походы, экскурсии в природу Самостоятельная двиг. деятельность Задания Бег Мл.. ср., ст. Упражнения, объяснения Игры Игры Задания, игры на свежем воздухе Прыжки Мл.. ср., ст. Упражнения, объяснения Игры, инд-я работа Игры, самостоятельная двиг. деятельность Поручения Катание, бросание и ловля Мл., ср. Упражнения, объяснения Игры, инд-я работа Игры Игры Бросание, ловля и метание ст. Упражнения, объяснения Игры, инд-я работа Игры Игры Ползание и лазание Мл.. ср., ст. Упражнения, объяснения Инд-я работа Игры Поручения 2.Игры Подвижные игры Мл.. ср., ст. Упражнения, объяснения Организация двигательной активности детей на прогулках, во время экскурсий по экологической тропе, досугах, праздниках. На прогулках, физкультурных развлечениях Туристические походы, спортивные секции Скольжение по льду Мл.. ср., ст. Упражнения, объяснения Катание на санках Мл.. ср., ст. Упражнения, объяснения Катание на лыжах Мл.. ср., ст. Упражнения, объяснения Катание на велосипеде Ср..ст. Упражнения, объяснения Эл-ты баскетбола Ст. Упражнения, объяснения Эл-ты футбола Ст. Упражнения, объяснения Бадминтон Ст. Упражнения, объяснения Городки Ст. Упражнения Элем-ты хоккея Ст. д. в. Упражнения, объяснения 2.2 Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Здоровье» Цели: охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья через решение следующих задач: – сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; – воспитание культурно-гигиенических навыков; – формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Вариативные программы Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»./ Под ред.Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой , Т.С.Комаровой.М.: Мозаика-Синтез,2010.-304с. Лазарева М.Л. «Оздоровительно- развивающая программа «Здравствуй!»Москва, «Мнемозика»,2004г. Перечень пособий по проблеме: «Здоровье» 1. Комплексно-тематическое планирование по программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой 1,2 младшая группа, средняя , старшая, подготовительная группа. Н.В.Лободина –Волгоград: Учитель, 2012 2. Анохина И.А. Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни- Ульяновск: УИПКПРО,2007 3. Александрова Е.Ю. Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях - Волгоград, изд. «Учитель», 2007г. 4. Шарманова С. Времена года: организация и проведение дней здоровья экологической направленности в ДОУ - Челябинск,200 г. 5. Маханева М.Д. Воспитание здорового ребенка - Москва,»Аркти»,2000г. 6. Фисенко М.А. ОБЖ. Подготовительная группа. Разработка занятий .1-2 часть-Волгоград :ИТД «Корифей»., 2006 7. Вавилова Е.Н. Укрепляйте здоровье детей – Москва «Просвещение»,2001г. 8. Богина Т.Л., Терехова Н.Т. Режим дня в детском саду - Москва, «Просвещение», 2001 9. Студеникин М.Я. Книга о здоровье детей - Москва, «Медицина», 2000 г. 10. Старинин Ю.Л.,Крапивник В.В, Усвицкий И.М. Машины, дарящие здоровье - Москва, «Физкультура и спорт», 2002. ; « Формы образовательной деятельности (образовательная область «Здоровье») Разделы (задачи, блоки) Возраст* Режимные моменты Совместная деятельность с педагогом Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьей 1. Знай свое тело «Мои помощники-глаза» Ср.,ст., подг. Объяснение, напоминание Беседы Дид.игры Объяснение «Ушки на макушке» Ср., ст., подг.. Объяснение Беседа Точечный массаж Задание на дом «Носики-курносики» Ср., ст., подг.гр. Объяснение Беседа, показ, опыты Точечный массаж «Кожа-защитник нашего организма» Средн., стар.гр. Объяснения Игры, рассматривание картин Опыты Чтение художественной литературы «Как мы дышим» Подг.гр., старш. гр. Объяснение, напоминание Беседа, опыты, рассматривание макета Дыхательная гимнастика Задание на дом «Как работает сердце человека» Старш. Подг. Объяснение, напоминание Аромотерапия, опыт, беседа Рассматривание картин Игра «Послушай свое сердце» 2. Здоровое питание Живая вода Все группы Объяснение Рассказ педагога Показ, объяснение Здоровая пища Подг.