Главная » Файлы » Отчет о результатах самообследования

Отчет о результатах самообследования за 2013-2014 учебный год
[ Скачать с сервера (48.0 Kb) ] 19.09.2014, 13:45

Отчет о результатах самообследования МДОУ детский сад 7 «Ромашка»

 за 2013-2014 учебный год

В течение года дошкольное образовательное учреждение работало по  образовательной программе « От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

Работа педагогического коллектива МДОУ №7 в 2013-2014г была 

 ориентирована на решение следующих целей и задач:

Цели:

 1.Совершенствование физического развития дошкольников посредством приобщения к здоровому образу жизни.

2.Повысить уровень экологического воспитания детей в МДОУ.

3. Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка средствами экспериментирования.

Задачи:

 1.Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности.

2.Воспитание  у детей начал экологической культуры, становление осознанного отношения к природе.

3.Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.

Реализация поставленных целей и задач осуществлялась по следующим направлениям:

 Работа с кадрами          . 

Количественный состав педагогов    изменился , добавился  музыкальный руководитель

Качественный состав педагогов

Показатели

Начало года

Конец года

Образование

Высшее

2 чел./ 50%

2 чел./  50%

Среднее специальное

2 чел./50%

2 чел./  50%

Стаж работы

Свыше 20 лет

2 чел./ 50 %

2 чел./50%

Свыше 30 лет

2 чел/  50%

2 чел/  50%

Квалификация

 Первая категория

2 чел./ 50%

2чел./  50%

                Прошли курсы повышения квалификации в 2013-2014 г. -3 человека, на основании  перспективного плана повышения квалификации. Повышению квалификации и уровня профессионального мастерства педагогов послужила  система методической работы, спланированная с учетом запросов педагогов.

                 Однако недостаточно внимания было уделено работе по самообразованию, на следующий год необходимо продолжить  работу по самообразованию и поднять её на качественно новый уровень, продумать формы и технологии проведения отчетов по самообразованию. Также необходимо добиваться практической направленности методической работы по средствам использования новых активных традиционных и нетрадиционных форм работы с учетом запросов педагога..

                  Качество реализации образовательной программы

     В течение 2013-2014 учебного  года реализация используемых программ осуществлялась по принципу развивающего обучения, процесс которого был построен в игровой, занимательной форме.

      В течение года коллективом детского сада проводилась большая работа по  реализации поставленных задач.

      Разработана эффективная система образовательно-оздоровительной работы с воспитанниками, в рамках которой:

-составлены типовые режимы пребывания детей в МДОУ

-проводилась коррекция учебной нагрузки на 1 ребёнка в течение учебной недели в разные сезонные периоды;

-разработаны и адаптированы режимы двигательной деятельности на летний период на все возрастные группы с учётом условий региона.

-отработана интеграция медицинских и педагогических мероприятий  в сопровождении ребёнка по маршруту здоровья:  диагностика, профилактические мероприятия:                                целенаправленные гимнастические комплексы по профилактике плоскостопия и нарушения осанки, зрения, дыхания, мелкой моторики; самомассаж, бактерицидное облучение помещений, витамино профилактический комплекс вакцино-профилактика, общеукрепляющие мероприятия:  режим теплового комфорта в выборе одежды для пребывания в группе, в образовательной деятельности по  физкультуре, во время прогулки; местные и общие воздушные ванны. Летом:- свето- воздушные и солнечные ванны; босохождение по рефлекторным  дорожкам.

-организация питания: создание в группах комфортных условий для приёма пищи; воспитание у детей правил столового этикета; оздоровительное питание в соответствии с действующими натуральными нормами; соки; круглогодичное включение в меню свежих фруктов, овощей, зелени;

-личностно-ориентированный стиль взаимодействия  педагогов с детьми; формирование основ коммуникативной деятельности у детей;

- медико-педагогическая поддержка ребёнка в адаптационный период.

