Образовательная программа 7
| 30.07.2014, 12:59 |
6 лет
Интегративные качества
|
Динамика формирования интегративных качеств
|
1. Физически
развитый,
овладевший
основными
культурно-
гигиеническими
навыками
|
Физическая культура
Антропометрические показатели в норме или отмечается их положительная динамика. Физиометрические
показатели соответствуют возрастно-половым нормативам. Уровень развития физических качеств и основных движений соответствует возрастно-половым нормативам (см. интегративное качество «Овладевший необходимыми специальными умениями и навыками». Двигательная активность соответствует возрастным нормативам. Отсутствие частой заболеваемости. Биологический возраст ребёнка соответствует паспортному. Отсутствуют признаки сильного и выраженного утомления. Самостоятельно выполняет гигиенические процедуры и правила здорового образа жизни, владеет культурно-гигиеническими навыками (см. интегративное качество «Овладевший
необходимыми специальными умениями и навыками»).
Чтение художественной литературы
Владеет культурно-гигиеническими навыками при работе с книгой (расстояние от глаз до текста, иллюстрации, осанка и т.п.).
Коммуникация
Общается по поводу необходимости и последовательности выполнения разнообразных культурно-гигиенических навыков; объясняет причины необходимости их выполнения: для чего надо чистить зубы, почему следует убирать постель и менять бельё, почему нельзя пользоваться чужой расчёской, чужим полотенцем. Рассказывает о процедурах закаливания и их пользе для организма, об основных правилах здорового образа жизни, необходимости их выполнения. Может объяснить, как выполнить физическое упражнение.
Познание
Имеет представления о необходимости движений и регулярных занятиях физкультурой, оценивает их влияние на собственную силу, быстроту, ловкость, выносливость. Имеет начальные представления о необходимости сохранения здоровья, занятиях спортом, правильном питании и режиме. Понимает необходимость культурно-гигиенических навыков и культуры питания, основ безопасного поведения на улицах города, в природе и помещении.
Музыка
Играет в подвижные музыкальные игры.
Художественное творчество (мелкая моторика)
См. интегративное качество «Овладевший необходимыми специальными умениями и навыками».
|
2. Любознательный,
активный
|
Познавательная активность расширяется и наполняется новым содержанием. Появляется интерес к миру людей, человеческих взаимоотношений.
Здоровье и Физическая культура
Использует основные движения в самостоятельной деятельности, переносит в сюжетно-ролевые игры, проявляет
интерес и активность к соревнованиям со сверстниками в выполнении физических упражнений.
Социализация
Интересуется информацией о половых различиях людей, их социальных ролях, структуре семьи и общества, государстве, в котором живёт. Проявляет активность в получении подобной информации. Задаёт вопросы морального содержания. Инициирует общение и совместную со сверстниками и взрослыми деятельность.
Чтение художественной литературы
Проявляет устойчивый интерес к процессу чтения, в том числе к чтению с продолжением. Проявляет интерес к тематически многообразным произведениям, биографии автора, истории создания произведения. Обладает отдельными читательскими предпочтениями, высказывает их при выборе взрослыми книг для чтения. Интересуется человеческими отношениями в жизни и книгах.
Коммуникация и Познание
Проявляет познавательный интерес в процессе общения со взрослыми и сверстниками: задаёт вопросы поискового
характера (почему? зачем? для чего?). В процессе совместной исследовательской деятельности активно познаёт и называет свойства и качества предметов (цвет, размер, форма, характер поверхности, материал, из которого сделан предмет, способы его использования и т. д.), обследовательские действия (погладить, сжать, смять, намочить, разрезать, насыпать и т. д.). Способен к объединению предметов в видовые категории с указанием
характерных признаков и различению предметов близких видов (чашки и стаканы, платья и юбки, стулья и кресла), а также в родовые категории (одежда, мебель, посуда). Отгадывает и сочиняет описательные загадки о предметах и объектах природы.
Музыка
Проявляет интерес к музыке как средству познания эмоций, чувств, настроений, избирательность в предпочтении разной по настроению музыки.
Художественное творчество
Проявляет устойчивый интерес к произведениям народного, декоративно-прикладного и изобразительного искусства. Интересуется материалом, из которого выполнены работы, их содержанием. Начинает проявлять активность при обсуждении вопросов, которые для него социально значимы, задаёт вопросы. Способен самостоятельно действовать в повседневной жизни, экспериментируя с красками, пластическими, природными и
бросовыми материалами для реализации задуманного.
|
3. Эмоционально
отзывчивый
|
Эмоционально откликается на непосредственно наблюдаемые эмоциональные состояния людей, проявляет сочувствие друзьям.