группа Напоминание Д/ игры Продуктивная деятельность Показ, объяснение Витамины и полезные продукты Стар., подг. гр. Совместная деятельность Игры, загадки, стихи Приготовление витаминного салата Задание на дом 3. Спорт Веселые движения Все группы Физкультурный досуг Выполнение движений Игры Физкультурный досуг Спорт Ст.,подг. Напоминание Рассматривание тематического альбома Д/игра, самостоятельная двигательная деятельность Совместное занятие физкультурой, элементы спортивных игр 4. Здоровый образ жизни (воспитание культуры здоровья) Волшебная страна здоровья Младшая , средняя Объяснение Релаксация, босохождение Игры Чтение сказок о здоровье Я и природа Все группы Объяснение Трудовой десант, беседа, пальчиковая гимнастика Рассматривание картин»Целебные травы» Приготовление фиточая Праздник здоровья Ср., ст., под. Напоминание Праздник Продуктивная деятельность Напоминание, похвала, запреты Личная гигиена Ср.,ст., под. Совместная деятельность Эксперименты, опыты Игры, стихи Чтение сказок 2.3 Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Безопасность» Цели: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач: – формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; – приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; – передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; – формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям. При реализации этих цели и задач обязательно соблюдается принцип возрастной адресности. (Далее надо указать, какой из двух путей используется в вашем ДОУ). Например: 1 путь – Содержание выстраивается последовательно: одни темы выбираются для работы с детьми младшего дошкольного возраста, другие – для среднего, третьи – для старших дошкольников. 2 путь – Одно и то же содержание по теме используется для работы в разных возрастных группах с большим или меньшим наполнением и воспитатель подбирает методы, соответствующие возрастным особенностям. Перечень программ и технологий Основы безопасности детей дошкольного возраста. / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. СТС.,1998. Перечень пособий по проблеме: «Безопасность» 1. Комплексно-тематическое планирование по программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой 1,2 младшая группа, средняя , старшая, подготовительная группа.Н.В.Лободина, Волгоград: Учитель,2012 2. Альберт Иванов Азбука безопасности –М. «АСТ-ПРЕСС»,2000г. 3. Ф.Павленко Обучение дошкольников правилам безопасного поведения на дорогах: учебно- методическое пособие . Часть 1.-Ульяновск: УИПКПРО,2003. 4. Л.Ф.Павленко Обучение дошкольников правилам безопасного поведения на дорогах: учебно- методическое пособие. Часть2.-Ульяновск: УИПКПРО,2003 5. К.Ю.Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская Как обеспечить безопасность дошкольников:конспекты занятий по основам безопасности детей дошк. возраста- М: Просвещение,2006 6. Фисенко М.А. ОБЖ.Подготовительная группа .Разработки занятий .1-2 часть- Волгоград: ИТД «Корифей», 2007 г. Формы образовательной деятельности (образовательная область «Безопасность») Разделы (задачи, блоки) Возраст* Режимные моменты Совместная деятельность с педагогом Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьей I. Бережем свое здоровье 1.Помоги себе сам Все группы Объяснение, Напоминание Беседы, обучение, Чтение, правила чистюли Игры, рисование Беседы, личный пример 2. О профилактике заболеваний Ср.,ст. Объяснение, Напоминание Беседа Дидактическая Игра Ситуативное обучение 3. Навыки личной гигиены Мл. ср. ст, Показ, объяснение, Напоминание Упражнения Самообслуж-е 4. Здоровье и болезнь Ст.,подг. Совместная деятельность Рассказ Рассматривание Иллюстраций Рассказы, чтение 5 Правильное питание Ср.,ст. Тематический досуг Творческие задания Дидактические игры Продуктивная Деятельность Рассказ 6.