Главная » Файлы » Отчет о результатах самообследования

Отчет о результатах самообследования за 2013-2014 учебный год
19.09.2014, 13:48

Взаимодействие с родителями

     Деятельность МДОУ осуществляется с учётом тенденций развития современного общества. В 2013 – 2014  учебном году администрацией и педагогическим коллективом МДОУ уделялось большое внимание работе с родителями по актуализации вопросов воспитания, образования, оздоровления детей дошкольного возраста. За прошедший учебный год  дошкольным учреждением накоплен значительный опыт  сотрудничества с родителями в целях повышения эффективности нравственного, трудового, умственного, физического, художественного воспитания и развития детей.

    Педагогический коллектив  строит свою работу по воспитанию и обучению детей в тесном контакте с семьей. В целях широкой просветительской деятельности оформлены информационные стенды для родителей. Информация систематически обновляется. В течение всего года оформлялись тематические выставки детских работ к праздникам, представленные рисунками, фотографиями,  работами по художественному труду, сделанными руками детей, родителями и воспитателями

      Данная работа помогает педагогическому коллективу  своевременно решать сложные вопросы, вызываемые недостатком информации у родителей по поводу организации воспитательного процесса в дошкольном образовательном учреждении.

В процессе сотрудничества с родителями педагоги координируют свои действия в вопросах воспитания и обучения детей.

      Воспитатели групп наладили с родителями доверительные отношения и постоянно совершенствовали содержание и формы  работы, стремясь добиться полного взаимопонимания в вопросах воспитания и органичного сочетания воспитательных воздействий на ребенка в дошкольном учреждении и в семье, активно привлекали  родителей к участию в деятельности дошкольного учреждения:

- в организации образовательного процесса и развивающей среды в группах;

- в проведении культурно – массовых мероприятий;

- в изготовлении концертных костюмов, атрибутов, приобретении призов, подарков для детей;

- в благоустройстве   территории детского сада.

         Более  эффективными являются  практические, наглядные формы: совместные праздники, круглые столы, семинары-практикумы, практические консультации педагогов, предоставление литературы по самообразованию и  по интересующей проблеме. Особое внимание уделялось работе с родителями в адаптационный период:

- встречи с родителями задолго до поступления ребёнка в детский сад;

- предварительное консультирование по адаптации;

- экскурсии по детскому саду и территории вместе с детьми;

          На родительских собраниях в каждой возрастной группе педагоги познакомили родителей с  показателями развития детей, которые должны быть ими достигнуты к концу учебного года.

          В работе с родителями использовались разнообразные формы и виды (общие, групповые родительские собрания, открытые занятия с детьми, совместные праздники, выставки работ и методической литературы), которые составляют единую систему разностороннего педагогического просвещения родителей.

В результате анализа работы с родителями выявлены следующие проблемы:

- воспитатели при выборе форм сотрудничества не всегда учитывают возможности и условия жизни конкретных  семей, их интересы;

- содержание тем  родительских собраний, консультаций  недостаточно дифференцировано;

- не прослеживается достойной подготовки воспитателей к родительским собраниям.

        С целью решения указанных выше проблем необходимо определить резервы повышения уровня качества работы с родителями  в 2014-2015 учебном году:

 - обратить внимание на неблагополучные семьи,  составить социальный паспорт каждой семьи;

  - повышать уровень знаний родителей о психологических особенностях детей дошкольного возраста через наглядную информацию;

 - повышать культуру общения воспитателей с родителями средствами обучающих семинаров и тренингов;

- больше организовывать совместных праздников, непринуждённого общения с  целью обмена опытом семейного воспитания.

Наши достижения

 В течение учебного года в учреждении были проведены смотры-конкурсы:

- «Подготовка группы к новому учебному году»;

- «Создание условий для развития двигательной активности дошкольников»;

- «Вместо ёлки новогодний букет» (творческий подход в оформлении групп к Новому году).

- «Ледяные постройки из снега».

        Данные конкурсы способствовали значительному обогащению развивающей среды. На высоком уровне создана предметно - развивающая среда во всех возрастных группах.

 Административно-хозяйственная работа.

В 2013-2014г. было уделено много внимания вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС,  охране труда и пожарной безопасности. В следующем году необходимо продолжить работу в данном направлении, обеспечив своевременность проведения мероприятий по ГО ЧС в соответствии с согласованным планом. Также по охране труда и пожарной безопасности.

Проводились мероприятия по содержанию и ремонту здания. На  территории детского сада имеется 2 участка, где в летний период обновляется , подкрашивается оборудование.

В детский сад приобретены в течении года: компьютер, ксерокс, электроплита с вытяжкой, электромясорубка, электронные весы. Продолжается работа по самостоятельному заключению договоров на поставку продуктов питания.

 

Таким образом,  по итогам проведённого комплексного анализа возникли для решения в предстоящем учебном году  следующие задачи:

  1. Поднять на качественно новый уровень работу по самообразованию педагогов с учетом приоритетных направлений деятельности.
  2. Продолжать работу по включению коллектива МДОУ в инновационную деятельность.

    3.   Активно продолжать работу,  направленную на сохранение и укрепление здоровья       детей, снижение заболеваемости .

 4. Совершенствовать познавательно- речевое развитие у дошкольников в процессе непосредственно образовательной деятельности и через взаимодействие с семьями воспитанников.

5.   Формировать у детей чувство любви к родному краю, своей малой Родине на   основе приобщения  к родной природе, культуре и традициям

 

6.Продолжать работу по включению родителей в единое образовательное пространствочерез использование нетрадиционных форм работы, планирование работына диагностической основе с учетом запросов родителей.

 

7.Продолжить работу по обеспечению безопасных условий в МДОУ, содержанию здания и благоустройству территории, пополнение материально-технической базы МДОУ.

Категория: Отчет о результатах самообследования | Добавил: Mega-admin
Просмотров: 467 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:


Конструктор сайтов - uCoz
МДОУ детский сад №7 "Ромашка" г. Инза © 2024