Главная » Файлы » Копии

Образовательная программа 5 часть
30.07.2014, 12:44
Формы образовательной деятельности (образовательная область «Социализация») Разделы (задачи, блоки) Возраст* Режимные моменты Совместная деятельность с педагогом Совместная деятельность детей Совместная деятельность с семьей 1. Гражданское воспитание Формирование представлений о семье Мл..ср..ст. Объяснение Беседы, чтение Сюжетно-ролевые игры Совместные досуги: День мужчин (ноябрь), День матери (ноябрь), День семьи (апрель) Формирование представлений о ближайшем окружении Мл..ср..ст. Напоминание Рассматривание иллюстраций, рассказ педагога Рассматривание картинок, тематических альбомов Экскурсии, прогулки Формирование представлений о малой родине Мл..ср..ст. Объяснение Беседы, чтение, экскурсии в музеи, целевые прогулки по городу Рассматривание картинок, тематических альбомов Экскурсии, прогулки Формирование представлений о родной стране Ср..ст. Объяснение Беседы, чтение Беседы, чтение Экскурсии, прогулки Формирование представлений о государственных символах Ср.,ст. Объяснение Беседы, чтение Беседы, чтение Формирование представлений о традициях разных народов Ср.,ст. Напоминание Беседы, чтение, игры Подвижные игры Беседы, семейные праздники Формирование этических и нравственных норм поведения в обществе: правила этикета, культура общения Мл..ср..ст. Напоминание Беседы, чтение, игры Сюжетно-ролевые игры Напоминания, поощрения Половое воспитание Ср.,ст. Напоминание Беседы Игры Беседы Воспитание общественно-значимых личностных качеств Ср.,ст. Напоминание Беседы, чтение, игры Игры Игры, пример взрослых 2. Предметный мир Классификация предметов Мл..ср..ст. Упражнения, поручения Дидактические игры Д/игры Объяснения, напоминания Родовые понятия Мл..ср..ст. Упражнения Словесные игры Д/игры Объяснения Сравнение предметов Мл..ср..ст. Упражнения Дидактические игры Д/игры Объяснения Группировка предметов Мл..ср..ст. Поручения Дидактические игры Д/игры Объяснения Назначение предметов Ср.,ст. Напоминание Дидактические игры Самообслуживание Объяснения Свойства предметов Ср.,ст. Упражнения Дидактические игры, эксперименты экспериментирование Объяснения 3. Историко-географический блок Путешествие во времени (история жилища, письменности, краеведение) Ст. Рассматривание иллюстраций Беседы, рассказ педагога Рассматривание иллюстраций Творческие задания Путешествие по карте (Климатические зоны, отдельные страны, космические явления) Ст. Рассматривание иллюстраций, карт, глобуса Рассказ педагога, экскурсии в музеи Рассматривание иллюстраций, карт, глобуса Творческие задания * мл. – младший дошкольный возраст ср. – средний дошкольный возраст ст. – старший дошкольный возрас 2.5 Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Труд» Цели: формирование положительного отношения к труду через решение следующих задач: – развитие трудовой деятельности; – воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; – формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Перечень программ и технологий Программы: 3. Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации для работы с детьми 2-7 лет./ Т.С.Комарова, Л.В.Куцакова, Л.Ю. Павлова. – М.: Мозаика-Синтез, 2005. 4. Программа «Юный эколог» /Николаева С.Н.// В кн.: Юный эколог: Программа и условия её реализации в дошкольном учреждении. – М., 1998. Перечень пособий по проблеме: «Труд» 1.Куцакова Л.В. Гравственно- трудовое воспитание в детском саду.-М.: Мозаика-Синтез, 2007 2. Воспитание дошкольника в труде /В.Г.Нечаева, Р.С.Буре, Л.В. Загик/ Просвещение, 1998. 3. Учите детей трудиться. / Р.С. Буре, Г.Н. Година. – М., 1983. 4. Любить труд на родной земле /Н.Н. Кокорева, А.К.Бондаренко /, М.: «Просвещение», 1997. 5. Конструирование и ручной труд в детском саду. Пособие для воспитателей / Л.В. Куцакова. – М: Просвещение, 2000. 6.Рисование, аппликация, конструирование в детском саду / Е.А.Короткова- Ярославль : академия развития,2009 7. Чудесные поделки из бумаги. Книга для воспитателей детского сада. / З.А. Богатеева. – М.: Просвещение, 2002. 8. Конструирование из природного материала. / Л.А. Парамонова. – М: Карапуз.1999. 9.Трудовое воспитание детей дошкольного возраста /Л.