  физкультминутки между образовательной деятельности, динамические паузы,  комплексы упражнений на снятие статического напряжения и профилактику заболеваний опорно-двигательного аппарата;

-формирование основ гигиенических знаний и здорового образа жизни: развитие представлений и навыков здорового образа жизни и поддерживания здоровья;

-воспитание общих и индивидуальных гигиенических навыков, интереса и любви к физической активности; формирование основ безопасности жизнедеятельности через активные формы и методы педагогической деятельности с детьми.

        Продолжалась  работа по внедрению здоровьесберегающих технологий (интегрированных занятий-прогулок, игровых обучающих ситуаций, нравствено- экологических и оздоровительных проектов, различных видов гимнастик, самомассажа) с целью укрепления здоровья,  активизации двигательной деятельности, развития физических качеств, повышения физической работоспособности воспитанников; комплексного формирования личности ребенка, равноценного развития его интеллектуальных, двигательных, социальных способностей средствами физической культуры и спорта; индивидуализации обучения детей с разными уровнями развития и состояния здоровья на основе индивидуального дифференцированного подхода и взаимодействия с семьей.

      Организация учебно-воспитательного процесса в течение года осуществлялась по основной общеобразовательной программе МДОУ «Детский сад № 7 «Ромашка», составленной на основе общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией  Вераксы,  Комаровой, Васильевой. Систематическая работа педагогического коллектива обеспечивалась годовым планом работы, включающим в себя все направления работы с детьми, регламентированными Уставом образовательного учреждения. Все педагоги работали по перспективным и календарным планам. Образовательный процесс  планировался  по областям, где каждая  составляющая определялась характером взаимодействия взрослого с детьми и особой организацией развивающего пространства. Календарные планы воспитательно-образовательной работы составлялись в соответствии с методическими требованиями используемых программ, а также на основе диагностики и анализа педагогического процесса с учетом возрастных и психологических особенностей дошкольников.

       Для составления перспективного и календарного планирования было приобретено необходимое методическое обеспечение в рамках реализуемых программ.

       При построении педагогического процесса основное образовательное содержание реализуемой программы  педагоги осуществляли в повседневной жизни, в совместной с детьми деятельности, путём интеграции всех видов детской деятельности с превалированием игровой.                  

      Взаимоотношения педагогических работников с детьми выстраивалось на принципах партнёрства. Все указанные мероприятия были  в  достаточной мере   обеспечены необходимым игровым, наглядным и методическим материалом, стимулирующим познавательную и исследовательскую деятельность в соответствии с возрастными особенностями. Развивающая среда групповых помещений  разделена на специализированные уголки в соответствии с требованиями реализуемой программы и содержит необходимый учебный, игровой и развивающий материал, дидактические пособия и оборудование.

      Сопровождение и отслеживание продвижения детей в усвоении программного материала в течение года позволило педагогам дифференцированно и целенаправленно организовывать педагогический процесс с учётом индивидуальных особенностей каждого воспитанника. Педагоги стремились создавать целесообразную предметную педагогическую развивающую среду, что в конечном итоге позволило в достаточной мере реализовать принцип взаимопроникновения различных видов деятельности на основе взаимодействия специалистов.   Результаты диагностики уровня развития детей по основным направлениям развития за текущий год показали, что ниже других показатели развития детей по игровой деятельности. В процессе анализа всей педагогической деятельности коллектива выяснены причины низких показателей по определённым направлениям и разработана стратегия по их устранению.

Вывод: задачи 2013-2014 учебного года педагогическим коллективом в целом выполнен.

Образовательная область «Познание»

Работа педагогического коллектива по  решению задач образовательной области «Познание» в рамках реализуемых программ была направлена на развитие у детей познавательных интересов, сенсорного развития, развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности, формирование математических представлений, целостной картины мира, расширение кругозора детей. В течение года в детском саду были созданы необходимые условия и взаимоотношения, которые способствовали развитию личности каждого ребёнка, ориентировали его на зону ближайшего развития и выстраивались на принципах партнёрства. При обучении и воспитании педагоги учитывали физическое и психосоматическое состояние каждого ребёнка, внутренние и внешние причины этого состояния, а так же уровень развития его субъективного опыта. Разрабатывали и использовали такие игры и  непосредственно образовательная деятельность, такую систему общения с ним, которые способствовали именно его оптимальному развитию.