Как устроено тело человека Ст.,подг. Совместная деятельность Рассказ, пояснение Рассматривание иллюстраций, стихи Беседы дома II. Безопасный отдых на природе 1. Лес-это богатство. Правило поведения в лесу ст. Объяснение, Напоминание Продуктивная деятельность Творческие Задания Задания на дом 2. Съедобные и несъедобные грибы Ср., ст., погт. Объяснение , напоминание Д/ игра,д/упраж-е рассматривание иллюстраций Продуктивная Деятельность Ситуативное обучение 3 Будем беречь и охранять природу Ср., ст., подг. Объяснение, напоминание Игра, рассматривание иллюстраций ,стихи, пословицы о лесе Рисование Походы в лес 4. Контакты с животными Ст., подг. Объяснения, напоминание Тематические досуги Рассказы, чтение Рассматривание иллюстраций Объяснение, Напоминание 6. Первая помощь Ср., ст. Рассказы, чтение Рассматривание Иллюстраций Обучение 7.Осторожно- ядовитые растения и съедобные ягоды Ст., ср., подг.гр Объяснение Показ муляжей, правила грибников и ягодников Рисование Обучение III. Безопасность на улицах города 2 1.Опасные ситуации ср., ст., подг Совместная деятельность Игры обучение Тематические Досуги Беседы, упражнения тренинги 2. Знакомство с дорожными знаками ср., ст., подг. Рассматривание Иллюстраций Ситуативное обучение, д/ игры Настольно- печатные игры, продуктивная деятельность 3. Правила и безопасность дорожного движения Ср., ст., подг. Рассматривание Иллюстраций Обучение, чтение Сюжетно- ролевая игра Рассказы, чтение 4. Правила поведения в транспорте Ср., ст., подг. Театрализованные игры Беседы, упражнения, тренинги Сюжетно- ролевые игры Объяснение, напоминание похвала 5. Безопасное поведение на улице Все группы Объяснение , напоминание Рассматривание картин, беседы, экскурсии Д/ игры Чтение произведений, напоминание 6. Улица- не место для игр(катание на велосипеде и т.д.) Все группы Объяснение, напоминание Рассматривание картин, обыгрывание ситуаций, беседа Сюжетно- ролевая игра Объяснение, чтение произведений IV. Безопасность дома 1. Безопасность в нашем доме Все группы. Напоминание Тематические досуги Сюжетно- ролевые игры Рассматривание Иллюстраций 2. Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице! ср., ст., подг. Объяснение Рассказы, чтение, тренинги Чтение книг, рассматривание иллюстраций Объяснение, Напоминание 3. Если ты потерялся Мл., ср., ст., подг. Объяснение Беседы, упражнения, тренинги Напоминание Объяснение 4.Осторожно! Электроприборы Мл., ср., ст. Показ иллюстраций Объяснения Д/игры Объяснение, напоминание запреты 5. Огонь – наш друг и враг! Мл., ср., ст. Показ иллюстраций Рассматривание Иллюстраций Творческие задания 6. Правила поведения при пожаре. Ср., ст. Объяснение Беседы, упражнения, тренинги Продуктивная деятельность Объяснение 7.Осторожно! Газовая плита. Ст., подг.гр. Объяснение Беседы, чтение рассказов 8.Конфликты и ссоры между детьми Мл., ср., ст. Объяснение, напоминание, рассматривание сюжетных картинок Напоминание Распределение ролей в играх Проблемные Ситуации 9.Безопасность на воде Все группы Объяснение Беседы. правила поведения на воде Рассматривание картин Объяснение 10.Безопасность на льду Все группы Объяснение, показ Беседы, личный пример Личный пример * мл. – младший дошкольный возраст ср. – средний дошкольный возраст ст. –возраст старший дошкольный Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Социализация» Цели: освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений через решение следующих задач: – развитие игровой деятельности детей; – приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); – формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. Перечень программ и технологий Программы: «Юный эколог»// Николаева С.