В.Русская, М.А. Васильева- М: Просвещение ,1998. 10.Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников. Раздел « Воспитание положительного отношения к труду» / Р.С.Буре, Г.Н. Година- М.:Просвещение,1998. 11.Донова И.А. Сказка о царице Экономике, злодейке Инфляции-М.:Просвещение,1998. 12.Шведова И.И. Экономическая азбука для детей и взрослых –М.:Просвещение,2000. Формы образовательной деятельности (образовательная область «Труд») Разделы (задачи, блоки) Возраст* Режимные моменты Совместная деятельность с педагогом Совместная деятельность детей Совместная деятельность с семьей 1. Трудовая деятельность людей Труд в природе Ср., ст. Поручения Дежурство в уголке природы, труд на экологической тропе Поручения Хозяйственно-бытовой труд, самообслуживание Мл., ср., ст. Поручения, самообслуживание Совместный труд, игры Дежурство Поручения 2. Роль труда взрослых на примере конкретных профессий Профессии сотрудников детского сада Мл., ср. Эксрурсии по детскому саду (пищеблок, прачечная, медицинский кабинет) Эксрурсии по детскому саду (пищеблок, прачечная, медицинский кабинет) Напоминания Сельскохозяйственные профессии Ст. Объяснение Беседы, рассматривание картин Д/игры Выезд в сельскую местность 3. Взаимосвязь труда людей на примере конкретных профессий Строительные профессии Ст. Объяснение Экскурсии, дидактические игры Игры, конструирование Экскурсии, беседы Профессии автомобилистов Ст. Объяснение Экскурсии, дидактические игры Игры, продуктивная деятельность Беседы 4. Экономическое воспитание Игрушечный город Мл., ср. Объяснение Беседы Игры, продуктивная деятельность Транспорт Ст. Объяснение Беседы, рассматривание картин Игры, продуктивная деятельность Напоминание Деньги Ст. Объяснение Беседы, рассматривание картин Игры Напоминание 2.6 Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Познание» Цели: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей через решение следующих задач: – сенсорное развитие; – развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; – формирование элементарных математических представлений; – формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. Перечень программ и технологий 1.Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»./ Под ред.Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой , Т.С.Комаровой.М.: Мозаика-Синтез,2010.-304с. 2.Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. О.С. Ушакова – М.: Сфера, 2002. 3.Игралочка. Раз ступенька, два ступенька. Л.Г. Петерсон. – М.: Ювента, 2006. 4.Новикова В.П. Математика в детском саду. – Мозаика-Синтез, 2008. Перечень пособий (развитие речи, математика) *Н.А.Арапова- Пескарева «Формирование элементарных математических представлений», М.»Мозаика-Синтез»,2006г. *И.А.Подмарева,В.А.Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений во 2-ой младшей группе.»,М.»Мозаика-Синтез»,2006г. *Л.Г.Петерсон, Е.Е. Кочемасова «Игралочка», М. «Ювента»,2006г. * Л.Г.Петерсон, Е.Е. Кочемасова «Раз-ступенька,два-ступенька»,М. «Ювента», 2006г.. Л.С.Метлина «Занятие по математике в детском саду», М.»Просвещение», 1999г. * Колесникова Е.В. Математические ступени: Математика для дош-в 3-4 лет. Рабочая тетрадь: «Я начиная считать» Математика для дош-в 4-5 лет. Рабочая тетрадь: «Я считаю до пяти» Математика для дош-в 5-6 лет. Рабочая тетрадь: «Я считаю до 10» • Математика для дош-в 6-7 лет.Рабочая тетрадь: «Я считаю до 20»-М: ТЦ Сфера,2003. • *Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи в детском саду».М. «Просвещение» 1999г. • *Л.Е.Журова «Обучению грамоте в детском саду» М.,Просвещение,1978г. *В.В.Гербова «Приобщение детей к художественной литературе»М, «Мозаика-Синтез», 2005г. • *В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду»М.»Мозаика-Синтез» 2006г. * А.И.Максаков «Развитие правильной речи ребенка в семье» М.,Мозаика – Синтез, 2006. *А.И.Максаков «Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников»,М.Мозаика-Синтез,2006г. • *О.С.Ушакова,ЕМ.Струнина «Развитие речи детей 3-4 лет» М., «Вентана-Граф»,2008г. • *О.С.Ушакова , Е.М.Струнина «Развитие речи детей 4-5 лет» М.,»Вентана-Граф»,2008г. *О.С.Ушакова,Е.М.Струнина «Развитие речи детей 5-6 лет» М., «Вентана-Граф»,2008г. . *О.