  В рамках реализуемых программ проводилась диагностика  знаний, навыков и умений детей всех возрастных групп, согласно рекомендациям.

Первичная в  сентябре; итоговая - в мае.

     Результаты диагностики позволили понять проблемы детей, выявить нарушения развития и создать целостный психолого-педагогический  портрет дошкольника - будущего выпускника.

     Для развития познавательной активности детей через различные виды экспериментирования, педагоги пополнили методическую копилку познавательными конспектами НОД, литературно-художественным материалом для формирования элементарных естественно - научных знаний. Понимание проблемы и добросовестное отношение педагогов к повышению качества воспитательно-образовательного процесса, совершенствование педагогического мастерства, повышение уровня самообразования позволило добиться на конец года успешного усвоения воспитанниками программного материала и улучшения показателей.

 Результаты  обследования детей в средней подгруппы   показали:

- освоены навыки счета.

 - умеют находить цифры до 5 в случайном порядке, называют их, затем раскладывают их по порядку.

-При выявлении умения соотносить количество предметов с цифрой все дети справились с заданием.

- С заданием отсчитывать количество на один предмет больше или на один меньше самостоятельно справилось 60% детей, остальные справляются с заданием с дозированной помощью взрослого или со второй попытки.

- Выявлены хорошие знания геометрических фигур, умения раскладывать предметы по увеличению или уменьшению длины, сравнивать две группы предметов, по-разному расположенных,  ориентироваться в пространстве, во времени, называть части суток.   

 Диагностика в старшей подгруппе выявила следующие результаты: Дети умеют считать до 10, знают цифры, раскладывают их по порядку от 1 до 10, а затем называют те цифры, которые им покажут. Выявлено умение соотносить количество предметов с цифрой, отсчитывать количество на одну единицу больше или меньше, составлять число из единиц и различать количественный и порядковый счет, сравнивать две группы предметов, сравнивать предметы по длине, ориентироваться в пространстве (слева, справа). Все знают дни недели по порядку, многие называют, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Диагностика в подготовительной подгруппе показали следующие результаты: дети умеют считать до 20, знают цифры, умеют решать простые задачи, сравнивают предметы, ориентируются в пространстве, знают дни недели по порядку , времена года и т.д.

В целом  результаты диагностики таковы :

Уровень

Младшая подгруппа

Средняя подгруппа

Старшая подгруппа

Подготовительная подгруппа

 

Нач.

Конец

Нач.

Конец

Нач.

Конец

Нач.

Конец

Высокий %

   

_

-

-

-

-

-

Средний %

33,6%

66,4%

66,7%

83,3%

83,3%

100%

66,6%

80%

Низкий %

66,4%

33,6

33,3%

16,7%

16,7%

-

33,4%

20%

 

Анализ и прогнозирование в целом показал, что педагог  успешно реализовала задачи программы по элементарной математике. 

Все полученные знания и умения подготавливают к усвоению детьми на следующей ступени развития более сложных математических задач.

 

Образовательная область «Физическая культура», «Здоровье».

Работа по выполнению задач образовательной области «Физическая культура» в рамках реализуемых программ была направлена на формирование у детей интереса и ценностного отношения к деятельности по  физической культуре, развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта детей, формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Содержание работы по решению задач образовательной области «Здоровье» было направлено на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, о своём теле.

     Физкультурно-оздоровительная и профилактическая работа строилась на основе ежегодного анализа заболеваемости за предыдущие годы, индивидуальных данных состояния здоровья детей и уровня их физического развития.

     Для оптимизации двигательной активности детей были разработаны «режимы двигательной активности» для каждого возраста, на теплый и холодный периоды года и адаптационный период. Разработаны перспективные планы по обучению основным видам движений, перспективное планирование спортивных досугов, праздников, «Дней здоровья».