Н. В кн.: Юный эколог: Программа и условия её реализации в дошкольном учреждении. – М., 1998. • Технологии по игровой деятельности: Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1999. Смирнова Е.О., Богуславская З.М. Развивающие игры для детей. – М.: Просвещение, 1999. Михайленко И.Я., Короткова Н.А. Игра с правилами в дошкольном возрасте. – М.: Сфера, 2008. Михайленко И.Я., Короткова Н.А. Как играть с ребенком? – М.: Сфера, 2008. Перечень пособий по проблеме: «Социализация» *Комплексно-тематическое планирование по программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой 1,2 младшая группа, средняя , старшая, подготовительная группа. Н.В.Лободина- Волгоград:Учитель, 2012 *О.А.Скоролупова. «Тематическое планирование воспитательно- образовательного процесса дошкольных образовательных учреждениях 1-2 часть» по программе под редакцией Васильевой М.А., издательство Скрипторий 2003, 2006г. • *Н.С. Голицина «Перспективное планирование воспитательно- образовательного процесса в дош-м учреждении» в 1-младшей гр., средней гр., старшей грпо программе Васильевой М.А., издательство Скрипторий 2003,. 2008г. *О.Б.Дыбина . Ребенок и окружающий мир. – М. Мозаика-Синтез,2006. 1. Марфин И.М. Есть в России малиновый край – Ульяновск , «Мозаика»,1999. Ривина Е .К. Знакомим дошкольников с семьей и родословной: пособие для педагогов и родителей: для работы с детьми 2-7 лет/ Е.К.Ривина - М.: Мозаика- Синтез,2008. Жариков А.Д. Растите детей патриотами –М.: Просвещение,2000. Жуковская Р.И., Виноградова Н.Ф., Козлова С.А. Родной край –М.: Просвещение,2001. *С.А.Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду»М. Мозаика –Синтез,2006г. *А.С. Галанов «Дошкольники на прогулке»М.»Педагогическое общество России»,,2005г. *С.Н.Теплюк «Занятия на прогулке с малышами»,М., «Мозаика-Синтез»,2006г. *«Система экологического воспитания в ДОУ» *В.А.,Шишкина, М.Н.Дедулевич «Прогулки в природу»,М.Просвещение, 2003г. *Н.А.Рыжова «Воздух невидимка» М.,»Лика-Пресс»,1998г. *В.И.Ашиков,С.Г.Ашикова «Семицветик»,М.»Педагогическое общество России»,1999г. *Т.И.Попова «Мир вокруг нас».М.»Линка_Пресс», 2000г. *С.А.Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений 1-ой младшей группы» М., «Мозаика-Синтез»,2008г. С.Н.Николаева «Юный эколог»М.,»Мозаика-Синтез»,1999г. *О.Ф.Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ» Волгоград,»Учитель»,2006г. *Л.Г.Горькова, А.В.Кочергмна ,Л.А.Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию-М.:ВАКО,2007 Пособия по игровой деятельности: 1. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду-М.:Мозаика-Синтез,2006 2. Артамонова О. Предметно-пространственная сфера: ее роль в развитии личности. // Дошкольное воспитание. – 1999. - № 4. – С. 37. 3. С.Л.Новоселова Игра дошкольника - М: Просвещение,1999 4. Короткова Н., Кириллов И. Макет как элемент предметной среды для сюжетной игры старших дошкольников. // Дошкольное воспитание. – 1997. - № 6. – С. 9. 5. Михайлова З А. Игровые задачи для дошкольников. –М: Просвещение., 1999. 6. Новоселова С.Л., Ревуцкая К.А. Игры, игрушки и игровое оборудование для ДОУ. – М., 1997. 7. Никитин Б.П. Ступеньки творчества или Развивающие игры- М.: Просвещение,2001 8. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста.- М.:Просвещение,1999 9. Панова Е.Н. Дидактические игры-занятия в ДОУ –Воронеж: ЧП Лакоценин,2007 10. Венгер Л.А, Дьяченко О.М., Говорова Р.И., Цеханская Л.И. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста -М.: Просвещение,2000 11. Зворыкина Е.В. Первые сюжетные игры малышей –М.: Просвещение,1998 12. Смоленцева А.А. Сюжетно- дидактические игры с математическим содержанием – М.: Просвещение,1999
Категория: Копии | Добавил: Mega-admin
Просмотров: 883 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:


Конструктор сайтов - uCoz
МДОУ детский сад №7 "Ромашка" г. Инза © 2024