С.Ушакова «Развитие речи и творчества детей»М.»Творческий цент»,2007г. .*Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи в старшей группе»,М.Педагогическое общество России, 2007 г. *Д.Г.Шумаева «Как хорошо уметь читать» Санкт-Петербург, «Детство –Пресс» ,2000г. Е.А.Бугременко ,Г.А.Цукерман «Чтение без принуждения» В.В.Гербова «Конспекты занятий по развитию речи в младшей и разновозрастной группе» М.»Владес»,2002г. . Формы образовательной деятельности (образовательная область «Познание») Разделы (задачи, блоки) Возраст Режимные моменты Совместная деятельность с педагогом Совместная деятельность детей Совместная деятельность с семьей Математическое развитие Сравнение предметов и групп предметов Мл., ср. Напоминание, объяснение Поручения, д/игры Д/ игры Напоминание Количество и счет Мл., ср. Напоминание, заучивание Рабочие тетради Напоминание Величины Мл., ср. Сравнение Поручения Напоминание Пространственно-временные представления Мл., ср., ст. Напоминание, объяснение Викторина (1 раз в год) Викторина (1 раз в год) Общие понятия Ст. Напоминание, объяснение КВН Закрепление Числа и операции над ними Ст. Упражнения Рабочие тетради Д/ игры Закрепление Геометрические фигуры и величины Ст. Сравнение Заучивание стихов о матем. понятиях Д/ игры Сравнение, упражнения Развитие речи Развитие словаря Мл., ср., ст. Объяснение Рассматривание картин, игрушек, предметов Игры, наблюдения Упражнения, экскурсии Формирование грамматического строя речи Мл., ср., ст. Напоминание, объяснение Словесные и д/ игры Отгадывание загадок Литератерные викторины Формирование выразительности речи Мл., ср., ст. Чтение, прослушивание аудиозаписей Беседы, хороводные игры, наблюдения Игры, рассматривание иллюстраций Отгадывание загадок Развитие связной речи Ср., ст Чтение Лексические упражнения, рассматривание кртин Рисование по литературным произведениям Творческие задания Звуковая культура речи Мл., ср., ст. Напоминание, объяснение д/игры Игры, наблюдения Посещение театров Подготовка к обучению грамоте Ср., ст Напоминание, объяснение Беседы Упражнения Речевое творчество Ст. Творческие задания Экскурсии, заучивание Рассказывание, пересказ, творческие рассказы Похвала, поощрение * мл. – младший дошкольный возраст ср. – средний дошкольный возраст ст. – старший дошкольный возраст 2.7 Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Коммуникация» Цели: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач: – развитие свободного общения со взрослыми и детьми; – развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности; – практическое овладение воспитанниками нормами речи. Перечень пособий и технологий 1. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 1999. 2. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1998. 3. Занятия по развитию речи в детском саду / Под ред. О.С. Ушаковой. – М.: Просвещение, 1993. 4. Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки. – М.: Просвещение, 2000. 5. Максаков А.И. Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста. – М.: 1997. 6. Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя. – М.: Просвещение, 1993. 7. Придумай слово. Речевые игры и упражнения для дошкольников / Под ред. О.С. Ушаковой. – М.: Просвещение, 1996. 8. Тумакова Г.А. Ознакомление дошкольников со звучащим словом. – М.: Просвещение, 1998. 9. Учимся общаться с ребенком: Руководство для воспитателя дет. сада / В.А. Петровский, А.М. Виноградова, Л.М. Кларина и др. – М.: Просвещение, 1999. Формы образовательной деятельности (образовательная область «Коммуникация») Разделы (задачи, блоки) Возраст* Режимные моменты Совместная деятельность с педагогом Совместная деятельность детей Совместная деятельность с семьей Путешествие в страну воспитанных людей Старший Напоминание Совместная деятельность педагога с детьми, игры Игра, труд Похвала Наш детский сад Мл., ср. Объяснение Экскурсия Игра Игра Вежливые слова Мл.. ср.старший Напоминание, показ Игра, поручения, беседа Игра Похвала Вежливое обращение Старший Беседа Рассказ «Муравьиный город» Т.А.