     Для анализа выполнения Программы проводился  мониторинг физической подготовленности, проводилась  2 раза в год (начало, конец) диагностика уровня физической подготовленности детей по 5 параметрам: сила, выносливость, гибкость, быстрота, ловкость.     Отмечена положительная динамика роста физического развития детей  на начало и конец учебного года:

 

 

Сентябрь  2013год    

Май    2014 год

мальчики          

 

девочки

мальчики          

 

девочки

высокий

    25%

30%

35%

45%

средний

    45%

50%

45%

45%

низкий

    30%

20%

20%

10%

 

   Проанализировав  работу по физическому воспитанию, воспитателям были даны следующие рекомендации:

- систематически проводить  игры на внимание и ловкость;

- организовывать летом мини-походы за пределы детского сада;

- чаще проводить спортивные соревнования с фиксированной нагрузкой «Выше, дальше, быстрее».

    Уровень физического развития детей, регулярно посещающих детский сад в течение года стабильно средний. На конец года прослеживается динамика роста и становления физических качеств. В течение года с нуждающимися детьми проводилась систематически индивидуальная работа.       

      В течение учебного года проводились консультации и семинары-практикумы для воспитателей с целью обучения их правильному выполнению основных видов движений в соответствии с возрастными особенностями детей.

    Физкультурно-оздоровительная и профилактическая работа строилась на основе ежегодного анализа заболеваемости за предыдущие годы, индивидуальных данных состояния здоровья детей и уровня их физического развития.

     Вывод: сравнительный анализ уровня физической подготовленности показал, что дети всех возрастов повысили свои  физические показатели и прогрессируют в своем физическом развитии. Дети самостоятельно выполняют доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдают элементарные правила здорового образа жизни. У детей сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности.

В организации работы коллектива  по физическому воспитанию и оздоровлению детей выявлены следующие проблемы:

нет системы в проведении спортивных праздников с участием родителей;

недостаточно ярко освещается физкультурно-спортивная жизнь МДОУ.

   С целью решения указанных выше проблем необходимо определить резервы повышения уровня выполнения задач   в 2014 -2015 учебном году:

внедрять активные формы работы с родителями: совместные соревнования, мини-походы, показы образовательной деятельности для родителей.

Образовательная область «Коммуникация».

               Работа по развитию речи в течение учебного года велась с учетом замечаний прошлого года и намеченных годовых задач. Использовались такие формы, как индивидуальная работа с детьми, использование элементов пальчиковой гимнастики.
В начале учебного года педагоги проводили  обследование состояние речи каждого ребенка дошкольного возраста по следующим разделам: произносительная сторона
( звукопроизношение и речевой слух), словарь, грамматический строй речи, связная речь. Особое внимание в работе с детьми было уделено связной речи, т.к. именно в связной речи отражается логика мышления ребенка, его умение осмыслить воспринимаемое и выразить его в правильной, четкой, логичной речи. Развитие связной речи осуществлялось в процессе повседневной жизни, на занятиях.
  Хорошие результаты по  использованию опорных схем  для развития связной речи отмечены в старшей подгруппе. Педагоги активно используют педагогические технологии, которые позволяют эффективно развивать речь детей и предупреждать речевые отклонения.
 Отмечено, что у многих детей в старшем дошкольном возрасте наблюдаются нарушения в звукопроизношении, а это, как правило, сказывается на овладении письменной речью-чтением и письмом.
Особое внимание следует уделить развитию и обогащению словаря, развитию фонематического слуха.

Анализ работы педагогического коллектива МДОУ по развитию речи показал, что в процессе регулярного систематического проведения индивидуальных и фронтальных образовательных мероприятий, использование разнообразных методов и способов расширяются и углубляются знания об окружающем, происходит развитие связной речи. Продолжать развивать речь как средство общения, обогащать речь существительными , наречиями, помогать детям употреблять слова активно, правильно , в точном соответствии со смыслом, отрабатывать интонационную выразительность речи и др. 

  С целью решения указанных выше проблем необходимо определить резервы повышения уровня выполнения задач   в 2014 -2015 учебном году.

 В целом  результаты диагностики таковы :

Уровень

Младшая подгруппа

Средняя подгруппа

Старшая подгруппа

Подготовительная подгруппа

 

Нач.

Конец

Нач.

Конец

Нач.

Конец

Нач.