Физическая культура
Переживает состояние эмоционального комфорта от собственной двигательной деятельности и деятельности
сверстников, взрослых, её результатов, успешных и самостоятельных побед, хорошего состояния здоровья.
Социализация
Испытывает гордость за собственные успехи и достижения, успехи и достижения родителей, близких людей, друзей, людей, живущих в России. Эмоционально включается в дела семьи и детского сада.
Труд
Испытывает удовольствие от процесса и результата индивидуальной и коллективной трудовой деятельности.
Гордится собой и другими.
Чтение художественной литературы и Коммуникация
Испытывает удовольствие от процесса чтения книги. Описывает состояние героя, его настроение, своё отношение к событию в описательном и повествовательном монологе. Использует в своей речи средства интонационной выразительности: может читать стихи грустно, весело или торжественно. Способен регулировать громкость голоса и темп речи в зависимости от ситуации (громко читать стихи на празднике или тихо делиться своими секретами и т. п.). Использует в речи слова, передающие эмоциональные состояния литературных героев, сверстников,
взрослых. Передаёт в речи причины эмоционального состояния человека: плачет, потому что сказали обидные слова; грустит, потому что соскучился по маме; огорчилась, потому что не взяли в игру. Эмоционально сопереживает рассказам друзей.
Познание
Испытывает положительные эмоции от включения в познавательную деятельность. Сохраняет позитивный настрой
на всём протяжении познавательной деятельности. Испытывает чувство удовлетворения от выполненной познавательной задачи. Процесс и результаты познавательной деятельности вызывают различные эмоциональные переживания (положительные и отрицательные).
Музыка
Эмоционально отзывается на настроение и характер музыки, понимает настроение образа (болезнь куклы).
Художественное творчество
Эмоционально откликается на произведения искусства, в которых с помощью формы и цвета переданы разные
эмоциональные состояния людей, животных (радуется, сердится) и освещены проблемы, связанные с его социальным опытом.
|
4. Овладевший
средствами общения
и способами
взаимодействия со
взрослыми и
сверстниками
|
В общении внимательно (не перебивая) слушает рассказы друзей и взрослых и эмоционально сопереживает им. Для
разрешения конфликтов обращается за помощью к взрослым. Самостоятельно распределяет роли и договаривается о
совместных действиях в игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, трудовой деятельности.
Здоровье и Физическая культура
Может организовать собственную двигательную активность и подвижные игры со сверстниками, проанализировать её результаты.
Социализация
Достигает успеха в установлении вербальных и невербальных контактов со взрослыми и детьми в различных видах
деятельности и общении. Участвует в коллективных играх и занятиях, устанавливая в большинстве случаев положительные взаимоотношения с родителями, педагогами, сверстниками на основе соблюдения элементарных моральных норм и правил поведения (не мешать друг другу, не ссориться, договариваться, соблюдать правила, помогать друг другу и т. д.).
Труд
Проявляет взаимопомощь в освоенных видах детского труда. Обнаруживает отдельные проявления в осваиваемых (новых) видах. Способен к коллективной трудовой деятельности (может организовывать труд и включаться в него как исполнитель, соотнося и координируя свои действия с действиями других участников).
Чтение художественной литературы
Со взрослыми и сверстниками активно участвует в процессе чтения, анализа, инсценировки прочитанных текстов,
рассматривания книг и иллюстраций.
Коммуникация и Познание
Стремится к общению со сверстниками, к уважению и положительной оценке со стороны партнёра по общению.
Выбирает более сложные способы взаимодействия в познавательной деятельности. Контролирует и исправляет
собственную деятельность и действия партнёра. Проявляет избирательность в общении со сверстниками, ориентируясь на успешность ребёнка в деятельности, а также на привлекательность во внешности, отражающей черты мужественности и женственности. Умеет строить деловой диалог при совместном выполнении поручения, в совместном обсуждении правил игры, в случаях возникновения конфликтов .Адекватно использует разнообразные невербальные средства общения: мимику, жесты, действия. Следует правилам речевого этикета в общении со взрослыми.
Музыка
Сообщает о своём настроении с помощью музыки.
Художественное творчество
Участвует в партнёрской деятельности со взрослым. Осознаёт преимущества общего продукта деятельности (общими усилиями можно создать большое панно для украшения группы). Проявляет готовность к совместной с другими детьми деятельности и охотно участвует в ней.
|
5. Способный
управлять своим
поведением и
планировать свои
действия на основе
первичных
ценностных
представлений,
соблюдающий
элементарные
общепринятые
нормы и правила
поведения
|
Осознаёт общепринятые нормы и правила поведения и обязательность их выполнения. Предъявляет к себе те
требования, которые раньше предъявляли к нему взрослые.