Шорыгиной Обыгрывание Запреты, похвала Общение по телефону Ср., ст. Беседа Рассказ «В ремонтной мастерской» Игра, прогулки Объяснение Как вести себя в общественных местах Ст. Напоминание Посещение библиотеки, школы Посещение библиотеки, школы Напоминание Общение со сверстниками и друзьями Ст. Объяснение Рассказ «Федя и волшебный ключик», словесные игры. Предметные картинки Напоминание, объяснение В мире книг Ср., старший Беседа Чтение стихов, игра, беседа Посещение библиотеки Напоминание, объяснение В мире доброты Ср., ст. Беседа Чтение стихотворения И. Тулуповой «Доброта» Песни Объяснение, напоминание. Какие бывают профессии Стар. Беседа Чтение произведений Рассматривание картин Рассказы Общение в семье Стар. Совместная деятельность Беседа Обыгрывание Рисование мл. – младший дошкольный возраст ср. – средний дошкольный возраст 2.8 Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Чтение художественной литературы» Цели: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач: – формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; – развитие литературной речи; – приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. Перечень программ и технологий 1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»./ Под ред.Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой , Т.С.Комаровой.М.: Мозаика-Синтез,2010.-304с. Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. М.: Мозаика-синтез. 2008. Перечень пособий 1. Гриценко З. А Ты детям сказку расскажи. Методика приобщения детей к чтению. – М.: Линка-Пресс, 2003. 2. Гурович Л., Береговая Л., Логинова В. Ребенок и книга. – СПб.: Акцидент, 1996. 3. Крылова Н., Иванова В. Несколько советов педагогу. // Дошкольное воспитание. – 1994. - № 6. 4. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим дошкольников с художественной литературой. – М.: ТЦ Сфера, 1998. 5. Ушакова О.С. Знакомим дошкольников с литературой. – М.: Сфера, 1998. 6. Ушакова О.С. Знакомим дошкольников 3-5 лет с литературой. – М., 2010. 7. Ушакова О.С. Знакомим дошкольников 5-7 лет с литературой. – М., 2010. 8. Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты занятий. – М.: Сфера, 2003. 9. Курочкина Н.А. Детям о книжной графике. – СПб.: Детство-Пресс, 2004. Формы образовательной деятельности (образовательная область «Чтение художественной литературы») Разделы (задачи, блоки) Возраст* Режимные моменты Совместная деятельность с педагогом Совместная деятельность детей Совместная деятельность с семьей Произведения фольклора Мл. Напоминание, повтор Чтение, рассматривание иллюстраций Чтение Народные сказки Мл, ср.,ст. Чтение, рассматривание иллюстраций Беседа Драматизация Чтение, беседа по прочитанному Сказки, стихи современных авторов Мл, ср.,ст. Пересказ Рассказывание Утренники, концерты, продуктивная деятельность Чтение, беседа по прочитанному Сказки зарубежных писателей Ср., ст. Напопинание Чтение, беседа по прочитанному Поэтические произведения Мл, ср.,ст. Заучивание Работа над выразительностью Литературные викторины Заучивание Рассказы русских и зарубежных писателей Мл, ср.,ст. Чтение Продуктивная деятельность Чтение, творческие задания Малые фольклорные формы Ср., ст. Напоминание Заучивание Продуктивная деятельность, исполнительская деятельность Заучивание Приключенческие произведения Ст. Объяснение Чтение, беседа по содержанию Продуктивная деятельность Творческие задания Создание собственных рассказов, сказок, стихов, загадок Ст. Напоминание Повторение знакомых оборотов речи Рассказывание собственных произведений Беседы, похвала 2.9. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Художественное творчество» Цели: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач: – развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд); – развитие детского творчества; – приобщение к изобразительному искусству. Перечень программ и технологий Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»./ Под ред.Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой , Т.С.Комаровой.М.: Мозаика-Синтез,2010.-304с. 1. Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Программа. Конспекты. – М.: Владос, 2003 2. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2005. *Н.Б.Халезова. Лепка в детском саду. М., Просвещение,1996. *З.А. Богатеева . Чудесные поделки из бумаги. М., Просвещение,1992. *З.