Взаимодействие с родителями
Деятельность МДОУ осуществляется с учётом тенденций развития современного общества. В 2013 – 2014 учебном году администрацией и педагогическим коллективом МДОУ уделялось большое внимание работе с родителями по актуализации вопросов воспитания, образования, оздоровления детей дошкольного возраста. За прошедший учебный год дошкольным учреждением накоплен значительный опыт сотрудничества с родителями в целях повышения эффективности нравственного, трудового, умственного, физического, художественного воспитания и развития детей.
Педагогический коллектив строит свою работу по воспитанию и обучению детей в тесном контакте с семьей. В целях широкой просветительской деятельности оформлены информационные стенды для родителей. Информация систематически обновляется. В течение всего года оформлялись тематические выставки детских работ к праздникам, представленные рисунками, фотографиями, работами по художественному труду, сделанными руками детей, родителями и воспитателями
Данная работа помогает педагогическому коллективу своевременно решать сложные вопросы, вызываемые недостатком информации у родителей по поводу организации воспитательного процесса в дошкольном образовательном учреждении.
В процессе сотрудничества с родителями педагоги координируют свои действия в вопросах воспитания и обучения детей.
Воспитатели групп наладили с родителями доверительные отношения и постоянно совершенствовали содержание и формы работы, стремясь добиться полного взаимопонимания в вопросах воспитания и органичного сочетания воспитательных воздействий на ребенка в дошкольном учреждении и в семье, активно привлекали родителей к участию в деятельности дошкольного учреждения:
- в организации образовательного процесса и развивающей среды в группах;
- в проведении культурно – массовых мероприятий;
- в изготовлении концертных костюмов, атрибутов, приобретении призов, подарков для детей;
- в благоустройстве территории детского сада.
Более эффективными являются практические, наглядные формы: совместные праздники, круглые столы, семинары-практикумы, практические консультации педагогов, предоставление литературы по самообразованию и по интересующей проблеме. Особое внимание уделялось работе с родителями в адаптационный период:
- встречи с родителями задолго до поступления ребёнка в детский сад;
- предварительное консультирование по адаптации;
- экскурсии по детскому саду и территории вместе с детьми;
На родительских собраниях в каждой возрастной группе педагоги познакомили родителей с показателями развития детей, которые должны быть ими достигнуты к концу учебного года.
В работе с родителями использовались разнообразные формы и виды (общие, групповые родительские собрания, открытые занятия с детьми, совместные праздники, выставки работ и методической литературы), которые составляют единую систему разностороннего педагогического просвещения родителей.
В результате анализа работы с родителями выявлены следующие проблемы:
- воспитатели при выборе форм сотрудничества не всегда учитывают возможности и условия жизни конкретных семей, их интересы;
- содержание тем родительских собраний, консультаций недостаточно дифференцировано;
- не прослеживается достойной подготовки воспитателей к родительским собраниям.
С целью решения указанных выше проблем необходимо определить резервы повышения уровня качества работы с родителями в 2014-2015 учебном году:
- обратить внимание на неблагополучные семьи, составить социальный паспорт каждой семьи;
- повышать уровень знаний родителей о психологических особенностях детей дошкольного возраста через наглядную информацию;
- повышать культуру общения воспитателей с родителями средствами обучающих семинаров и тренингов;
- больше организовывать совместных праздников, непринуждённого общения с целью обмена опытом семейного воспитания.
Наши достижения
В течение учебного года в учреждении были проведены смотры-конкурсы:
- «Подготовка группы к новому учебному году»;
- «Создание условий для развития двигательной активности дошкольников»;
- «Вместо ёлки новогодний букет» (творческий подход в оформлении групп к Новому году).
- «Ледяные постройки из снега».
Данные конкурсы способствовали значительному обогащению развивающей среды. На высоком уровне создана предметно - развивающая среда во всех возрастных группах.
Административно-хозяйственная работа.
В 2013-2014г. было уделено много внимания вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС, охране труда и пожарной безопасности. В следующем году необходимо продолжить работу в данном направлении, обеспечив своевременность проведения мероприятий по ГО ЧС в соответствии с согласованным планом. Также по охране труда и пожарной безопасности.
Проводились мероприятия по содержанию и ремонту здания. На территории детского сада имеется 2 участка, где в летний период обновляется , подкрашивается оборудование.
В детский сад приобретены в течении года: компьютер, ксерокс, электроплита с вытяжкой, электромясорубка, электронные весы. Продолжается работа по самостоятельному заключению договоров на поставку продуктов питания.
Таким образом, по итогам проведённого комплексного анализа возникли для решения в предстоящем учебном году следующие задачи:
- Поднять на качественно новый уровень работу по самообразованию педагогов с учетом приоритетных направлений деятельности.
- Продолжать работу по включению коллектива МДОУ в инновационную деятельность.
3. Активно продолжать работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья детей, снижение заболеваемости .
4. Совершенствовать познавательно- речевое развитие у дошкольников в процессе непосредственно образовательной деятельности и через взаимодействие с семьями воспитанников.
5. Формировать у детей чувство любви к родному краю, своей малой Родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям
6.Продолжать работу по включению родителей в единое образовательное пространствочерез использование нетрадиционных форм работы, планирование работына диагностической основе с учетом запросов родителей.
7.Продолжить работу по обеспечению безопасных условий в МДОУ, содержанию здания и благоустройству территории, пополнение материально-технической базы МДОУ. |