- ЧАСТЬ. Региональный компонент
- Приобщение детей к культурно-историческим ценностям региона проводится по перспективному плану, разработанному в детском саду.
В качестве региональных особенностей, которые учитываются при организации образовательного процесса в ДОУ № 7, выступает перспективный план ознакомления с родным городом, с городом Ульяновск.
Методические пособия по гражданскому воспитанию дошкольников:
- Шкунов В.Н. Инза- город на реке Малиновой – Ульяновск: Типография Облучинского,2006..
- Марфин И.М. Есть в России Малиновый край –Ульяновск, рекламная группа «Мозаика»,1999.
Кроме того, МДОУ № 7 успешно сотрудничает с музеем «Край наш Инзенский», который находится в школе №1 ( имеется договор со школой №1)
Занятия по краеведению проводятся с детьми старше- подготовительной к школе группы. Занятия организуются как на территории музея, так и в детском саду. После занятий воспитатели проводят целевые прогулки и экскурсии по городу.
Старшая группа
Месяц
|
Тема деятельности
|
Работа в свободное время
|
Сентябрь
|
Инза…Что в имени твоем?
|
Рисование «Мой любимый город»
|
Октябрь
|
Герб города Инза
|
Рассматривание иллюстраций
|
Ноябрь
|
Флаг города Инза
|
|
Декабрь
|
Как отмечали Новый год и Рождество в Инзе.
|
Разучивание Рождественских колядок
|
Январь
|
Улицы города Инзы. История их названий.
Экскурсии на Ф.Н.М.
|
Экскурсия по улице Фррунзе
|
Февраль
|
Инза в произведениях литературы
История Фабрики нетканых материалов
|
Чтение, рисование по произведениям
|
Март
|
Поэт Д.П.Ознобишин
|
Чтение стихов Д.П.Ознобишина
|
Апрель
|
Город на реке Инза
|
Рассматривание фото с изображением реки Инза , местной природы
|
Май
|
Итоговое занятие
|
|
Подготовительная группа
Месяц
|
Тема занятия
|
Работа вне занятий
|
Сентябрь
|
История города Инза
|
Рисование «Малиновый край»
|
Октябрь
|
Природа Инзенского края
|
Рассматривание фото с родной природой
|
Ноябрь
|
Улицы родного города Инзы. История их названия
Экскурсии по ул.Фрунзе, на Ф.Н.М.
|
Экскурсии по родному городу.
|
Декабрь
|
Как отмечали Новый год и Рождество в Инзе.
|
Разучивание Рождественских песен, стихов
|
Январь
|
Разучивание стихов , местных поэтов
|
Чтение стихов местных поэтов
|
Февраль
|
Город на реке Инза
|
Фотовыставка реки Инза
|
Март
|
Поэт Д.П.Ознобишин
|
Чтение стихов Д.П.Ознобишина
|
Апрель
|
Инзенцы на фронтах Великой Отечественной войны
|
Оформление выставки «Герои- Инзенцы ВОВ»
|
Май
|
Итоговое занятие
|
|
- Формирование у детей здорового образа жизни.
Освоение детьми таких образовательных областей как «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Здоровье» сосредоточено в занятии под общим названием «познавательное» (2 раза в неделю). Содержание познавательной деятельности определено рядом парциальных программ, реализуемых в МДОУ, о которых говорилось выше.
Виды детской деятельности:
- Игровая
- Двигательная
- Учебная
- Художественная
- Экспериментирование
- Трудовая
Формы организации детской деятельности:
Совместная деятельность детей и педагогов:
фронтальные,
подгрупповые,
индивидуальные
- Самостоятельная детская деятельность
1.3.Организация игровой деятельности
- Особенности организации образовательного процесса в группах раннего возраста
Перечень программ и технологий
Перечень пособий
|
1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»./ Под ред.Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой , Т.С.Комаровой.М.: Мозаика-Синтез,2010.-304с.