Конец

Высокий %

-

 

_

-

-

-

-

-

Средний %

33,3%

66,4%

66,7%

83,3%

60%

100%

60%

80%

Низкий %

66,4%

33,6

33,3%

16,7%

40%

-

40%

20%

 

Образовательная область «Социализация», «Безопасность», «Труд».

    Работа по решению задач в образовательной области «Труд» строилась с использованием различных методов  экологических проектов через проведение различных акции, экологических практикумов, смотров и конкурсов с целью развития трудовой деятельности, воспитания ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам, формирования первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни  каждого человека.

   Работа в областях «Социализация и безопасность» была направлена на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через развитие у детей умений игровой деятельности, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, формирование  семейной, гражданской принадлежности, духовно-нравственных чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

    Задачи по данному разделу решались в процессе всей воспитательно- образовательной работы с детьми и в различных формах её организации (от бесед до специальных занятий).  Регулярно проводились мероприятия по обогащению и расширению знаний дошкольников о родном городе, крае, стране.  В группе старшего возраста   оформлен уголок  патриотического воспитания. Педагоги МДОУ большое внимание уделяли активному, приобщению дошкольников к доступным формам  безопасного и культурного поведения (на улице, дома, в общественных местах).  В методическом кабинете подобран материал для реализации задач по безопасности жизнедеятельности. В работе по разделу «Безопасность жизнедеятельности»  наметились устойчивые позитивные перемены: дошкольники понимают и принимают правила  безопасного поведения, имеют представление, как действовать в нестандартных ситуациях. В дальнейшей работе необходимо активнее использовать проблемно-игровые ситуации, включающие познавательный материал по духовно-нравственному воспитанию, по здоровьесбережению, по безопасности.

    Анализируя  конечные результаты в области социально-нравственных ориентаций и чувств по данному  блоку  можно  сделать выводы, что воспитатели всех групп   успешно  работали над формированием у детей активной жизненной позиции и активного проявления эмоциональной отзывчивости: пожалеть обиженного, утешить, разделить переживаемые чувства. Для достижения этих целей педагогами групп проводились  совместные праздники, дидактические игры,  этические беседы, занятия и тренинги с детьми и родителями по данному направлению воспитания дошкольников.

  Данные обследований и результаты коррекционной работы говорят о положительной динамике в этом направлении. Воспитатели большое внимание уделяли ежедневной  культуре поведения за столом, культуре общения со взрослыми и сверстниками, культуре поведения в общественных местах, углубленно велась работа по самопознанию ребенком самого себя. Воспитатели в течение года проводили большую работу по ознакомлению детей с малой Родиной: устраивались фотовыставки, выставка детского творчества «Мой любимый город».

Детский сад  в этом году принял участие в конкурсе педагогических проектов по социальному направлению в Ульяновской области. Воспитатель Павельева И.А. подготовила  воспитанницу Бенеду Юлю   по теме  «Народная кукла»  Этот проект занял второе  место  в Инзенском районе.

В целом  результаты диагностики таковы:

Уровень

Младшая подгруппа

Средняя подгруппа

Старшая подгруппа

Подготовительная подгруппа

 

Нач.

Конец

Нач.

Конец

Нач.

Конец

Нач.

Конец

Высокий %

-

 

_

-

-

40%

 

20%

Средний %

33,3

66,7%

66,7%

83,3%

60%

60%

66,7%

60%

Низкий %

66,7

33,7

33,3%

16,7%

40%

-

33,3%

20

   Вывод: по всем направлениям работы по развитию первоначальных представлений социального характера к концу года наблюдается положительная динамика: взаимоотношения со сверстниками стали ровными без конфликтов, знания по краеведению стали более глубокими. Дети имеют представление о себе, собственной принадлежности к определённому полу, о составе семьи, родственных отношениях, семейных традициях, о культурных ценностях общества. Дети стали более эмоционально отзывчивыми: откликаются на эмоции близких людей и сверстников. 

   Но выявлены и недостатки в работе: дети не могут проявлять самостоятельность и творчество в игровой деятельности, дети старшего возраста не могу самостоятельно организовать сюжетно-ролевую игру. Обратить внимание на следующий учебный год.