А.Богатеева . Занятия аппликацией в детском саду. М., Просвещение,1998. З.А.Богатеева « Мотивы народных орнаментов в детских аппликациях» .М., Просвещение, 1996г. *М.А.Гусакова Аппликация. М.,Просвещение, 1997. *Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» М.. Просвещение,1999г.. *И..Л..Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Москва. Сфера., 2007г.. *Г.С.Комарова «Детское художественное творчество»,М.»Мозаика-Синтез»,2005г. * О..А. Соломенникова «Радость творчества. Ознакомление детей с народным творчеством»,М.Мозаика-Синтез,2006г. * Т.С.Комарова «Народное искусство в воспитании дошкольников», М. Педагогическое общество России»,2006г. * Н.Басина, О.Суслова “С кисточкой и музыкой в ладошке…» М., «Линка-Пресс»,1997г. * А.Н.Малышева, Н.Е.Ермолаева «Аппликация в детском саду»,2006 г. * Т.С.Комарова,А.И.Савинков «Коллективное творчество детей»М.Педагогическое общество России, 2005г. Формы образовательной деятельности (образовательная область «Художественное творчество») Разделы (задачи, блоки) Возраст Режимные моменты Совместная деятельность с педагогом Совместная деятельность детей Совместная деятельность с семьей Предметное рисование Мл.,ср..ст. Рассматривание, объяснение Обследовательские действия Сюжетное рисование Ср., ст. Рассматривание, объяснение Чтение, рассматривание картин, наблюдение Игры Наблюдения в природе Декоративное рисование Ср., ст. Рассматривание элементов Изготовление атрибутов для игр Рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства Рисование по замыслу Ср., ст. Чтение художественных произведений Творческие задания Знакомство с искусством Ср., ст. Рассматривание альбомов Экскурсии Экскурсии Лепка Мл.,ср..ст. Дежурство, подготовка материалов Коллективное творчество Аппликация Мл.,ср..ст. Дежурство, подготовка материалов, упражнения Изготовление подарков Коллективное творчество Упражнения по овладению техническими навыками Перечень программ и технологий (конструирование) 1. Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий. М.: Сфера. 2006. Перечень пособий (конструирование) 1. Куцакова Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд: Пособие для педагогов и родителей. –М. 2007. 2. Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала. М.2006. 3. Тарабарина Т.И. Оригами и развитие ребенка. – Ярославль: Академия развития, 1997. *Л.В.Куцакова . Конструирование и ручной труд в детском саду. М., Просвещение,1999 *З.В.Лиштван Конструирование. М.,Просвещение, 1994 *Л.В,Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала» М..Мозаика –Синтез 2006г.(Средняя, старшая, подготовительная) *Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду».М., Просвещение, 1999г. *Н.Ф.Тарловская,Л.А.Топоркова «Обучение детей конструированию и ручному труду а малокомплектом детском саду»М., Просвещение, 1992г. * С.И.Мусиенко , Г.В.Бутылкина «Оригами в детском саду» М., «Школьная пресса»,2005г. * И.В.Новикова ,Л.В.Базулина «100 поделок из природного материала» Ярославль,»Академия Хллдинг»,2003г. Формы образовательной деятельности (образовательная область «Конструирование») Разделы (задачи, блоки) Возраст* Режимные моменты Совместная деятельность с педагогом Совместная деятельность детей Совместная деятельность с семьей Конструирование из бросового материала Ср., ст. Объяснения Рассматривание тематических альбомов Сбор материала Конструирование из бумаги и картона Ср., ст. Объяснения Знакомство с историей Оригами Изготовление атрибутов для игр, театральных постановок Конструирование их строительного материала Мл.. ср., ст. Объяснения Игры, рассматривание тематических альбомов Коллективное творчество Наблюдения Конструирование из природного материала Ср., ст. Подготовка материалов Беседа Организация выставки «Осенний калейдоскоп» Творческие задания мл. – младший дошкольный возраст ср. – средний дошкольный возраст ст. – старший дошкольный воз 2.10. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Музыка». Цели: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач: – развитие музыкально-художественной деятельности; – приобщение к музыкальному искусству. - развитие музыкальности детей; - развитие способности эмоционально воспринимать музыку. Задачи: - развитие музыкально-художественной деятельности; - приобщение к музыкальному искусству. Перечень программ и технологий 1. Камертон: программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста/Костина Э.