УТВЕРЖДАЮ
Заведующая МДОУ д/с № 7
«Ромашка»г.Инза
__________ Чернышева Е.Н.
Приказ № ____ от «___»____»20____г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке комплектования,
приема и отчисления детей
в муниципальном образовательном учреждении детский сад № 7 «Ромашка»г.Инза,
реализующего общеобразовательную программу дошкольного образования
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации , Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ ( ред. От 23.07.2013г.)»Образовании в Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ( с последующим изменениями).
2.Положение регламентирует права . и обязанности участников образовательного процесса в части комплектования, приема и отчисления детей в муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Ромашка», реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования, независимо от их статуса ( далее МДОУ).
3.Настоящее Положение разработано в целях удовлетворения потребности граждан, проживающих на территории муниципального образования «Инзенский район» в образовательных услугах для детей дошкольного возраста, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, оказания помощи семье в воспитании детей.
2.ПОРЯДОК КОМПЛЕКТОВАНИЯ МДОУ
1. В муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Ромашка» , реализующего программу дошкольного образования принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.
2.Основной структурной единицей муниципального образовательного учреждения детский сад № 7 «Ромашка», реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования является группа детей дошкольного возраста общеразвивающей направленности. В группы могут включаться как дети одного возраста, так и дети разного возраста( разновозрастные группы).
3.Управление образования МО «Инзенского района» ставит ребенка на Электронную очередь с момента обращения родителей (законных представителей). mdouinzay@mzil.ru
4.Родители (законные представители) имеют свободу выбора в устройстве ребенка в любое МДОУ на территории МО «Инзенский район». Единственной причиной . по которой родителям ( законным представителям ) может быть отказано в приеме ребенка в МДОУ является отсутствие свободных мест в нем. Дети с ограниченными возможностями здоровья , дети- инвалиды могут быть приняты в МДОУ любого вида на равных возможных условиях с согласия родителей( законных представителей)по заключению психолого- медико-педагогической комиссии.
5.При регистрации ребенка, родителям (законным представителям) вручается уведомление.
6.Учредителем определяется количество групп в МДОУ, исходя из их предельной наполняемости.
7.При приеме детей на кратковременное пребывание (3-5 часов в день) в группы с режимом работы 10,5 часов учитывается , что количество таких детей не должно превышать 20% от общего количества детей в группе.
8.Родителям( законным представителям ) в период с января по март месяц необходимо подтверждать потребность в устройстве ребенка в МДОУ.
9.Очередность детей рассматривается комиссией по зачислению детей в МДОУ с 10 по 15 мая. Комиссия заслушивает отчет Управления образования района о движении воспитанников МДОУ за истекший год. Состав комиссии утверждается постановлением Главы Администрации муниципального образования «Инзенский район».
3.ПОРЯДОК ПРИЕМА ДЕТЕЙ В МДОУ
1.Для зачисления детей в МДОУ родителям (законным представителям) необходимо предъявить:
-копия паспорта родителей( законных представителей);
-направление, выданное Комиссией;
-заявление на имя руководителя МДОУ;
-копия свидетельства о рождении ребенка;
-заключение медицинской комиссии;
-документы , подтверждающие право на внеочередное предоставление места.
2. Руководитель МДОУ при приеме заявления обязан ознакомиться с документом , удостоверяющим личность заявителя, для установления права полномочий законного представителя ребенка.
3. При приеме ребенка в МДОУ в обязательном порядке заключается договор с родителями (законными представителями) воспитанников в 2 экземплярах с выдачей одного экземпляра родителям (законным представителям).
4. При приеме ребенка в МДОУ руководитель обязан ознакомить родителей (законных представителей)с уставом , лицензией на право ведения образовательной деятельности , свидетельством о государственной аккредитации МДОУ и другими документами, регламентирующими образовательный процесс в МДОУ.
5.Указанный договор содержит взаимные права, обязанности и ответственность сторон, длительность пребывания , режим посещения, порядок , размер платы за содержание ребенка в МДОУ.
6.Воспитанник считается принятым в МДОУ с момента подписания договора между МДОУ и родителями(законными представителями) ребенка.
7.Руководитель МДОУ издает распорядительный акт о зачислении ребенка в МДОУ ( далее- распорядительный акт) в течении трех рабочих дней после заключения договора. Распорядительный акт в трехдневный срок после издания размещается на информационном стенде МДОУ и на официальном сайте образовательной организации в сети Интернет.