Образовательная деятельность «Художественное творчество», «Музыка».

   Работа по развитию художественного творчества детей была направлена на формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через развитие навыков и умений детей в продуктивных видах деятельности, приобщение к искусству.

      В образовательной области «Музыка» работа была направлена на развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через развитие музыкально-творческой деятельности, приобщение к музыкальному искусству.

     В групповых помещениях оборудованы центры и уголки для самостоятельной художественной деятельности детей: различные виды театров, музыкальные уголки с музыкальными инструментами и музыкально-дидактическими играми, уголки изо деятельности, оснащенные традиционными и нетрадиционными изобразительными материалами.

      Художественно-эстетическое воспитание осуществлялось согласно перспективно-календарного планирования в рамках реализуемых программ, что позволило развить у воспитанников соответственно возрастным возможностям необходимые технические и художественные навыки в продуктивных видах деятельности: рисовании, лепке, аппликации и конструировании.

 Проводились комплексные тематические занятия с использованием всех видов продуктивной деятельности. Устраивались выставки рисунков, поделок; проводились конкурсы.

    Большая работа педагогического коллектива проводилась по приобщению детей к изобразительному искусству - как к его восприятию, так и к самостоятельной  художественной деятельности.

      В группах имеются тематические альбомы, художественная литература, разнообразные изобразительные материалы, предметы искусства, бросовый и природный материал для художественного труда, помогающие проявлять творчество, умение совершенствовать постройки, работать сообща, небольшими подгруппами.

      С целью дальнейшего развития  творческих способностей  детей необходимо определить резервы повышения уровня выполнения программы по продуктивным видам деятельности:

- особое внимание уделить индивидуальной работе с воспитанниками и направить её на реализацию  творческих способностей каждого ребёнка;

- больше использовать наглядного материала по ознакомлению детей с народно-прикладным искусством;

-чаще использовать такую форму организации как коллективные  работы детей;

-на более высоком уровне осваивать с детьми новые технологии: лепку из солёного теста, флористику, аппликацию из меха, кожи.

    Художественно-эстетическое развитие детей продолжалось и на музыкальных занятиях. Музыкальный руководитель  тщательно подходила к выбору музыкального репертуара, игр, составлению сценариев праздников, организации музыкального восприятия. Всё это способствовало единству эмоционального и художественного компонента в развитии.

  Основная задача:  развитие музыкальных и творческих способностей ребенка решалась через формирование вокально-певческих умений, развитие музыкального слуха и координации движений. Наряду с систематическими музыкальными занятиями в течение года проводились развлечения и праздники, фольклорные праздники.

Музыкальным руководителем уделялось большое внимание  развитию певческих способностей детей. 

     Анализ проведенных мероприятий показал, что дети были достаточно хорошо подготовлены. Причем, праздники не репетировались целенаправленно, а составлялись на 50% из знакомого материала, изучавшегося в течение года.

     Музыкальный руководитель в течение учебного года обеспечивала выполнение программных задач по гармоничному музыкальному развитию детей, создавала на занятиях и в повседневной жизни положительный эмоциональный фон в детском саду. Активно приобщала детей к различным видам музыкальной деятельности и к народной культуре. В группах оборудованы музыкальные уголки, имеются средства технического воспроизведения музыки. Для развития театрализованной деятельности в группах имеются разнообразные виды театров; оснащение для разыгрывания сценок, спектаклей (ширмы, костюмы, маски, декорации, куклы и др.) и материал для их изготовления.Вывод: Дети стали эмоционально реагировать на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные  произведения, овладели навыками пения, танцевальными движениями.

В целом  результаты диагностики таковы :

Уровень

Младшая подгруппа

Средняя подгруппа

Старшая подгруппа

Подготовительная подгруппа

 

Нач.

Конец

Нач.

Конец

Нач.

Конец

Нач.