П.- 2-е изд.- М.: П., 2006. 2. Красота. Радость. Творчество. Программа/ сост. Комарова Т.С., Антонова А.В., Зацепина М.Б. – М.: 2002. Перечень пособий 1. Морева Н.А. Музыкальные занятия и развлечения в дошкольном учреждении6методическое пособие для воспитателей и муз .руководителей-М.:Просвещение,2006 2. Морозова Е.И. Осенние праздники в детском саду-М.:АСТ;Донецк:Сталкер,2007 3. Горькова Л.Г.,Обухова Л.А., петелин А.С. Праздники и развлечения в детском саду-М.:ВАКО,2004 4. Топтыгина Н. Праздники для дошкольников .игра, пляски,волшебные сказки-Ярославль:Академия развития;Владимир:ВКТ,2008 5. Печерская А.Н. Праздники в детском саду: Сценарии, игры, викторины-М: ООО»Росмэн- Издат»,2001 6. Зацепина М.Б.Культурно-досуговая деятельность в детском саду-М.:Мозамика-Синтез,2005 7. Луконина Н., Чадова Л. Праздники в детском саду для детей 2-4 лет- М.: Айрис- пресс,2003. 8. Бугаева З.Н. Музыкальные занятия в детском саду –М.89М.:АСТ; Донецк; Сталкер,2005. 9. Зарецкая Н.В. Календарные музыкальные праздники для детей раннего и младшего возраста –М.: Айрис- пресс,2003. Формы образовательной деятельности (образовательная область «Музыка») Разделы (задачи, блоки) Возраст Режимные моменты Совместная деятельность с педагогом Совместная деятельность детей Совместная деятельность с семьей Слушание Мл.,ср..ст. Музыкальные развлечения (1 раз в месяц) Знакомство с классической музыкой, народной, современными детскими произведениями Прослушивание Посещение театров, концертов Пение Мл.,ср..ст. Творческие задания Хороводные игры Музыкально-литератерные викторины (2 раза в год) Музыкально-ритмические движения, танцы Мл.,ср..ст. Утренняя гимнастика (ежедневно) Упражнения Праздники (5 раз в год) Игра на детских музыкальных инструментах Напоминание, показ, объяснение Упраднения Детский оркестр Драматизация Ср., ст. Чтение Изготовление отрибутов, заучивание текстов, чтение Игры-драматизации, инсценирование, постановки кукольного театра 1.3. Планируемые результаты освоения детьми общеобразовательной программы (промежуточная и итоговая оценки) Промежуточная оценка проводится один раз в год. Дается описание динамики формирования интегративных качеств воспитанников каждой возрастной группы по освоению ими Программы по всем направлениям развития детей. Итоговая оценка проводится при выпуске ребенка из детского сада в школу и включает описание интегративных качеств выпускника ДОУ. Проводится ежегодно в подготовительной к школе группе. Портрет выпускника МДОУ Социальная компетентность: социальная адаптация (степень включенности в систему социальных связей и отношений, способность к адаптации в ближайшем социуме), готовность к совместной и самостоятельной познавательной деятельности; Коммуникативная компетентность: коммуникативные навыки; культура общения; высокий уровень эмпатии; положительная «Я- концепция»; эмоциональная устойчивость; Психофизиологичекая компетентность (психофизиологическая зрелость); функциональная грамотность; физиологическая зрелость. Валеологическая компетентность: валеологическое сознание (развитие рефлексивного, осмысленного отношения к себе как человеку, создающему свое настоящее и будущее); валеологическая готовность (готовность к сохранению здоровья и саморегуляции); Психологическая компетентность: психологическая готовность к школе, духовно-нравственное воспитание, ценностные ориентации, сформированные в процессе жизнедеятельности, на основе полученных знаний и навыков, приобретенные в собственном живом опыте и общении; духовность как способность ребенка познавать мир, самого себя и свое место в обществе; Социальная компетентность выпускника МДОУ Когнитивная (знания): элементарная методологическая компетентность, информационная культура, система знаний об окружающим мире, креативность, основы знаний культуры и традиций России; умение ориентироваться на листе бумаги, в пространстве, вести наблюдения и записывать результаты в дневник наблюдений; проводить