Здоровье и Физическая культура
Соблюдает правила поведения при приёме пищи (сидеть спокойно, аккуратно пережёвывать пищу, не торопиться, не
говорить с полным ртом и т. д.). Владеет элементарной культурой движения, в большинстве случаев соблюдает правила
организации двигательной деятельности, подвижных и спортивных игр. Стремится добиться количественных
показателей, проявить максимальные физические качества при выполнении движений, способен оценить качество их
выполнения.
Социализация
Имеет достаточный диапазон представлений о моральных нормах и правилах поведения (три-четыре). В большинстве
случаев правильно раскрывает их содержание, используя в речи не только слова плохой — хороший, добрый — злой, но и более дифференцированную морально-оценочную лексику (справедливый — несправедливый, смелый — трусливый,
вежливый — невежливый, грубый и др.). Обнаруживает знания о большинстве нравственных чувств и эмоций (любовь,
ответственность, гордость, стыд). В большинстве случаев осознаёт социально положительную оценку нравственных
качеств, действий, проявлений, поступков, обнаруживает позитивное отношение к требованиям выполнения моральных
норм и правил поведения. Приводит некоторые примеры (два-три) нравственного (безнравственного) поведения из жизни, кино, литературы и т. п. Соблюдает основные нормы и правила поведения в обществе, устанавливая положительные взаимоотношения со взрослыми и детьми. Принимает участие в выполнении некоторых семейных обязанностей и в семейных традициях (собрать игрушки, полить цветы, протереть пыль, принять участие в украшении новогодней ёлки, вместе с папой подготовить подарок маме и т. д.). Понимает обязанности членов семьи в соответствии с гендерной ролью. Выполняет некоторые поручения и просьбы взрослых и детей в детском саду (дежурства, поручения типа «Отнеси книгу, пожалуйста», просьбы типа «Помоги мне, пожалуйста, у меня не получается!» и т. д.). В практике общения и взаимоотношений совершает нравственно направленные действия по просьбе взрослых или, в некоторых случаях, самостоятельно в ситуации эмоциональной значимости. В большинстве случаев совершает в воображаемом
плане положительный нравственный выбор. Способен (в отдельных случаях) к реальному нравственному выбору
(например, отказаться от приятного, но шумного занятия или игры, с тем чтобы не мешать отдыхать заболевшей маме).
Труд
Обнаруживает самостоятельность, настойчивость, целеустремлённость, ответственность в освоенных видах трудовой деятельности. Эпизодически проявляет эти качества в осваиваемых (новых) видах труда.
Безопасность
Проявляет осторожность и предусмотрительность в потенциально опасной ситуации. Без напоминания взрослого
соблюдает правила безопасного поведения в некоторых стандартных опасных ситуациях (на проезжей части дороги, при
переходе улиц, перекрёстков, при перемещении в лифте, автомобиле), правила безопасного для окружающего мира
природы поведения (не ходить по клумбам, газонам, не рвать растения, листья и ветки деревьев и кустарников, не распугивать птиц, не засорять водоёмы, не оставлять мусор в лесу, парке, пользоваться огнем в специально оборудованном месте, тщательно заливать место костра водой перед уходом).
Чтение художественной литературы
Способен слушать художественное произведение в коллективе сверстников, не отвлекаясь (в течение 15 мин). Запоминает прочитанное и достаточно долго удерживает информацию в памяти. Знает и в большинстве случаев соблюдает правила культурного обращения с книгой, поведения в библиотеке (книжном уголке), коллективного чтения книг.
Коммуникация
Проявляет интерес к взаимоотношениям людей, познанию их характеров, оценке поступков. В процессе общения отражает в речи общепринятые нормы и правила поведения и объясняет необходимость их выполнения. Учитывает идеалы мужественности, женственности в общении. Доброжелательно общается со взрослыми, проявляет инициативу сотрудничества со взрослыми, старается добиться взаимопонимания, уважения и сопереживания со стороны взрослого. Оценивает литературного героя с точки зрения соответствия его поступка общепринятым моральным нормам. Активно использует в речи слова и выражения, отражающие представления ребёнка о нравственных качествах людей: честный, смелый, трудолюбивый, заботливый и т. д.
Познание
Начинает оценивать широту кругозора окружающих. Испытывает потребность в новых знаниях о мире. Стремится к
участию в познавательной деятельности, сохраняя активность на всём её протяжении.