Конец

Высокий %

   

_

-

-

20%

-

 

Средний %

50%

66,6%

50%

66,7%

60%

80%

66,6

100%

Низкий %

50%

33,4

50%

33,3%

40%

-

33,4%

-

  Отмечая успехи в музыкальном воспитании детей, следует обратить внимание и на недоработки:

-недостаточно проводилась индивидуальная работа с детьми, которые часто и длительно болеют;

-редкое привлечение к постановке спектаклей родителей.

 С целью решения указанных выше проблем необходимо определить резервы повышения уровня выполнения программ художественно-эстетического  направления в 2013-2014 учебном году через внедрение новых форм работы с детьми и взрослыми:

разработать план  проведения детских фольклорных праздников;

составить сценарии фольклорных праздников;

чаще использовать в работе с детьми  игры-драматизации, показывать кукольные театры силами взрослых и силами  детей;

пополнить картотеку музыкально-дидактическими играми;

 «Экологическое воспитание», «Исследовательская деятельность»

Воспитатели групп вели активную работу по экологическому воспитанию дошкольников. По результаты  контроля показали что, дети проявляют интерес к условиям окружающего мира, условиям жизни растений и животных;  с желанием и охотой участвуют в экологической деятельности (ухаживают за комнатными растениями);  эмоционально реагируют при встрече с прекрасным, пытаются передать свои чувства в доступных видах творчества (лепка, рисование, аппликация);   Старшие дошкольники имеют большой запас знаний о природных явлениях и окружающем мире. Большое место  в старших группах уделялось работе по использованию экологических знаний для развития познавательных способностей детей. Это направление стало основой для организации в старшей и 2-й мл. группах  мастерской « В четыре руки», где дети совместно с родителями создавали композиции из природного и др. материала. Воспитатель группы старшего возраста в течении года показала ряд образовательных мероприятий по экологии и исследовательской деятельности « Люблю березку русскую», «Расскажи мне о воде», «Вопросы дедушки Краеведушки». В группе оборудована мини – лаборатория, которую еще нужно пополнять. Были проведен педагогический совет: «Формирование экологических представлений через проектную деятельность».Для родителей был проведен КВН по экологии. Воспитатель Павельева И.А. подготовила свою воспитанницу Пупкову Ксюшу  по теме «Влияние созвездия на темперамент ребенка», это проект занял второе место в Инзенском районе. Педагог Павельева И.А. защитила портфолио по экологическому воспитанию в ИПК  г. Ульяновска , где представлен весь накопленный материал по данному разделу.

В целом  результаты диагностики таковы :

Уровень

Младшая подгруппа

Средняя подгруппа

Старшая подгруппа

Подготовительная подгруппа

 

Нач.

Конец

Нач.

Конец

Нач.

Конец

Нач.

Конец

Высокий %

   

_

 

-

     

Средний %

50%

66,7%

66,7%

66,3%

60%

100%

66,7

100%

Низкий %

50%

33,3

33,3%

16,7%

40%

-

33,3%

 

     Задачи поставленные на 2013 – 2014  учебный год коллектив  выполнил.     Благодаря слаженной работе всего коллектива, в детском саду созданы благоприятные условия 

Образовательная область «Чтение художественной литературы». 

    Дети очень любят слушать литературные произведения, особенно если читаются выразительно и эмоционально.  Наблюдения показали, дошкольники проявляют интерес к книгам, любят их самостоятельно рассматривать, приносят из дома любимые литературные произведения, с увлечением пересказывают любимые сказки. Следует уделить особое внимание выразительному чтению поэтических произведений

 В целом  результаты диагностики таковы :

Уровень

Младшая подгруппа

Средняя подгруппа

Старшая подгруппа

Подготовительная подгруппа

 

Нач.

Конец

Нач.

Конец

Нач.

Конец

Нач.

Конец

Высокий %

-

33,4%

_

-

       

Средний %

66,6

66,6%

50%

66,7%

60%

100%

60%

80%

Низкий %

33,3

-

50%

33,3

40%

-

40%

20

 

Категория: Отчет о результатах самообследования | Добавил: Mega-admin
Просмотров: 699 | Загрузок: 36 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:


Конструктор сайтов - uCoz
МДОУ детский сад №7 "Ромашка" г. Инза © 2024