После издания распорядительного акта ребенок снимается с учета детей, нуждающихся в предоставлении места в образовательной организации, в порядке предоставления государственной и муниципальной услуги .
8.В МДОУ ведется Книга учета движения детей. Книга предназначается для регистрации сведений о детях и родителях(законных представителях) и контроля движения контингента детей в МДОУ . Книга учета движения детей должна быть прошнурована , пронумерована и скреплена печатью.
9. Ежегодно по состоянию на 01 июня руководитель МДОУ обязан подвести итоги за прошедший учебный год и зафиксировать их в Книге учета движения детей.
10 Ежемесячно на 1 число месяца руководитель МДОУ подает сведения в Комиссию о принятых и выбывших за отчетный месяц детях.
11. При приеме в МДОУ запрещается отбор детей в зависимости от пола , национальности, языка, социального происхождения, имущественного положения, отношения к религии, убеждения их родителей( законных представителей).
12.Не допускается прием детей в МДОУ на конкурсной основе, через организацию тестирования.
4.ПОРЯДОК ОТЧИСЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ИЗ МДОУ
1.Отчисление воспитанника из МДОУ осуществляется при расторжении договора между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) воспитанника.
2.Договор с родителями ( законными представителями) воспитанника может быть расторгнут на основаниях, предусмотренных гражданским законодательством Российской Федерации, в следующих случаях:
-по заявлению родителей ( законных представителей) воспитанника;
- по окончанию получения дошкольного образования и поступлению ребенка в школу.
3.Отчисление воспитанника из образовательного учреждения оформляется приказом руководителя МДОУ.
4.Отчисление воспитанников регистрируется в Книге учета движения детей не позднее 5 дней после расторжения договора с родителями.
5.УПРАВЛЕНИЕ И КОНТРОЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ
Управление образования формируется единый банк сведений и размещается в Управлении образования муниципального образования «Инзенский район»:
- о детях дошкольного возраста, посещающих МДОУ;
-о детях , зарегистрированных в очереди на устройство в МДОУ;
-о предоставлении вариативных форм дошкольного образования, форм сопровождения семей, имеющих детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет не посещающих МДОУ;
-о потребности населения в дошкольном образовании;
-о комплектовании МДОУ воспитанниками.
2.Руководитель МДОУ:
-организует учет детей, проживающих на закрепленной за МДОУ территорией, в возрасте от 2 месяцев до 7 лет;
-предоставляет консультативную , методическую. Образовательную помощь семьям, имеющих детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет не посещающих МДОУ;
-предоставляет сведения в Управление образования в соответствии с установленными сроками и формой;
-информирует родителей о месте Комиссии, графике ее работы , о количестве мест в МДОУ, определенном лицензией, о плане приема в МДОУ в текущем году, о перечне категорий граждан, имеющих право внеочередного и первоочередного устройства в МДОУ, о формах сопровождения семей, имеющих детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет не посещающих МДОУ.
3.Контроль комплектования МДОУ и за исполнением данного Положения осуществляется Учредителем.
4.Руководитель МДОУ несет персональную ответственность за исполнение Положения в соответствии с действующим законодательством.
5.Спорные вопросы , возникающие между администрацией МДОУ, Комиссией и родителями
( законными представителями) при приеме и отчислении воспитанника, решаются совместно с Учредителем.
Приложение
к Положению о порядке
комплектования и отчисления
воспитанников МДОУ
Состав комиссии по зачислению детей в муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Председатель комиссии:
Тимофеева М.М. –заместитель Главы Администрации района по социальному
развитию;
Заместитель председателя комиссии:
Вишняков Ю.М. –начальник Управления образования муниципального
Образования «Инзенский район»;
Секретарь комиссии:
Сульдяйкина И.А. –ведущий инспектор отдела дошкольного, общего и
дополнительного образования муниципального образования
«Инзенский район»;
Члены комиссии:
Бринчугова В.А. –председатель от общественности, руководитель местного
отделения партии «Единая Россия» (по согласованию);
Маськова В.В. – начальник отдела по делам несовершеннолетних и защите
их прав Администрации муниципального образования
«Инзенский район» ( по согласованию);
Кабанова Н.А. –председатель районного Совета ветеранов( по согласованию).
|