Музыка
Соблюдает культуру поведения в коллективной музыкальной деятельности.
Художественное творчество
Начинает управлять своим поведением. Способен соблюдать общепринятые нормы и правила поведения: на основе образца, заданного взрослым, осуществляет подготовку своего рабочего места к изобразительной деятельности, а затем убирает материалы и оборудование; доброжелательно и уважительно относится к работам сверстников.
|
6. Способный
решать
интеллектуальные и
личностные задачи
(проблемы),
адекватные
возрасту
мира природы поведения.
|
Интеллектуальные задачи решает с использованием наглядно-образных средств. При решении личностных задач
ориентируется на возможные последствия своих действий для других людей.
Физическая культура
Проявляет элементы творчества при выполнении физических упражнений и игр, применяет навыки здорового образа жизни и безопасного поведения в соответствующих ситуациях, в непредвиденных обстоятельствах.
Социализация
Самостоятельно воспроизводит и творчески интерпретирует образцы социального поведения взрослых или детей
(персонажей литературных произведений, мультфильмов) в играх, повседневной жизни. Организует игры, самостоятельно предлагая несколько сюжетов на выбор («Если не хочешь играть в магазин, давай играть в дочки-матери»). Договаривается с другими детьми о последовательности некоторых совместных действий. Вариативно использует соответствующие игре игрушки, атрибуты, предметы (например, если не хватает куклы для роли бабушки в игре в дочки-матери, повязывает платочек на грибок и говорит «Это — бабушка» и т. п.). Умеет
распределять их между детьми в соответствии с социальными ролями. Делится и обменивается ими при необходимости с другими детьми. Развивает сюжет на основе имеющихся знаний. Согласовывает свои действия с действиями партнёров по игре в подавляющем большинстве случаев. В театрализованных и режиссёрских играх разыгрывает содержание по знакомым сказкам, стихотворениям, песням, ситуациям из жизни. Понимает и передаёт эмоциональное состояние героев, используя некоторые (два-три) средства выразительности (интонация, мимика, жест, движение и др.). Организует детей для театрализованной игры. С удовольствием выступает перед детьми, воспитателями, родителями.
Труд
Самостоятельно ставит цель, планирует все этапы трудовой деятельности. Контролирует промежуточные и конечные результаты. Проявляет сообразительность и творчество в конкретных ситуациях, связанных с трудом.
Безопасность
Требует от других (детей и взрослых) соблюдения правил безопасного поведения в стандартных опасных ситуациях.
Ситуативно предлагает помощь другому в стандартной опасной ситуации.
Чтение художественной литературы
Использует прочитанное (образ, сюжет, отдельные строчки) в других видах детской деятельности (игровой, продуктивной деятельности, самообслуживании, общении со взрослым). Способен решать творческие задачи: устно проиллюстрировать отрывок из текста, додумать эпизод, сочинить небольшое стихотворение.
Коммуникация
Отражает в речи представления о разнообразных свойствах и качествах предметов: форме, цвете (оттенки цвета), размере, пространственном расположении, способах использования, способах изменения предмета. Умеет рассказывать об участии в экспериментировании, комментирует свои действия в процессе деятельности, даёт им оценку («Помогал наливать воду, ничего не пролил», «Самый первый догадался, что кубик не утонет»). Активно обсуждает поведение сверстника в процессе конфликта, оценивает, осуждает, объясняет. Пытается решить личностные проблемы совместно со взрослым посредством рассуждения: хорошо ли поступил? Почему? Как надо было поступить?
Познание
Предлагает различные варианты решения проблемно-познавательных задач; расширяет самостоятельность в
исследовательской деятельности. Решает задачи на упорядочивание объектов по какому-либо основанию
(например, сначала по высоте, а потом по ширине), классифицирует предметы. Проявляет попытку ставить
интеллектуальные задачи.
Музыка
Способен к творческой интерпретации. Придумывает характеры музыкальных образов и средства выразительности.
Импровизирует, проявляя творчество в процессе изменения окончания музыкальных произведений. Разворачивает игровые сюжеты по мотивам музыкальных произведений. Проявляет самостоятельность в исполнении музыки разными способами (пение, танец, элементарное музицирование). Способен к самостоятельному, сольному исполнению. Использует музыку для передачи собственного настроения.
Художественное творчество
Способен ставить цель, для реализации которой потребуется осуществление нескольких взаимосвязанных действий и при поддержке взрослого добивается результата__
|
|
Категория: Копии | Добавил: Mega-admin
|
Просмотров: 473 | Загрузок: 0
| Рейтинг: 0.0/0 |
| |