2. Первые шаги. Смирнова Е.О., Галигузова Л. М.: 2007.
3.Грирорьева Г. Кроха. – М., - 2007г.
Технологии:
- Голицына Н.С.Перспективное планирование в д/саду-
1 мл.гр.Реализация ФГТ в ДОУ-М.:»Скрипторий 2003»,2011
- Мезенцева В.Н.,Власенко .Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» 1 мл.гр.-Волгоград:Учитель,2012
- Мустафаева В.И., Павлова М.Н.,Осина И.А. ,Горюнова Е.В. Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе «От рождения до школы» 1 мл.гр.-Волгоград:Учитель,2011
- Атарщикова Н.А. М.Н., Осина И.А., Горюнова Е.В. Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе «От рождения до школы» 2 мл.гр.-Волгоград:Учитель,2012
- Афонькина Ю.А.Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы» Диагностический журнал, 2 мл.гр .-Волгоград :Учитель, 2012
- Ковригина Т.В., Костьяненко М.В., Павлова О.В.
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»2 мл.гр.-Волгоград.:Учитель,2012
- Ковригина Т.В.,Власенко О.П.Мезенцева В.Н., Павлова О.В.
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»1 мл.гр.-Волгоград.:Учитель,2012
1.Гербова В.В. Конспекты занятий по развитию речи в младшей разновозрастной группе 2-4 года-М.:ВЛАДОС,2002
2.Соломенникова О.А. Занятия по фор-ю элементарных экологических представлений в 1 мл.гр.- М.: Мозаика-Синтез,2008
3.Ушакова О.С.Придумай слово: Речевые игры и упражнения для дошкольников-М.: ТЦ Сфера,2010
4.Краснощекова Н.В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста- Ростов н/Д:Феникс, 2007
5.Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности.Система работы во 2 мл.гр.-М.6Мозаика-Синтез, 2009
6.Теплюк С.Н. Занятия на прогулке с малышами .Для работы с детьми 2-4 лет –М.:Мозаика- Синтез, 2006
7.Ушакова О.С. Развитие речи детей 3-4 лет:Программа-М.:Вентана- Граф,2007
8.Помораева И.А., Позина Занятия по фор-ю элементарных математических представлений во 2 мл.гр.- М.:Мозаика- Синтез, 2006
9.Гербова В.В.Занятия по развитию речи в 1 мл.гр.-М.: Мозаика- синтез, 2007
10.Комарова Т.С. Комплексное перспективное планирование во 2 мл.гр.-М.: Мозаика-Синтез,2011
11.Галанов А.С.Дошкольники на прогулке-М.:педагогическое общество России,2005
|
Организация режима дня ДОУ детский сад № 7»Ромашка»
2011 – 2012 учебный год
РЕЖИМ ДНЯ
первая- вторая младшая группа (холодный период)
Дома
|
Подъем, утренний туалет
|
6.30-7.30
|
В дошкольном учреждении
|
Прием и осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика
|
7.00-8.20
|
Подготовка к завтраку, завтрак
|
8.20-9.00
|
Организованная образовательная деятельность
|
9.00-10.00
|
Подготовка к прогулке, прогулка(игры, наблюдения), возвращение с прогулки
|
10.00.-12.00
|
Возвращение с прогулки, игры
|
12.00-12.20
|
Подготовка к обеду, обед
|
12.20-12.50
|
Подготовка ко сну, дневной сон
|
12.50-15.00
|
Подъем, воздушные и водные процедуры, игры
|
15.00-15.15
|
Подготовка к полднику, полдник
|
15.15-15.25
|
Игры, самостоятельная художественная деятельность
|
15.25-16.15
|
Подготовка к прогулке
|
16.15-16.30
|
Прогулка
|
16.30-17.30
|
Уход домой
|
17.30
|
Дома
|
Прогулка
|
18.30-19.30
|
Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры
|
19.30-20.30
|
Укладывание, ночной сон
|
20.30-6.30(7.30)
|
РЕЖИМ ДНЯ
первая- вторая младшая группа (теплый период)
Дома
|
Подъем, утренний туалет
|
6.30-7.30
|
В дошкольном учреждении
|
Прием и осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика
|
7.00-8.20
|
Подготовка к завтраку, завтрак
|
8.20-9.00
|
Подготовка к прогулке, прогулка(игры, наблюдения, экскурсии, конкурсы, праздники, закаливающие процедуры), возвращение с прогулки
|
9.00.-12.00
|
Возвращение с прогулки, игры
|
12.00-12.20
|
Подготовка к обеду, обед
|
12.20-12.50
|
Подготовка ко сну, дневной сон
|
12.50-15.00
|
Подъем, воздушные и водные процедуры, игры
|
15.00-15.15
|
Подготовка к полднику, полдник
|
15.15-15.25
|
Игры, самостоятельная художественная деятельность
|
15.25-16.15
|
Подготовка к прогулке
|
16.15-16.30
|
Прогулка
|
16.30-17.30
|
Уход домой
|
17.30
|
Дома
|
Прогулка
|
18.30-19.30
|
Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры
|
19.30-20.30
|
Укладывание, ночной сон
|
20.30-6.30(7.30)
|
РЕЖИМ ДНЯ
средне- старше- подготовительная группа (холодный период)
Дома
|
Подъем, утренний туалет
|
6.30-7.30
|
В дошкольном учреждении
|
Прием и осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика
|
7.00-8.30
|
Подготовка к завтраку, завтрак
|
8.30-8.55
|
Игры, самостоятельная деятельность
|
8.55-9.00
|
Организованная образовательная деятельность
|
9.00-9.25
9.35-10.00
10.10.10.50
|
Подготовка к прогулке, прогулка(игры, наблюдения), возвращение с прогулки
|
10.50.-12.30
|
Подготовка к обеду, обед
|
12.30-13.00
|
Подготовка ко сну, дневной сон
|
13.00-15.00
|
Подъем, воздушные и водные процедуры, игры
|
15.00-15.25
|
Подготовка к полднику, полдник
|
15.25-15.50
|
Игры, самостоятельная художественная деятельность
|
15.50-16.15
|
Чтение художественной литературы
|
16.15-16.30
|
Подготовка к прогулке, прогулка
|
16.30-17.30
|
Уход домой
|
17.30
|
Дома
|
Прогулка
|
19.00-20.10
|
Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры
|
20.10-20.40
|
Укладывание, ночной сон
|
20.40-6.30(7.30)
|
РЕЖИМ ДНЯ
средне- старше- подготовительная группа (теплый период)
Дома
|
Подъем, утренний туалет
|
6.30-7.30
|
В дошкольном учреждении
|
Прием и осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика
|
7.00-8.30
|
Подготовка к завтраку, завтрак
|
8.30-8.55
|
Игры, самостоятельная деятельность
|
8.55-9.00
|
Подготовка к прогулке, прогулка(игры, наблюдения, праздники, конкурсы, экскурсии, закаливающие процедуры), возвращение с прогулки
|
9.00.-12.30
|
Подготовка к обеду, обед
|
12.30-13.00
|
Подготовка ко сну, дневной сон
|
13.00-15.00
|
Подъем, воздушные и водные процедуры, игры
|
15.00-15.25
|
Подготовка к полднику, полдник
|
15.25-15.50
|
Игры, самостоятельная художественная деятельность
|
15.50-16.15
|
Чтение художественной литературы
|
16.15-16.30
|
Подготовка к прогулке, прогулка
|
16.30-17.30
|
Уход домой
|
17.30
|
Дома
|
|
Прогулка
|
19.00-20.10
|
Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры
|
20.10-20.40
|
Укладывание, ночной сон
|
20.40-6.30(7.30)
|
|