элементарные опыты; владеть карандашом, кистью, линейкой, иметь элементарные представления об измерениях, о времени, уметь рисовать простейшие предметы и сюжеты, иметь представление об основных цветах и их смешивании. Личностная: способность к самоорганизации, способность к сотрудничеству, положительная «Я -концепция»,система нравственных ценностей, владение общеучебными навыками и умениями, высокая мотивация успеха, коммуникативная культура, эмоциональная устойчивость, социально-ролевая саморегуляция; Профессиональная: готовность к обучению в школе, злементарные навыки учебной и экспериментально - исследовательской деятельности; Валеологическая: умение заботиться о своем здоровье, валеологическая грамотность, ЗОЖ на основе представлений о себе и своем здоровье. Речевая: обработка вербальной информации и владение речью: восприятие на слух и понимание основного содержания текста, умение пересказывать его содержание, умение ответить на вопросы о прочитанном; составлять рассказ по предложенному плану, по картинке, модели, схеме и самостоятельно; придумывание продолжения рассказа, окончания сказки, сочинение сказок, загадок, стихотворений; знакомство с различными литературными жанрами; Методологическая: овладение элементарными общеучебными умениями и навыками, способами познавательной деятельности; овладение аналитическими и синтетическими способами познания окружающей действительности; умение выделить признаки и свойства; умение соотносить результаты наблюдения с поставленной целью; использовать готовые и создавать свои модели; выделять общие свойства предметов по результатам опытов, измерений, наблюдений, действий с предметами; умение планировать свою деятельность; умение оценивать результат своей деятельности; определять причину неудачи и пути преодоления трудностей. Коммуникативная компетентность выпускника МДОУ: Опыт социального (учебного, трудового, игрового) сотрудничества: умение работать в группе (определять цели, выбирать способы действий, предметы и инструменты для выполнения деятельности, договариваться, распределять работу, получать общий результат, оценивать результат и свой вклад); Речевая культура: знакомство со звуками, буквами, овладение навыком чтения; умение участвовать в беседе, диалоге, составить предложение, дать распространенный ответ, доказать свою точку зрения, обосновать суждение; выбирать и использовать средства языка в соответствии с ситуацией речевого общения; Культура общения: умение соблюдать принятые этические нормы общения; иметь понятие об этике общения и общественном этикете; знакомство с традициями, обрядами, правилами общения различных культур, а особенно России ; знакомство с различными стилями общения; регуляция стиля общения в зависимости от ситуации общения; опыт партнерских межличностных отношений, стремление к эмоционально-положительному паритету в межличностном общении. Способность к самоорганизации и саморегуляции: умение самостоятельно организовать и чередовать работу и отдых; умение корректировать свое поведение в зависимости от ситуации общения; выравнивание процессов торможения и возбуждения; Обладание специфическими качествами личности (коммуникативными навыками), позволяющими комфортно и эффективно существовать в обществе других людей. Выпускник МДОУ выносит из ОУ не только багаж знаний, навыков, уровень сложившейся познавательной и творческой активности, но и опыт взаимодействия со сверстниками и взрослыми, опыт социальной активности, степень подготовленности к решению важнейших жизненных задач, степень включенности в систему социальных связей и отношений; развитие рефлексивного, осмысленного отношения к себе как человеку, создающему свое настоящее и будущее; способность к адаптации в ближайшем социуме; ценностные ориентации, сформированные в процессе жизнедеятельности, на основе полученных знаний и навыков, приобретенные в собственном живом опыте и общении; духовность как способность познавать мир, самого себя и свое место в обществе. 1.5. Система мониторинга Мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения Программы Объект Содержание (по образовательной программе) Форма (метод/методика) Периодичность Сроки Ответственный Примечание Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками основные физические качества (сила, ловкость, гибкость, выносливость) Методика определения физических качеств и навыков (Н.А. Ноткина); Методика определения силы мышц (тесты Штейнберга) 1 раз в год май Воспитатель Проводится сравнительный количественный анализ с предыдущим периодом потребность в двигательной активности наблюдение 2 раза в год Октябрь, май Воспитатель выполнение доступных возрасту гигиенических процедур наблюдение 2 раза в год Октябрь, май Воспитатель соблюдение элементарных правил здорового образа жизни наблюдение 2 раза в год Октябрь, май Воспитатель Любознательный, активный интересуется новым, неизвестным в окружающем мире наблюдение 2 раза в год Октябрь, май Воспитатель задает вопросы взрослому, любит экспериментировать наблюдение 2 раза в год Октябрь, май воспитатель способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). наблюдение 2 раза в год Октябрь, май воспитатель в случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Создание проблемной ситуации 2 раза в год Октябрь, май воспитатель принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе; наблюдение 2 раза в год Октябрь, май воспитатель Эмоционально отзывчивый откликается на эмоции близких людей и друзей Создание проблемной ситуации 2 раза в год Сентябрь, май воспитатель сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Наблюдение 2 раза в год Сентябрь, май воспитатель эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы; Наблюдение 2 раза в год Сентябрь, май Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. адекватно использует вербальные и невербальные средства общения Наблюдение 2 раза в год Сентябрь, май воспитатель владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве) Диагностическая методика речевого развития дошкольников О.С. Ушаковой 1 раз в год Май воспитатель способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации; Наблюдение 2 раза в год Сентябрь, май воспитатель Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том "что такое хорошо и что такое плохо" Наблюдение 2 раза в год Сентябрь, май воспитатель Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели Наблюдение 2 раза в год Сентябрь, май воспитатель Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.); Наблюдение 2 раза в год Сентябрь, май воспитатель Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения готовых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим Наблюдение 2 раза в год Сентябрь, май воспитатель в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Наблюдение 2 раза в год Сентябрь, май воспитатель ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др. Наблюдение 2 раза в год Сентябрь, май воспитатель Способный самостоятельно применять доступные способы познания (сравнение, измерение, классификацию и др.) с целью освоения зависимости между предметами, числами Цифры и числа Геометрические фигуры Сохранение количества, величины Математическое развитие дошкольников (Ерофеева Т.И. Дошкольник изучает математику. Как и где?) 2 раз в год Сентябрь Май воспитатель Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; Экологические знания и умения (О.А. Воронкевич) 2 раза в год Сентябрь, май Воспитатель Используются рабочие тетради с диагностическими заданиями имеет представление о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире; Беседа 2 раза в год Сентябрь, май воспитатель имеет представление об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире; Беседа 2 раза в год Сентябрь, май воспитатель имеет представление о мире; Беседа 2 раза в год Сентябрь, май воспитатель Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умение работать по правилу умение работать по образцу умение слушать взрослого умение выполнять инструкции взрослого Диагностическая программа «Готовность детей к обучению в школе» 1 раз в год май Педагог Подготовительная к школе группа наблюдение 1 раз в год май воспитатель Ст., подг гр.
Категория: Копии | Добавил: Mega-admin
Просмотров: 607 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:


Конструктор сайтов - uCoz
МДОУ детский сад №7 "Ромашка" г. Инза © 2024